Стояние во время молитвы (кийам)

Он (да благословитего Аллах и приветствует) стоял ровно и прямо во время совершения обязательныхи дополнительных молитв, выполняя указание Всевышнего: «И стойте перед Аллахом смиренно» (Сура «Корова», аят 238).

А находясь в пути,он (да благословит его Аллах и приветствует) совершал дополнительные молитвы,сидя верхом.

Он (да благословитего Аллах и приветствует) указал своей общине, как следует произносить молитву(совершаемую под воздействием) страха: стоя или сидя верхом, о чём уже былоранее упомянуто. Именно по этому поводу Всевышний Аллах говорит: «Совершайте молитву неуклонно и (особенно)среднюю (послеполуденную[1]) молитву и стойте перед Аллахом смиренно.Если же вы испытываете страх, то (молитесь) на ходу или верхом, когда же вы(окажетесь) в безопасности, то поминайте Аллаха так, как Он вас научил тому,чего вы раньше не знали» (Сура «Корова», 238—239).

«Он (да благословитего Аллах и приветствует) молился сидя во время болезни, от которой скончался»[2]. Он молился так же иранее, при других обстоятельствах. Когда, например, он страдал от боли[3], то стал совершать молитвусидя, в то время как люди, находившиеся позади него, молились стоя. Он сделалим знак сесть, и они сели (продолжив молиться). Закончив (молитву), он сказал: «Высобирались поступить так же, как (поступают) персы и византийцы: стоять передсвоими царями, которые сидят. Не поступайте так, поскольку имам назначается длятого, чтобы (во время молитвы) другие следовали его примеру, и если он совершитпоясной поклон, то поклонитесь и вы, если он поднимет (голову), поднимайте ивы, а если он молится сидя, то молитесь сидя и вы!»[4]



[1] Согласно наиболее правильному мнению большинства ученых,включая имама Абу Ханифу и двух его учеников, здесь имеется в виду предвечерняя(’аср) молитва. Хадисы, подтверждающие это мнение, приводит Ибн Кясир в своем«Тафсире(толковании) Корана».

[2] Ат-Тирмизи, который назвал этот хадис достоверным, и Ахмад.

[3] Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) упал с лошадии страдал от боли в пораненном правом боку (Прим. перев.)

[4] Аль-Бухари, Муслим. Источники и цепочки передатчиков этогохадиса приведены в книге «аль-Ирва’» (№ 394).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика