О совершении молитвы в обуви и об указании так поступать

«Он иногда стоял(во время совершения молитвы) босым, а иногда в обуви»[1].

Он разрешил этосвоей общине, сказав: «Когда кто-нибудь из вас совершает молитву,пусть он надевает свою обувь либо снимает и кладет её между ногами, чтобы онане причиняла неудобства другим»[2].

Иногда он призываллюдей молиться в обуви, говоря: «Не поступайте подобно иудеям, которые немолятся ни в сандалиях, ни в кожаных носках (хуфф)!»[3].

Иной раз он снималсандалии во время молитвы, а затем продолжал молиться, как об этом рассказалАбу Саид аль-Худри (да будет доволен им Аллах): «Однажды мы молились вместе с Посланником Аллаха (да благословит егоАллах и приветствует). Уже во время совершения молитвы он снял свои сандалии ипоставил их слева от себя. Когда это увидели люди, они тоже сняли своисандалии. Завершив молитву, он спросил: ‘Почему вы сняли свою обувь?’ Емуответили: ‘Мы увидели, как ты снял свою обувь, тогда и мы тоже сняли своюобувь’. На что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, ко мне явился Джибраил исообщил, что на ней грязь — либо он сказал «нечто вредное»[в другой версии этого хадисапередается, что на обуви было что-то ‘нечистое’], и поэтому я снял её. Поэтому,когда кто-нибудь из вас приходит в мечеть, пусть посмотрит на свою обувь. Еслион обнаружит на ней грязь — либо он сказал «нечто вредное»[в другой версии этого хадисапередается: «что-то‘нечисто»], то пусть протрёт её, а затем молится в ней’»[4].

«Когда он снималобувь, то клал её слева от себя»[5], и он также говорил: «Когдакто-нибудь из вас совершает молитву, пусть он не кладет свою обувь ни справа,ни слева от себя, дабы она не оказалась по правую сторону от кого-либо. Пустьон кладет эту обувь между своими ногами»[6].



[1] Абу Дауд и Ибн Маджа. Этот хадис передается черезмногочисленные цепочки передатчиков, как указал ат-Тахави.

[2] Абу Дауд и аль-Баззар (53, «Аз-3ава’ид»). Аль-Хаким установилдостоверность этого хадиса, и с ним согласился аз-Захаби.

[3] Там же.

[4] Абу Дауд, Ибн Хузайма и аль-Хаким, который назвал этот хадисдостоверным. С ним согласились аз-Захаби и ан-Навави. Первая версия этогохадиса выверена на достоверность в «аль-Ирва’» (284).

[5] Там же.

[6] Абу Дауд, ан-Наса’и и Ибн Хузайма (1/110/2) приводят этотхадис с достоверной цепочкой передатчиков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика