Можно ли получать деньги на переезд, если не собираешься этого делать?
Или мне следует оставить это, зная, что в бюджет было заложено мое имяи все что я должен сделать это пойти и взять? Дайте пожалуйста совет, ида вознаградит вас Аллах.
Вся хвала Аллаху.
Нельзявам брать деньги за переезд, если вы не собираетесь переезжать. Выдолжны отказаться от денег и не брать их. Вы также должны сообщитьответственным людям, что эти деньги не ваши. Возможно, таким образомВы подадите хороший пример своим коллегам.
Старайтесь получатьдозволенное пропитание (из халалных источников), потому что Аллахпредписал своим рабам тоже, что Он предписал Посланникам – кушатьблагое (халял) и совершать праведное. Аллах сказал (перевод смысла):
«О посланники! Вкушайте блага и поступайте праведно. Воистину, Мне известно о том, что вы совершаете» (23:51)
«Оте, которые уверовали! Вкушайте дозволенные блага, которыми Мы наделиливас, и будьте благодарны Аллаху, если только вы поклоняетесь Ему» (2:172)
И Пророк (да благословит его Аллах и приветствует)сказал: «Огонь больше подходит каждому человеку, вскормленному нахараме» (Табарани, оценен как сахих шейхом Албани в Сахих аль Джами)
Шейхаибн База спросили: «Я работаю в правительственном учреждении, и иногдав администрации мне платят внеурочные, и при этом не просят выйти наработу или выполнить что-то дополнительно. Они считают это как бонусдля работников, и начальник знает об этом и одобряет подобное. Можно либрать эти деньги? Если нет, то что мне следует делать с деньгами,которые я взял ранее и уже потратил?»
Он ответил: «Если ситуациятакая как вы описали, то это порицаемое действие, которое не являетсяразрешенным. Скорее это разновидность предательства. Вам следуетвернуть деньги, которые вы взяли таким образом в государственную казну.Если вы не можете сделать этого, тогда вам следует отдать их в качествемилостыни бедным мусульманам или на благотворительные проекты и вместес этим, вам следует покаяться и искренне принять решение больше так непоступать, потому что нельзя мусульманину брать из казны (Бейт уль Мал)мусульман, ничего кроме того, что разрешено в шариате и что известно иодобрено государством.
Fataawa Islamiyyah, 4/312.