Отмена чтения Корана в тех рак‘атах молитвы, когда имам читает Коран вслух

До определенного времени он разрешал людям,молящимся под руководством имама, читать суру «аль-Фатиха» в тех рак‘атахмолитвы, в которых Коран читается вслух. Так, однажды «он совершал утреннюю молитву, и ему стало трудно читать. Закончив(молиться), он спросил: «Наверное, вычитаете Коран позади имама, который руководит вашей молитвой?» Людиответили: «Да, (и довольно) быстро[2],о Посланник Аллаха!». Он сказал: «Нечитайте ничего, кроме суры, Открывающей Книгу, поскольку не принимается молитватого, кто не прочитал эту суру!»[3].

Затем он запретил им читать Коран в техрак‘атах молитвы, когда имам читает Коран вслух. Это произошло после того, как «он закончил молитву (в одной из версий хадисасообщается, что это была утренняя молитва) и спросил: «Кто-нибудь из вас читал Коран вместе со мной только что?» Какой-точеловек ответил: «Да, я, о Посланник Аллаха!» Он сказал: «(А) я говорю: с кем это я соперничаю (в своем чтении)?» [АбуХурейра сказал:] «И тогда люди пересталичитать Коран вместе с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах иприветствует), когда он читал Коран вслух, услышав эти слова от него [но оничитали Коран про себя, когда имам не читал Коран вслух]»[4].

Он также назвал молчание молящегося, когда имамчитает Коран вслух, частью следования его примеру, сказав: «Имам назначается для того, чтобы(во время молитвы) другие следовали его примеру: если он произносит такбир, топроизносите и вы, и если он читает Коран вслух, то молчите»[5], равно как он сделалслушание чтения Корана имамом достаточным для того, чтобы молящемуся неприходилось читать Коран за ним, сказав: «Если человек совершает молитву подруководством имама, то чтение Корана имамом является чтением и за него (т.е. заэтого человека)»[6] — (но) это относитсятолько к тем рак‘атам молитвы, в которых Коран читается вслух.



[1] Здесь имеются в виду два рак‘ата утренней (фаджр, субх),первые два рак‘ата закатной (магриб) и вечерней (‘иша) молитв.

[2] Арабское слово «хаззан» означает «быстрое чтение»,подразумевающее поспешность и торопливость.

[3] Аль-Бухари в книге «Джуз аль-Кира‘а», Абу Дауд, Ахмад.Ат-Тирмизи и ад-Даракутни назвали этот хадис хорошим.

[4] Малик, аль-Хумайди, аль-Бухари в книге «Джуз аль-Кира‘а», АбуДауд, аль-Махамили (6/139/1). Ат-Тирмизи назвал этот хадис хорошим; Абу Хатимар-Рази, Ибн Хиббан и Ибн аль-Каййим назвали этот хадис достоверным.

[5] Ибн Аби Шайба (1/97/1), Абу Дауд, Муслим, Абу Авана, ар-Руйанив своей книге «Муснад» (24/119/1). Источники и цепочки передатчиков этогохадиса приведены в книге «аль-Ир-ва‘» (332, 394).

[6] Ибн Аби Шайба (1/97/1), ад-Даракутни, Ибн Маджа, ат-Тахави иАхмад приводят этот хадис через многочисленные пути «муснад» с «мурсалем»(через хадисы с непрерывным иснадом, доходящим до Пророка (да благословит егоАллах и приветствует). - Прим. перев.).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика