Обязательность чтения Корана в тех рак‘атах молитв, когда имам не читает Коран вслух

А что касается тех рак‘атов молитв, вкоторых имам не читает Коран вслух, то он призывал читать Коран во времясовершения этих молитв. Так, Джабир сообщил следующее: «Мы читали Коран, находясь позади имама, во время полуденной (зухр) ипредвечерней (‘аср) молитв: суру «аль-Фатиха» и какую-нибудь другую суру впервых двух рак‘атах и (только) суру «аль-Фатиха» в последних двух»[1].

В то же время он убедительно попросил их(т.е. сподвижников) не перебивать его собственным чтением Корана, когда «он совершал полуденную молитву со своимисподвижниками и сказал (завершив ее): «Ктоиз вас читал: «Славь Имя Господатвоего Всевышнего (т.е. суру «Всевышний»)?» Кто-то ответил: «Я (но я это делал только исходя из благих намерений)».Тогда он сказал: «Я знал, что кто-тосоперничает со мной в этом»[2].В другом хадисе сообщается: «Оничитали Коран [вслух], находясь за Пророком (да благословит его Аллах иприветствует), на что он сказал (им): «Высбили мое чтение (Корана)»[3].

Он также сказал: «Поистине, молящийся ведет тайнуюбеседу со своим Господом, поэтому ему следует проявлять осторожность в том, счем он к Нему обращается, (Так) не перебивайте (же) друг друга, читая Коранвслух!»[4].

Он также говорил: «Каждому прочитавшему одну буквуиз Книги Аллаха запишется за это одно благое дело, а за каждое благое деловоздается в десятикратном размере. Я не говорю, что ‘алиф, лям, мим’ это однабуква, нет, ‘алиф’ — это буква, ‘лям’ — это буква и ‘мим’ — это буква»[5].



[1] Ибн Маджа приводит этот хадис через достоверную цепочкупередатчиков. Источники и цепочки передатчиков этого хадиса приведены в книге«аль-Ирва’» (506).

[2] Муслим, Абу Авана и ас-Сирадж.

[3] Аль-Бухари в книге «Джуз аль-Кира’а», Ахмад и ас-Сирадж схорошим иснадом.

[4] Малик, аль-Бухари в книге «Аф‘аль аль-‘Ибад» приводят этотхадис через достоверную цепочку передатчиков.      Важное замечание! Мнения обобоснованности чтения Корана молящимся в тех рак‘атах молитв, когда имам нечитает Коран вслух, и воздержания от чтения Корана в тех рак‘атах молитв, когдаимам читает Коран вслух, первоначально придерживался Имам аш-Шафи‘и. Такжеэтого взгляда придерживался Мухаммад (Ибн аль-Хасан. - Прим. перев.), ученикАбу Ханифы, как о том говорится в сообщении, передаваемом от него; этой жеточке зрения отдавал предпочтение шейх Али аль-Кари и некоторые другие шейхи(ханафитского) мазхаба. Среди прочих этот взгляд разделяли имамы аз-Зухри,Малик, Ибн аль-Мубарак, Ахмад ибн Ханбал, некоторые знатоки хадисов(мухаддисы), а также шейх-уль-ислам Ибн Таймиййа.

[5] Ат-Тирмизи и Ибн Маджа приводят этот хадис с достовернымиснадом. Этот хадис также передает Аджури в книге «Адаб Хамль аль-Кур’ан». Чтоже касается хадиса: «У того, кто читает Коран за имамом, рот наполняетсяогнем», то это подложный, вымышленный (мавду’) хадис, как разъяснено в книге«Ас-Сильсилят аль-Ахадис ад-Да‘ифа» (№ 569). См. Приложение № 3.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика