Лучшее средство от переживаний

 

Ибн аль-Каййим сказал: «Если человек днем и ночью думает лишь о Едином Аллахе, то Он избавляет его от всякой нужды и берет на Себя все его заботы. Его душа наполняется любовью к Нему, его язык занят только поминанием Его, а его тело — богоугодными поступками. Если же человек и днем и ночью думает лишь об этом мире, то Аллах накладывает на него все мирские заботы и тяготы, предоставляя его самому себе. Любовь к творениям отвлекает его душу от любви к Аллаху, поминание их отвлекает его язык от поминания Аллаха, а услужением им отвлекает его тело от повиновения Ему. Подобно зверям, он усердно прислуживает другим. Каждому, кто отворачивается от поклонения, повиновения и любви к Аллаху, приходится подчиняться, любить и прислуживать Его созданиям. Всевышний сказал: «К тем, кто отвращается от поминания Милостивого, Мы приставим дьявола, и он станет его товарищем» (43:36).
См.: Аль-фаваид. С. 159.

Бисмиляхи рахмани Рахим

Лучшее средство от переживаний
Может ли человек, страдающий тяжелым душевным расстройством и молящийся об избавлении от волнения и психологического стресса, обратится за помощью к психиатру-мусульманину? Если да, то обязательно ли удостоверится в том, что врач имеет правильные убеждения? Разрешается ли принимать успокоительные средства?

Хвала Аллаху!
Принимать лекарства от болезней, которые поражают людей, разрешается при условии, что эти лекарства не вызовут побочного эффекта, причинив больше вреда, чем пользы.
Мы советуем всем больным, независимо от того, страдают они душевными (беспокойство, депрессия) или физическими (всевозможные соматические заболевания) болезнями, прежде всего, обратиться к шариатским заклинаниям. Это — аяты и хадисы, которые рекомендованы шариатом для излечения больных.
Мы также советуем принимать лекарства из натуральных веществ, созданных Аллахом, таких как мед и лекарственные растения. Аллах наделил эти блага целебными свойствами, сделав их излечением от многих болезней. В то же время они не обладают побочным действием. Мы считает, что при психическом расстройстве не следует принимать препараты, изготовленные химическим путем, потому что в таком состоянии пациент нуждается в душевном лечении больше, чем в химических препаратах. Он нуждается в приумножении веры и укреплении связи со своим Господом, в частом обращении с мольбой и намазах. Если он сделает все это, то сумеет избавиться от переживаний. Душевное успокоение, достигаемое благодаря богоугодным поступкам, — лучшее лекарство от многих психических расстройств. Поэтому мы не видим надобности в обращении к психиатру с порочными убеждениями, особенно, если он не исповедует ислам. Чем лучше врач знает Аллаха и Его религию, тем лучше будут его совету пациенту.
Аллах сказал: «Верующих мужчин и женщин, которые поступали праведно, Мы непременно одарим прекрасной жизнью и вознаградим за лучшее из того, что они совершали» (16:97).
Передаются со слов Сухейба, что Пророк ,мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Удивительно положение верующего! Ведь все происходящее с ним — это благо. Это не дано никому, кроме верующего. Если его постигнет радость, он возблагодарит (Аллаха), и это становится благом для него. А если с ним случается беда, он проявляет терпение, и это становится благом для него». Хадис передал Муслим (2999).
Этот мир не должен быть самым большим устремлением мусульманина, и переживания о земном уделе не должны проникать в его сердце и разум. Если же такое произойдет, то от этого его болезни и тревоги только увеличатся.
Передают со слов Анаса, что Пророк,мир ему и благословение Аллаха,сказал: «В душу того, чьей самой большой заботой станет последняя жизнь, Аллах поместит его богатство, приведет его дела в порядок, и земные блага придут к нему вопреки своей воле, а тому, чьей заботой станет земной мир, Аллах поместит нужду перед глазами, разобщит его дела, и он получит из земных благ только то, что было предписано ему». Хадис передал ат-Тирмизи (2389), а шейх аль-Албани назвал его достоверным в книге «Сахих аль-джами‘» (6510).
Ибн аль-Каййим сказал: «Если человек днем и ночью думает лишь о Едином Аллахе, то Он избавляет его от всякой нужды и берет на Себя все его заботы. Его душа наполняется любовью к Нему, его язык занят только поминанием Его, а его тело — богоугодными поступками. Если же человек и днем и ночью думает лишь об этом мире, то Аллах накладывает на него все мирские заботы и тяготы, предоставляя его самому себе. Любовь к творениям отвлекает его душу от любви к Аллаху, поминание их отвлекает его язык от поминания Аллаха, а услужением им отвлекает его тело от повиновения Ему. Подобно зверям, он усердно прислуживает другим. Каждому, кто отворачивается от поклонения, повиновения и любви к Аллаху, приходится подчиняться, любить и прислуживать Его созданиям. Всевышний сказал: «К тем, кто отвращается от поминания Милостивого, Мы приставим дьявола, и он станет его товарищем» (43:36).
См.: Аль-фаваид. С. 159.
Шейха Мухаммада ибн Салеха аль-‘Усеймина спросили:
«Может ли у верующего начаться психическое расстройство? Как эти заболевания лечатся по шариату притом, что современная медицина лечит их лишь современными препаратами?»

Он ответил: «Несомненно, человек заболевает такими душевными заболеваниями, как тревога за будущее и печаль о прошедшем. Душевные заболевания оказывают на тело большее воздействие, чем физические недуги. Согласно шариату, психические расстройства излечиваются путем чтения шариатских заклинаний, которые, как известно, приносят больше пользы, чем лечение лекарственными препаратами.
Одна из таких молитв упоминается в достоверном хадисе, переданном со слов ‘Абдуллаха ибн Мас‘уда: «Если какого-либо раба постигли печаль и тревога, и он сказал: “О Аллах! Я — Твой раб, сын Твоего раба, сын Твоей рабы. Мой чуб — в Твоих руках. Вынесено Твое решение относительно меня, и справедливо ко мне Твое предопределение. Я прошу Тебя всеми именами, присущими Тебе, которыми Ты назвал Себя, которые Ты ниспослал в Твоем Писании, которым Ты научил кого-либо из Твоих творений или которыми Ты обладаешь в знании сокровенного. Сделай Великий Коран весной моего сердца и светом моей груди. Удали посредством него мою печаль и развей мою тревогу и скорбь”, — то Аллах непременно избавит его от тревоги и скорби, заменив их радостью».
(Аллахумма ИннИ ‘Абдукя бну ‘абдикя бну Аматикя нАсыятИ биядикя,мАдын фиййя hукмукя,’адлюн фиййя qадА-укя Ас-Алюка бикулли смин хува лякя саммайта бихи нафсакя Ау Анзальтаху фИ китАбикя,Ау ‘аллямтаху АhадАн мин кхальqыкя,Ави ста-сарта бихи фИ ‘ильмиль гхайби ‘индакя.Ан тадж’аляль qур?на рабИ’а qальбИ,ва нУра садрИ ва джалЯ-а hузнИ ва thахАба хаммИ.
????? ??? ???? ??? ???? ??? ????? ? ?????? ???? ? ???? ???? ???? ??? ???? ????? ? ????? ??? ??? ?? ?? ???? ?? ???? ?? ????? ????? ?? ???? ?? ?????? ?? ????? ?? ??????? ?? ?? ??? ????? ???? ?? ???? ?????? ?????? ???? ???? ???? ???? ????? ???? ????? ??? ????

Это одно из средств, предписанных шариатом. Верующий также может сказать: «Нет божества, помимо Тебя. Пречист Ты, а я был одним из несправедливых».
лЯ Иляха ИллЯ Анта субэhанакя ИнннИ кунту мина ззАлимИн
?? ??? ??? ??? ?????? ??? ??? ?? ????????
Кто хочет узнать об этом больше, может прочесть главы о молитвах и словах поминания в трудах Ибн аль-Каййима «Аль-вабил ас-сеййиб», Ибн Теймийи «Аль-калим ат-теййиб», ан-Навави «Азкар», Ибн аль-Каййима «Зад аль-ма‘ад».
Однако когда вера слабеет, слабеет и восприятие этих шариатских средств. В этом случае люди начинают доверять современным препаратам больше, чем они доверяют шариатским средствам. Когда же вера сильна, эти шариатские средства оказывают более эффективное и быстрое воздействие, чем современные лекарства. Всем нам известна история о сподвижнике, который находился в одном из военных отрядов, посланных Пророком,мир ему и благословение Аллаха. Они остановились возле одного из арабских племен, однако местные жители не оказали им гостеприимства. Тогда Аллах пожелал, чтобы их вождя ужалила змея. Они сказали: «Ступайте к тем, кто приехал сюда! Возможно, мы найдем среди них того, кто умеет читать заклинания». Сподвижники сказали им: «Мы не станем читать ему заклинание, пока вы не дадите нам столько-то овец». Те сказали: «Мы согласны». Тогда один из сподвижников пошел и прочел заклинание человеку, которого ужалила змея. Он прочел лишь суру «Аль-Фатиха», после чего ужаленный встал на ноги, будто освободился от оков. Чтение суры «Аль-Фатиха» подействовало на этого человека, потому что душа прочитавшего ее сподвижника была переполнена верой. Когда же они вернулись, Пророк,мир ему и благословение Аллаха,сказал: «Откуда ты узнал, что это заклинание?»
Однако в наше время ослабли и вера, и набожность людей. Они стали доверять современным средствам, которые можно увидеть глазами, но в действительности они лишь страдают от этого. Наряду с ними есть и шарлатаны, которые играют умами людей, их судьбами и словами, называя себя благочестивыми заклинателями, хотя на самом деле они незаконно пожирают имущество людей.
И поэтому люди разделились на две противоположные группы. Одни впали в крайность и не видят никакой пользы в чтении заклинаний, а другие стали играть умами людей, читая им лживые заклинания. Есть и такие люди, которые занимают промежуточное положение между этими двумя крайностями.
См.: Фатава исламийя (4/465-466).
Мы просим Аллаха защитить нас от зла печали и скорби, а также раскрыть наши души для веры, правильного руководства и спокойствия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика