Омовение не аннулируется при кровотечении

 


Print

Вопрос #45666: Омовение не аннулируется при кровотечении

Аннулируется ли омовение при кровотечении?

Ответ

Вся хвала Аллаху.
Если нечистоты выходят из тела, то возможны следующие варианты:
1
Это моча или кал, которые выходят из обычных мест. Подобное аннулирует омовение, согласно доводам из Корана и Сунны и консенсусу ученых.
"О те, которые уверовали! Когда вы встаете на намаз, то умойте ваши лица и ваши руки до локтей, оботрите ваши головы и умойте ваши ноги до щиколоток. А если вы находитесь в половом осквернении, то очиститесь. Если же вы больны или находитесь в путешествии, если кто-либо из вас пришел из уборной или если вы имели близость с женщинами, и вы не нашли воды, то направьтесь к чистой земле и оботрите ею ваши лица и руки." (5:6)

Тирмизи (96) передал, что Сафван ибн Ассаль сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) приказывал нам во время путешествий не снимать хофы (кожаные ботинки, носки и подобное) в течении трех дней и ночей, кроме случаев джанабы, но не в случаях исправления большой нужды, мочеиспускания или сна» (Оценен как сахих шейхом Альбани в Сахих аль-Тирмизи)
Исправление большой и малой нужды, сон – все это аннулирует омовение.
2
Если моча или кал выходят не из обычных мет, как например, если над человеком проводится операция и это выводится через вскрытие брюшной полости, например. Это аннулирует омовение, по причине приведенных выше доказательств, что омовение нарушается при выделении мочи или кала и общее значение указывает на приемлемость данного правила вне зависимости от способа вывода.
3
Нечистоты, которые выходят из тела и которые отличны от мочи и кала, как например кровь и рвота, согласно мнению тех ученых, которые относят рвоту к нечистотам.
Это вопрос является предметом разногласий ученых. Некоторые из них, как например имам Абу Ханифа и Ахмад считали, что подобное аннулирует омовение, но они разногласили относительно деталей.
Они приводили различные доводы в пользу этого:
1. Слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) женщине, которая страдала от истихады (немесячное вагинальное кровотечение): «Это из вены, поэтому совершай омовение перед каждой молитвой». Они сказали: «Причиной, по которой необходимо было совершить омовение, могло быть то, что кровь шла из вены, и (поэтому) это относится к любому виду кровотечения»
2. Сообщение от Тирмизи (87) от Мадана ибн Аби Тальхи, от Абуль-Дарда, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) вырвал и нарушил свой пост, затем он взял омовение. Я встретился с Саубаном в мечети в Дамаске и рассказал ему об этом. Он ответил: «Да, это так; я поливал воду, когда он брал омовение» (Оценен как сахих шейхом Альбани в Сахих аль-Тирмизи)
Многие ученые считают, что выделение нечистот из тела не аннулирует омовение, и они приводили доводы, что основой является то, что омовение не аннулируется и нет достоверного сообщения, доказывающего, что омовение нарушается этим.
Ан-Навави сказал:
«Я склоняюсь в этом вопросе, что основа в том, что омовение не нарушается, кроме как при наличии на это довода из шариата, и нет доказательства этим случаям»
Эти ученые так ответили на доводы тех, кто считает, что подобное аннулирует омовение:
Относительно хадиса о женщине, которая страдала от истихады, то Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) хотел указать на то, что это не была менструальная кровь, а кровь из вены, и поэтому женщине не стоило прекращать совершать молитву, но ей следует брать омовение для каждой молитвы.
Ан-Навави сказал в аль-Маджму: «Если этот хадис о женщине, которая страдала от истихады - сахих, то он указывает на то, что это не менструальная кровь, а омовение требуется брать, потому что она выходит из того же места что и моча. Это не означает, что выделение крови с любого другого места требует обновить омовение»
В отношении хадиса Саубана, то они привели несколько пунктов в ответ:
1. Это слабый хадис. Ан-Навави сказал в аль-Маджму: Что касается ответа на их цитирование хадиса Абу Дарды в качестве довода, то на него можно ответить несколькими путями, лучший из которых, что этот хадис даиф мудтараб (слабый). На это указал аль-Байхаки и другие ученые.
2. Даже если он сахих, то это не указывает на то, что омовение аннулируется по причине рвоты, потому что это просто сообщение о том, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) поступил так. Он указывает на то, что взять омовение – мустахаб после того, как вырвал, но не обязательно.
Более того, цитируя этот хадис как довод на то, что вырывание является нечистотой (наджис) и в ответ на вопрос 42929, мы указали, что ученые разошлись относительно этого вопроса, но наиболее предпочтительно мнение, что это не является нечистотой, потому что нет довода на поддерживающего, что это нечисто.
См. Аль-Маджму  2/63-65; аль-Мугни, 1/233, 234 и 1/247-250; Шарх аль-Мумти, 1/185-189
И Аллаху известно лучше.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика