Есть ли желательная молитва до молитвы джумуа?

Вопрос:

Есть лижелательная молитва до молитвы джумуа?

Ответ:

Сказал шейх АльАльбани, да смилуется над ним Аллах:
"Раздел: Разрешение совершение молитвы до зенита в день джумуа.
Хадис Сальман, на который мы указали в словах Ибн Хажара и вариант, который у Аль-Бухари звучит так:"Если человек совершил большое омовение в день джумуа, очиститсяна сколько сможет, коснется благовония, затем выйдет не разделяя между двумя,затем совершит намаз, который ему предписан (или предопределен), затем замолчитесли заговорит имам, то ему будет прощено между этим днем джумуа идругим".Привел этот хадис Ан-Насаи, Адарими.Я сказал (шейх Аль-Альбани): Этот хадис прекрасно разъясняет действиявходящего в мечеть в день джумуа в любое время, а это то, что он совершает намаз,который предписан (или предопределен) для него. Как пришло в другом хадисе:"Совершает намаз, который (сколько) он посчитал нужным (или уместным). И это до того как выйдет имам".И это ясное доказательство на разрешение совершение молитвы до зенита вденьджумуа  и это из особенностей этого днякак разъяснил это имам Ибн Кайим в Зад Аль Маад (1/143), и онаргументировал это этим хадисом, а затем сказал: «И побудил ПосланникАллаха, даблагословит его Аллах и приветствует, к молитве, которая ему (человеку)предписана (или предопределена) и не запретил это только во времявыхода имама в полдень…»Затем Ибн Кайим упомянул мазхабы ученых в вопросе совершения молитвы дозенита, а их три махаба:
Первый - Полностью разрешено в день джумуа и другойдень.
Второй - Полностью нежелательно в день джумуа и другой.
Итретий - то,что это время нежелательности кроме дня джумуаи это мазхаб имама Аш-Шафии и это истина и выбрала его группа ханафитови это мнение Абу Юсуфа и это правильное мнение в ханафитском мазхабе.И в соответствие с этим было действие сподвижников, да будет доволеними Аллах. Передал Ибн Саад в Табакат (8/360) с достоверным иснадом наусловииМуслима от Сафия то, что она сказала: Я видел Софию бинт Хуей (женуПосланникаАллаха, да благословит его  Аллах иприветствует) совершающей четыре ракаата до выхода имама, а затемсовершила симамом джумуа два ракаата.И привел Ибн Кайим в Зад Маад:Сказал Ибн Мунзир: Нам передано от Ибн Умара, да будет доволен имАллах то, что он совершал двенадцать ракаатов до молитвы джумуа. И отИбнАббаса, да будет доволен им Аллах, то, что он совершал восемь ракаатов.И этодоказательство на то, что это было у них из раздела добровольноймолитвы в общейформе и поэтому число ракаатов разнилось.Сказал имам Ат-Тирмизи: И было передано от Ибн Масуда, да будет доволеним Аллах, то, что он делал четыре ракаата до джумуа и четыре после. Иэтомнение Ибн Мубарака, Ас-Саури…Поэтому в заключении: Желательно для того, кто войдет в мечеть в деньджумуа в любое время совершить сколько пожелает добровольных молитв,не связанных с количеством или временем, до тех пор пока не выйдетимам. Чтоже касается того, что человек садится при входе в мечеть послесовершениямолитвы приветствия мечети или до нее, затем если муаззин совершилпервый азан люди встают и делают четыре ракаата, тоэтому нет никакой основы в сунне, однако это нововведение и положениеегоизвестно.Аль Ажуибату Анафия. 1/32. 


Аллаху ведомо лучше
Абдуллах Абу Абду Ррахман.

http://ansarsunna.ucoz.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика