Чтение Корана
Он (да благословит его Аллах и приветствует)прибегал к защите Всевышнего Аллаха от шайтана, говоря:
А‘узу би-Лляхи мин аш-шайтанар-раджим: мин хамзи-хи, ва нафхи-хи, ва нафси-хи
«Я прибегаю к защите Аллаха от проклятогошайтана: от его наущений (приводящих к безумию[1]), от высокомерия (котороеон внушает) и (пустых, порочных) стихов»[2].
Иногда он говорил:
А‘узу би-Лляхи ссами‘и-ль ‘алими минаш-шайтан ар-раджим: мин хамзи-хи, ва нафхи-хи, ва нафси-хи
«Я прибегаю к защите Всеслышащего иВсезнающего Аллаха от проклятого шайтана: от его наущений (приводящих кбезумию), от высокомерия (которое он внушает) и (пустых, порочных) стихов»[3].
Затем он читал:
Бисми Лляхи рахмани рахим («Во Имя Аллаха Всемилостивого,Милосердного!»), но не вслух[4].
Чтение каждого аята с остановкоймежду ними
Затем он читал суру «аль-Фатиха», делая своечтение размеренным, останавливаясь после каждого аята. Он читал:
ВоИмя Аллаха Всемилостивого, Милосердного!
[Здесь он делал паузу и далее читал]
ХвалаАллаху, Господу миров!
[Затем он делал паузу и далее читал]
Всемилостивому,Милосердному
[Затем он делал паузу и далее читал]
ВладыкеСудного Дня.
И так до конца суры. Таким же образом ончитал и остальные суры Корана: останавливался в конце каждого аята и несвязывал его с последующим аятом[5].
Иногда он читал:
Малики йауми ддин (Царю Судного Дня) вместо
Маалики йауми ддин (Владыке Судного Дня)[6].
[1] Три арабских слова «хамз», «нафх» и «нафс» были подобнымобразом истолкованы передатчиком хадиса; все три толкования также восходят кПророку (да благословит его Аллах и приветствует) через достоверную цепочкухадиса в форме «мурсаль». Под «стихами» здесь подразумеваются стихи, полныепустословия и тщеты, поскольку о (некоторых стихах) Пророк (да благословит егоАллах и приветствует) сказал: «Постине, в (некоторых) стихах (заключена) мудрость»(Аль-Бухари).
[2] Абу Дауд, Ибн Маджа, ад-Даракутни и аль-Хаким, который вместес Ибн Хиббаном и аз-Захаби обосновал достоверность этого хадиса. Источники ицепочки передатчиков этого и следующего хадисов приведены в книге «аль-Ирва’»(342).
[3] Абу Дауд и ат-Тирмизи приводят этот хадис через хорошуюцепочку передатчиков. Ахмад высказывался в пользу этого хадиса в книге«Маса’иль Ибн Хани» (1/50).
[4] Аль-Бухари, Муслим, Абу Авана, ат-Тахави и Ахмад.
[5] Абу Дауд и ас-Сахми (64-65). Достоверность этого хадисаобосновал аль-Хаким, и с ним согласился аз-Захаби. Источники и цепочкипередатчиков этого хадиса приведены в книге «аль-Ирва’» (343). Абу Амр ад-Данипередал его в «аль-Муктафа» (5/2), сказав: «Этотхадис передается через множество путей, и по этому вопросу на него следуетполагаться. Некоторые из имамов и чтецов Корана из прошлых поколенийпредпочитали делать остановку перед каждым аятом, даже если некоторые из нихбыли связаны (по смыслу) с другими аятами». Я говорю: «Это - сунна, которой пренебрегают большинство чтецов Корана в нашевремя, не говоря уже об остальных (мусульманах)».
[6] Таммам ар-Рази в «аль-Фава’ид», Ибн Аби Дауд в «аль-Масахиф»(7/2), Абу Ну‘айм в «Ахбар Исбахан» (1/104) и Аль-Хаким, который назвал этотхадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби. Такое произношение слова«малик» при чтении суры «аль-Фатиха» передается через многочисленные цепочкипередатчиков, впрочем, как и первое - «маалик», с долгой буквой «а».