О сидении (ку’уд) и стоянии (кийам) во время совершения дополнительной ночной молитвы (тахаджжуд[1])

«Он (да благословитего Аллах и приветствует) долго молился ночью стоя и долго молился ночью сидя.И если он читал Коран стоя, то совершал поясной поклон стоя, а если читал Корансидя, то совершал поясной поклон сидя»[2].

Иногда «он молилсяночью сидя и читал Коран сидя. Когда же оставалось прочитать тридцать или сорокаятов, он вставал и читал их стоя, а затем совершал поясной и земные поклоны.То же самое он делал и при совершении второго рак’ата»[3].

Фактически«достигнув преклонного возраста, он до конца своей жизни совершалдополнительные молитвы («ас-субха»[4]) сидя. Так он сталпоступать за год до своей смерти»[5].

Также «он сидел,скрестив ноги»[6].



[1] Дополнительная желательная молитва, совершаемая междуобязательной вечерней (’иша) и утренней (фаджр) молитвами (Прим. перев.).

[2] Муслим и Абу Дауд.

[3] Аль-Бухари и Муслим.

[4] Дополнительная молитва (совершаемая ночью либо после восходасолнца до полудня), названная так в связи с содержащимся в ней тасбихом(прославлением Аллаха).

[5] Муслим и Ахмад.

[6] Ан-Наса’и, Ибн Хузайма в своей книге «ас-Сахих» (1/107/2),Абдул Гани аль-Макдиси в «ас-Сунан» (80/1) и аль-Хаким, который установилдостоверность этого хадиса, и с ним согласился аз-Захаби.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика