Глава 6 – Обтирание носков (хуффайн)

 

Глава 6 – Обтирание носков (хуффайн)

  1. Изначальным в омовении является то, что ноги нужно мыть, хукм об обтирании носков же пришел как послабление основного хукма.

  2. Поэтому для тех, у кого ноги покрыты (в носках) лучше мыть ноги1.

  3. Хадисы, переданные на эту тему, абсолютно достоверны, так как дошли до степени мутауатир.2

  4. Кроме хадисов, хукм о разрешенности обтирания носков дает один из вариантов чтения Корана3.

 

Условия действительности протирания носков

 

  1. Предварительная4 полная чистота (омовение).

  2. Чистота самих носков.

  3. Доступ к носкам.

  4. Срок (начиная с первого обтирания носков), по истечении которого, обтирание недействительно. Для путника трое суток, для оседлого одни сутки.

  5. Разрешено продлевать срок в случаях необходимости, таких как: холод, военная угроза и тому подобное.

  6. Если человек начал обтирание носков, будучи оседлым, а затем вышел в путь, он завершает срок как путник.

  7. Если человек начал обтирание, будучи путником, и потом осел, он завершает срок как оседлый, если от срока что-нибудь осталось.

  8. Тонкие носки разрешены для обтирания.

  9. Также разрешено обтирать дырявые носки.

  10. Некоторые ученые запретили обтирание тонких и дырявых носков только из предосторожности (но достоверных шариатских доказательств на запрет нет).

  11. Снятие носков или истечение срока не нарушает5 омовение.

  12. Отсчет срока начинается с первого протирания, когда человек берет омовение.

  13. Носки снимать не нужно, кроме случаев половой оскверненности (когда нужно взять полное омовение от половой оскверненности).

  14. Носки протираются только сверху, снизу не нужно.

  15. Носки можно протирать или оба одновременно, или поочередно, начиная с правого.

  16. Достаточно протереть один раз.

  17. Если человек наденет другие носки, то протирать он должен наружные, а отсчет срока вести, принимая во внимание внутренние носки.

  18. Также разрешено протирать чалму (вместо головы).

  19. Причем временного ограничения для этого нет.

  20. Протирается большая часть поверхности чалмы (не вся).

  21. Также для действительности обтирания чалмы не ставится условие предварительного омовения.

  22. Женщинам тоже можно обтирать платок (вместо головы).

  23. Нормы обтирания такие же как и у чалмы.

  24. Также разрешено обтирать (медицинские) повязки (бинты, шины).

  25. Для обтирания повязок нет временного ограничения.

  26. И нет условия предварительного омовения.

Аллаху ведомо лучше

1 Если мытье ног причиняет трудности, то использовать

 

2 То есть, переданы таким количеством разрозненных людей в разном месте и разное время, что чисто логически невозможно, что они сказали ложь.

 

3 Аят 5, суры Трапеза, где дается суждение об омовении, читается несколькими чтениями. В одном варианте слово «ноги» поставлено в родительном падеже, в другом в винительном падеже. Если брать чтение в родительном падеже, то согласно грамматическим правилам арабского языка, в аяте приказывается, мыть ноги, если брать чтение в винительном падеже, то приказывается протирать. В любом случае сунна передана Аллахом, через посланника и цель ее более подробно разъяснять и дополнять общие суждения Корана. То есть если Аллах в Коране, в общем приказывает мыть, то через сунну разъясняет подробности, в каком случае нужно мыть, в каком случае есть послабления и исключения.

 

4 Для того, чтобы пользоваться облегченным хукмом об обтирании, сначала нужно взять омовение, надеть носки и в дальнейшем в разрешенный срок практиковать обтирание, покуда носки не будут сняты.

 

5 Снятие носков или истечение срока делает недействительным только обтирание, т.е. для того, чтобы снова начать пользоваться обтиранием нужно, если нет взять омовение и надеть носки. Что касается омовения то его нарушают только свои причины, см. следующую главу.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика