Послеродовое кровотечение ??????

 

1. Определение

Такое кровотечение происходит после рождения ребенка, независимо от того, выжил ребенок или нет.

 

2. Его срок

Этот тип кровотечения не имеет определенной  продолжительности, поскольку оно может остановиться прямо после родов,  или даже вообще может и не быть. Поэтому, после ее окончания, женщина будет обязана соблюдать пост, молиться, и так далее. Максимальная продолжительность этого (периода) составляет сорок дней.

 

Сообщается, что Умм Салама, да будет доволен ею Аллах, рассказывала:

 

? ???? ??????? ???? ??? ??? ???? ???? ??? ???? ???? ???? ?????? ???? ?  ???? ?????? ??? ???????

«Во времена Пророка женщины с послеродовым кровотечением воздерживались от молитвы в течение сорока дней». Это хадис передали «пятеро», исключая ан-Насаи.

После упоминания этого хадиса, ат-Тирмизи сказал:

«Ученые из числа сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и следующего поколения за ними (таби’ины), были едины во мнении в том, что женщина с послеродовым кровотечением  должна оставить молитву в течение сорока дней, если ее кровь не остановилась. Если ее кровотечение останавливается до этого времени, то она должна искупаться и начать молиться. Если она видит кровь после того, как пройдет сорок дней, большинство ученых считает, что она не должна прекращать молитву».

 

5. Действия, которые запрещается совершать женщинам в период менструации и  послеродового кровотечения

Все действия, запрещенные человеку, который находится в состоянии осквернения после полового акта или сна с семяизвержением, также запрещены и женщинам в этих двух состояниях, поскольку они рассматриваются как большое осквернение. Помимо этого, для них существует еще два запрета:

 

1. соблюдение поста

Если женщины постятся в этот период, то их пост считается недействительным. Если они постятся в течение месяца Рамадан, они должны будут возместить те дни поста позже.

В отличие от молитвы, которая была пропущена ею и которую не следует восполнять, ибо это отяготит из-за множества повторений, дело с постом обстоит совсем иначе.

Передают, что Абу Саи’д аль-Худри рассказывал:

 

? ??? ???? ???? ??? ???? ???? ???? ?? ???? ?? ??? ??? ?????? ??? ??? ?????? ???? : ( ?? ???? ?????? ????? ???? ????? ???? ??? ????? ) ???? : ??? ?? ???? ???? ? ??? : ( ????? ????? ?????? ?????? . ?? ???? ?? ?????? ??? ???? ???? ??? ????? ?????? ?? ?????? ! ) ??? : ??? ????? ????? ?????? ?? ???? ???? ? ??? : ( ???? ????? ?????? ??? ??? ????? ????? ? ??? : ??? . ??? ( ???? ?? ????? ????? ? ???? ??? ???? ?? ??? ??? ??? ? ) ??? : ??? . ??? . ( ???? ????? ????? ) ?  ???? ??????? ????? .

 

«То ли в праздник жертвоприношения, то ли в праздник разговения посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вышел из дома и направился к месту моления. По пути ему встретилась группа женщин, и он сказал им: «Раздавайте милостыню, женщины, потому что мне было дано увидеть, что вы составляете большинство мучеников Ада!» Они спросили: «Почему же, посланник Аллаха?» Он сказал: «Потому что вы часто проклинаете других людей и проявляете неблагодарность по отношению к мужьям, и я не видел никого из тех, кому недостает ума и совершенства в делах религии, кто более вас был бы способен лишить благоразумного мужчину его разума!» Женщины спросили его: «А в чем же заключается наше несовершенство в делах религии и недостаток нашего ума, посланник Аллаха?» Он сказал: «Разве свидетельство женщины не приравнивается к половине свидетельства мужчины?» Они ответили: «Да». Он сказал: «Это из-за того, что у нее не достает ума. А разве женщина не прекращает молиться и поститься, когда у нее начинается менструация?» Они ответили: «Да». Он сказал: «А это свидетельствует о ее несовершенстве в делах религии». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

 

Сообщается, что Му’аза сказала:

 

? ???? ????? ??? ???? ???? ? ???? : ?? ??? ?????? ???? ????? ??? ???? ?????? ? ???? : ??? ?????? ??? ?? ???? ???? ??? ???? ???? ???? ????? ????? ????? ??? ???? ????? ?????? ? ???? ??????? .

 

«Я спросила у Айши : почему мы должны возмещать пост, пропущенный из-за нашей менструации, а молитву - нет?» Она сказала: «Это то, что велел нам делать посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Нам велели возмещать пост и не велели возмещать молитвы». Этот хадис передала «группа».

 

2. совокупление

Это запрещено (харам) по единогласному мнению улемов и согласно текстам Корана и Сунны. Совокупление с женщиной, в критические дни или в дни послеродового кровотечения запрещено до тех пор, пока она не очистится, согласно хадису от Анаса:

 

??? ?????? ????? ??? ???? ?????? ???? ?? ???????? ? ??? ???????? . ???? ??? ????? ????? ??? ???? ???? ???? ????? ???? ????? ( ???????? ?? ?????? ?? ?? ??? ???????? ?????? ?? ?????? ??? ??????? ??? ????? ???? ????? ?????? ?? ??? ????? ???? ?? ???? ??? ???????? ???? ????????? ) ???? ???? ???? ??? ???? ???? ???? : ( ?????? ?? ?? ??? ?????? ) ? ??? ??? ( ??? ?????? ) ? ???? ??????? ??? ???????

 

«Иудеи, когда у их женщин начинались менструации, не садились с ними есть и пить и не оставались с ними в одном доме. Когда же сподвижники Пророка, мир ему и благословение Аллаха, спросили его об этом, всевышний Аллах ниспослал аят: “Они спрашивают тебя о менструациях. Скажи: «Они причиняют страдания. Посему избегайте половой близости с женщинами во время менструаций…»” Сура «аль-Бакара», 222. Тогда посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Оставайтесь с ними в одном доме и делайте все, кроме совокупления”. Этот хадис передала «группа», исключая Аль-Бухари.

В своих комментариях относительно этого вопроса, ан-Навави сказал:

«Если мусульманин верит, что разрешается совершать половой акт со своей женой, у которой менструации, то он становится вероотступником. Если же он сделает это незная о запретности этого или из-за забывчивости или не зная, что его жена была с менструациями, то на нем нет никакого греха или искупления. Если он сделает это преднамеренно, зная, что это запрещается, то он совершил большой грех и должен покаяться. Существует два мнения относительно этого: наиболее правильное - это сделать искупление».

Далее он (ан-Навави) говорит: «Ученые едины во мнении, что можно прикасаться к женщине выше пупка или ниже колен. Большинство ученых говорит, что допустимо коснуться того, что - между пупком и коленями, кроме полового органа или заднего прохода».

Из этого Ан-Навави делает заключение, что это разрешается, но нежелательно, поскольку это - самое сильное из доказательств.

Это доказательство основано на том, что передано от жен Пророка: «Если он желал быть с ними когда они были с менструациями, то они обматывали чем-то свои половые органы». Этот хадис передал Абу Дауд. Аль-Хафиз сказал: «Цепочка этого хадиса является сильной».

Масрук ибн Аль-Ажда спросил у ’Айши: «К какой части тела жены разрешено притрагиваться мужчине, когда у нее менструация?» Она сказала: «Ко всем, кроме половых органов». Этот хадис передал Аль-Бухари в своем «Тарихе».

 

Саид Сабик

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика