Глава 7 – То, что нарушает омовение


 Глава 7 – Нарушители омовения

  1. В каком-нибудь виде поклонения, установленным на основе доказательстве изначальным является то, что оно нарушается только на основе доказательства1.

  2. Изначальным является то, что нарушители омовения устанавливаются шариатскими доказательствами.

  3. Мочеиспускание и опорожнение кишечника нарушает омовение.

  4. Глубокий сон2 нарушает омовение.

  5. Мази3 и уади4 также нарушают омовение.

  6. Прикасаться к половому члену без преграды нарушает омовение.

  7. Употребление в пищу, верблюжатины5 нарушает омовение.

  8. Вероотступничество нарушает омовение6.

  9. Прикосновение к женщине, пусть даже с похотью, не нарушает омовение.

  10. Думать (о сексе) с похотью и сладострастием омовение не нарушает, но омовение взять желательно7.

  11. Прикосновение к ягодицам, анальному отверстию не нарушает омовения так, так на этот счет нет шариатских указаний.

  12. Есть пищу, приготовленную на огне, не нарушает омовения.

  13. Обмывать покойника не нарушает омовение, но омовение взять желательно.

  14. Хохот8 не нарушает омовения, будь то во время намаза или вне.

  15. Вытечение крови не нарушает омовения, кроме тех случаев, когда она выходит из двух известных отверстий (мочевой и анальный канал).

  16. Тот, кто точно помнит, что брал омовение, но не помнит, нарушилось ли оно или нет, он делает заключение на основе того в чем он точно уверен9.

  17. Тот, кто страдает непроизвольным моче или калоиспусканием, для него шариат сделал послабление. Выделение нечистот не нарушает его омовение, оно действительно в течении одного времени намаза10. Он должен только обмыть место откуда выделаются нечистоты и подвязать его чем-нибудь.

  18. Тот, кто не имеет омовения, не может совершать намаз и прикасаться к Корану11.

  19. Аллаху ведомо лучше.

 

1 Вообще доказательства требуются для всех положений, которые отрегулированы шариатом. Потому, что устанавливать законы есть прерогатива Аллаха, исходящая из его божественности. Кто покушается на это, покушается на то, чтобы стать Богом.

 

2 Глубокий сон - сон, при котором расслабляются мышцы. На практике это определяется так: Если человек заснул сидя и поддерживает вертикальное (или полувертикальное) положение спины без опоры, сон не глубок. Если сон заваливает его набок или навзничь, то это значит, что мышцы расслабились (а значит, расслабился и анальный сфинктер, ответственный за сдерживание кишечных газов).

 

3 Предэякулятивная секреторная жидкость, выделяющаяся при половом возбуждении для смазки члена. Не путать со спермой. Сперма белая и желеобразная. Мази же прозрачная и тонко тянется как нить. Кроме этого, высохшая сперма сильно затвердевает и ее тяжело соскрести с одежды, мази же очень легко отходит; достаточно потереть края одежды друг о друга пару раз или полить чуть воды.

 

4 Разновидность мочи. Выходит толстой, густого цвета, струей. Без запаха. Обычно наблюдается после нормального мочеиспускания; иногда после подъема тяжелых вещей.

 

5 В сахихе Муслима и других сборниках передаются хадисы, где приказывается брать омовение после употребления в пищу верблюжатины, и приказывается не брать омовение после употребления в пищу баранины. Многие ученые, опираясь на эти хадисы, вывели хукм о том, что употребление в пищу верблюжатины нарушает омовение, но немалое количество других ученых сказало, что в хадисах подразумевается не ритуальное омовение, которое необходимо для намаза, а простое омовение рук. Аллаху ведомо лучше.

 

6 Омовение есть поклонение, а Аллах не принимает поклонения неверных и вероотступников:

"А кто отрекся от веры - у него тщетно деяние, и в последней жизни - он в числе потерпевших убыток" - (Трапеза, 5 )

 

7 Потому, что такие мысли часто вызывают выделение мази.

 

8 Передается хадис, где посланник (с.а.в.) приказал сахабам, которые засмеялись во время намаза, взять омовение и переделать намаз. Ученые объясняют, что посланник (с.а.в.) приказал не из-за того, что омовение нарушилось, а для того, чтобы посредством омовения, их сердца очистились от земной суеты и наполнились бы благоговением.

 

9 Еще одно проявление правила изначальности (истисхаб): Если какое-то положение было точно установлено, то оно продолжается оставаться в силе до тех пор, пока абсолютно точно не будет установлено обратное. То есть даже если имеется вероятность, что обратное имело место, все равно технически изначальное положение имеет силу. Потому, что начальное положение было установлено точно, а свершение обратного только вероятно. Мы не можем покинуть точно установленное, опираясь на вероятное. Это правило изначальности универсально и его применяют в исламском праве, везде, где нет определенности. В данном случае тоже нет определенности. Человек не знает, нарушилось его омовение или нет. Поэтому он основывается на том, что он знает точно. Если он точно помнит, что брал омовение, оно действительно, пока он точно не будет уверен, что оно нарушилось. Некоторые сахабы передают следующую меру: если человек не может поклясться, что его омовение нарушилось, его омовение в силе.

 

10 Сутки делятся на пять времен намаза. Например, если такой человек взял омовение в промежуток между временами вечернего и ночного намазов, то его омовение не может нарушить ничто, кроме наступления времени ночного намаза. Затем он еще раз берет омовение и его омовение действительно до начала времени утреннего намаза и т.д..

 

11 Насчет совершения намаза разногласий нет, но что касается прикосновения к Корану, то некоторые авторитеты выводят хукм о том, что можно прикасаться к Корану без омовения. Они ссылаются на то, что нет абсолютно точных доказательств, указывающих на запрет этого.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика