Такбир, открывающий молитву (такбират аль-ихрам)

Затем он (да благословит его Аллах иприветствует) начинал молитву, произнося:

Аллаху акбар (Аллах Велик!)[1]

Он (да благословит его Аллах и приветствует)велел так же поступать «человеку, который плохо помолился», как о том уже былоупомянуто выше, сказав ему: «Поистине, молитва человека не будет полнойдо тех пор, пока он не совершит (должным образом) омовение, омыв всенеобходимые части тела, а затем не скажет: «Аллаху акбар (Аллах Велик!)»[2]. Он (да благословит егоАллах и приветствует) также говорил: «Ключ к молитве — очищение, вход в нее —такбир, а выход из нее - таслим»[3].

Также «он возвышал голос при произнесениитакбира (ровно) настолько, что стоявшие позади него слышали это»[4]. Однако «когда он заболел,Абу Бакр возвышал свой голос, чтобы донести такбир Посланника (да благословитего Аллах и приветствует) до людей»[5].

Он (да благословит его Аллах и приветствует)также говорил: «Когда имам произнесёт: «Аллахуакбар», то (и вы) произносите: «Аллахуакбар»[6].



[1] Муслим и Ибн Маджа. Этот хадис содержит указание на то, что он(да благословит его Аллах и приветствует) не начинал молитву со слов, которыепроизносят некоторые люди: «(О Аллах) я намереваюсь совершить молитву...», чтопо сути — и по этому вопросу существует согласие — является религиознымнововведением. Расхождение лишь в том, является ли это хорошим или порицаемымрелигиозным нововведением, на что мы говорим: «Поистине, все религиозные нововведения,касающиеся вопросов поклонения, являются заблуждением, исходя из общегохарактера его (да благословит его Аллах и приветствует) следующеговысказывания: «...каждое религиозное нововведение является заблуждением, а каждоезаблуждение окажется в Огне».

[2] Ат-Табарани приводит этот хадис через достоверную цепочкупередатчиков.

[3] Абу Дауд, ат-Тирмизи и аль-Хаким, который установилдостоверность этого хадиса, и с ним согласился аз-Захаби. Источники и цепочкипередатчиков этого хадиса приведены в книге «аль-Ирва’» (301). Дословно «такбирделает его запретным (харам)», что подразумевает все действия, совершениекоторых во время молитвы Аллах сделал запретными (харам), «а таслим делает ееразрешенной (халал)», как всё разрешённое за пределами молитвы. Хадисутверждает, что дверь к молитве заперта, и ни один верующий не может открытьеё, предварительно не очистившись, точно так же в нем утверждается и то, чтовходом в молитву является только такбир, а выходом из него - только таслим.Этого мнения придерживаются большинство мусульманских ученых.

[4] Ахмад и аль-Хаким, который установил достоверность этогохадиса, и с ним согласился аз-Захаби.

[5] Муслим и ан-Наса’и.

[6] Ахмад и аль-Байхаки приводят этот хадис через достовернуюцепочку передатчиков.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика