О молитве больного человека в положении сидя

’Имран ибн Хусайн(да будет доволен им Аллах) передал: «Уменя был геморрой, и я спросил Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)о (том, как мне совершать) молитву. Он сказал: «Молись стоя, но если не сможешь, то молись сидя, а если не сможешь(делать и этого, то молись лёжа) на боку[1]»[2].

’Имран ибн Хусайн(да будет доволен им Аллах) также передал: «Яспросил его (да благословит его Аллах и приветствует) по поводу молитвычеловека, совершающего ее сидя. Он сказал: «Тот,кто молится стоя, — это лучше для него, а тому, кто молится сидя, (полагается)половина награды того, кто молится стоя. А кто молится лежа (в другой версии хадисасообщается «полулежа»), то ему — половина награды того, кто молится сидя»[3]. Это относится к больномучеловеку, поскольку Анас (да будет доволен им Аллах) передал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллахи приветствует) вышел к людям, совершавшим молитву сидя из-за болезни, исказал: «Поистине, молитва сидящего (понаграде) - половина молитвы стоящего»[4].

Однажды «он (даблагословит его Аллах и приветствует) пришел навестить больного и увидел, чтотот совершает молитву (лежа) на подушке. Он взял подушку и отложил её всторону. Тогда тот человек взял трость, чтобы молиться (опираясь на неё), но онвзял (трость) и отбросил её в сторону, (при этом) сказав: «Молись на земле, если сможешь.Если нет, то обозначай поклоны движениями головы, при совершении земного поклонасклоняя её ниже, чем при совершении поясного поклона»[5].



[1] Имеется в виду, что в подобном случае необходимо лечь направый бок и повернуться лицом к Кибле (Прим. перев.).

[2] Аль- Бухари, Абу Дауд и Ахмад.

[3] Там же. Аль-Хаттаби сказал: «В хадисе от ’Имрана речь идет о таком больном, который может перенеститяготы и молиться, хотя и с трудом, стоя. Поэтому молящийся сидя получитполовину награды молящегося стоя. Главная цель здесь состоит в том, чтобыпобудить такого человека совершать молитву стоя, хотя ему и разрешаетсясовершать молитву сидя». Ибн Хаджар в «Фатх аль-Бари» (2/468) пишет: «Подобного рода вывод допустим».

[4] Ахмад, Ибн Маджа с достоверными иснадами.

[5] Ат-Табарани, аль-Баззар, Ибн ас-Самак в своем сборнике хадисов(67/2), аль-Байхаки. Иснад этого хадиса достоверен, как я разъяснил в книге«Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха» (323).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика