Молитва «аль-витр»

«аль-витр»[1]

«Он (да благословит его Аллах иприветствует) читал (суры, начинающиеся со слов): «Славь имя Господа твоего Всевышнего...» (сура «Всевышний», 87:19) в первом рак‘ате, «Скажи: «О вы, неверные!...» (сура «Неверные»,109:6) во второмрак‘ате и «Скажи: «Он, Аллах, Един...»(сура«Искренность (веры)», 112:4)в третьем рак‘ате»[2].Иногда в последнем рак‘ате он дополнительно читал (суры, начинающиеся со слов):«Скажи: «Ищу убежища у Господарассвета...» (сура«Рассвет», 113:5) и «Скажи: «Ищу убежища у Господа людей...»(сура«Люди», 114:6)[3].

Однажды «он прочитал сто аятов из суры«Женщины» (4:176) в третьем рак‘ате»[4].

А что касается двух рак‘атов после витра[5], то в них он обычно читал(суры, начинающиеся со слов): «Когдасотрясется земля...» (сура «Землетрясение», 99:8) и «Скажи:«О вы, неверные!...» (сура «Неверные», 109:6)[6].



[1] Дополнительная ночная молитва, состоящая из нечетного числарак‘атов. Само слово «витр» в переводе с арабского языка означает «нечётный»(Прим. перев.).

[2] Ан-Наса’и и аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным.

[3] Ат-Тирмизи, Абу аль-Аббас аль-Асамм в своей книге «аль-Хадис»(т. 2, № 117) и аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным, и с нимсогласился аз-Захаби.

[4] Ан-Наса’и и Ахмад приводят этот хадис через достовернуюцепочку передатчиков.

[5] Свидетельство совершения этих двух рак‘атов Пророком (даблагословит его Аллах и приветствует) содержится в «Сахихе» Муслима и другихсборниках хадисов. Однако это противоречит следующему его высказыванию: «(Пусть)ваша последняя ночная молитва состоит из нечетного (числа рак‘атов)»(Аль-Бухари и Муслим). Ученые-богословы разошлись во мнениях относительносогласования этих двух хадисов, но поскольку ни одно из них мне не показалосьубедительным, (я посчитал, что) исходя из мер предосторожности, не следуетсовершать эти рак‘аты, руководствуясь повелением Пророка (да благословит егоАллах и приветствует) (о нечетном числе рак‘атов). Аллаху это ведомо лучше! Анекоторое время спустя мне встретился достоверный хадис, в котором содержалосьвеление совершать два рак‘ата после витра, так что веление Пророка (даблагословит его Аллах и приветствует) не расходится с его деянием, и эти дварак‘ата становятся действительными для совершения каждым (мусульманином). Такимобразом, первое повеление носит лишь рекомендательный характер, и оно неотрицает совершения двух рак‘атов (после витра). Последний из упомянутыххадисов приводится в «Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха» (№ 1993). Более подробносм. Приложение № 5.

[6] Ахмад, Ибн Наср и ат-Тахави (1/202), а также Ибн Хузайма и ИбнХиббан приводят этот хадис с хорошей (хасан) достоверной (сахих) цепочкойпередатчиков.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика