Возложение рук на грудь

«Он возлагал правую руку на тыльную сторонусвоей левой ладони, запястья и предплечья»[1], «и он велел так поступатьсвоим сподвижникам»[2],а иногда «он сжимал свою левую руку правой»[3].

«Он возлагал их (т.е. руки. — Прим.перев.) на грудь»[4].

Также «он запрещал молиться, положив руки набока [и он положил свою руку на бок (чтобы продемонстрировать это)]»[5]. Именно такое положение «сильб»[сходное с распятым на кресте человеком] он запрещал (принимать)[6].



[1] Абу Дауд, ан-Наса’и и Ибн Хузайма (1/54/2) приводят этот хадисчерез достоверную цепочку передатчиков. Достоверность этого хадиса установилИбн Хиббан (485).

[2] Малик, аль-Бухари и Абу Авана.

[3] Ан-Наса’и и ад-Даракутни приводят этот хадис через достовернуюцепочку передатчиков. В этом хадисе содержится свидетельство того, что сжимание(левой руки правой) — это сунна, а в предыдущем хадисе речь идет о возложении(правой руки на левую), что также является сунной. Таким образом, оба этихдействия - сунна. А что касается совмещения держания и возложения, котороеодобряют некоторые ханафиты из поздних поколений, то это религиозное нововведение(бид’а). То, о чем они заявляют, выглядит следующим образом: правую рукувозлагают на левую, держа запястье мизинцем и большим пальцем, тогда какостальные три пальца лежат плашмя, как на то указывает Ибн ’Абидин впримечаниях к книге «Дурр аль-Мухтар» (1/454). Не вводите себя в заблуждениетем, что они говорят!

[4] Абу Дауд, Ибн Хузайма в «ас-Сахих» (1/54/2), Ахмад и Абуаш-Шейх в «Тарих Исфахан» (стр. 125). Одну из цепочек этого хадиса (иснад)ат-Тирмизи назвал хорошей. При тщательном рассмотрении сходные по смыслу хадисыможно найти в книге «аль-Муватта’» и сборнике хадисов аль-Бухари «ас-Сахих». Яподробно исследовал иснады этого хадиса в своей книге «Ахкам аль-Джана’из» (стр.118).

        Примечание:возложение рук на груди достоверно установлено в Сунне, а все, что этомупротиворечит, является либо слабым, либо совсем безосновательным. Фактически всоответствии с этой сунной поступал имам Исхак ибн Рахавайх, как о том пишетАль-Марвази в книге «аль-Маса’иль» (стр. 222): «Исхак вместе с нами совершалмолитву «витр»... Он поднимал руки во время мольбы и произносил мольбу передпоясным поклоном, а руки он возлагал на грудь или чуть ниже груди».

То же самое говорит аль-Кади ’Ийад аль-Малики в главе«Мустахаббат ас-Салят» своей книги «аль-И’лям» (3-е изд., Рабат, стр. 15):«Правую руку следует возложить на тыльную сторону левой в верхней части груди».Сходно с этим и то, о чем поведал Абдуллах Ибн Ахмад Ибн Ханбал в книге «аль-Маса’иль»(стр. 62): «Я видел, как мой отец во время молитвы возлагал руки одну на другуювыше пупка». Более подробно см. Приложение № 2 в данной книге.

[5] Аль-Бухари и Муслим. Источники и цепочки передатчиков этогохадиса приведены в книге «аль-Ирва’» (374).

[6] Абу Дауд, ан-Наса’и и другие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика