По какой причине Мусульманин может чувствовать любовь к одним Мусульманам, а к другим нет?

 

Чувство любви, по отношению к людям, меняется.

Вопрос:

По какой причине Мусульманин может чувствовать любовь к одним Мусульманам, а к другим нет?

Ответ:

Хвала Аллаху

Мусульманин имеет много прав на своего сотоварища Мусульманина, в том числе:
Право братства, которое Аллах упоминает в Своей книге, где Он говорит [интерпретация занчения]: «Воистину, верующие — братья» [Худжурат 49:10].

Он имеет право на преданность и помощь, которые упоминаются в аяте [интерпретация значения]: Верующие мужчины и женщины являются помощниками и друзьями друг другу.[Тауба 9:71].

Также Мусульманин должен любить и желать благ своему брату без какой-либо ненависти, злобы или обиды.

Передается от Анас ибн Малика (да будет доволен им Аллах), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Клянусь Тем, в руке Которого моя душа - не уверует раб, пока не будет желать своему соседу, - возможно, он сказал "своему брату", - того же, что и себе". Аль-Бухари (13) и Муслим (45).

Исходя из этого, он должен иметь определенное количество любви для всех своих собратьев мусульман - арабов и не арабов, близких и дальних, белых и черных, которые связаны между собой единой верой Единобожия - Таухид.

Это и есть та любовь, основа которой является любовь к Аллаху, имеющая место в сердце каждого Мусульманина, потому что тот, кто любит что-либо, он любит и тех, кто любит это тоже.

Тем не менее, нет ничего странного в том, что степень любви может различаться, и нет в этом ничего неправильного, в соответствии как с Шариатом, так и с природной сущностью (человека) по двум главным причинам:

Первая причина в том, что мусульмане различаются между собой в благочестии и в богобоязненности и соответственно, имеют различную степень отношений (друг с другом), этикета и благородства. Потому что любовь, в основном, вытекает из обязательств мусульманина перед законами Аллаха, и эта любовь может меняться в зависимости от различия праведного (отношения) одного мусульманина к другому.

И это общеизвестный факт. Разве вы не видите, что мусульманин обязан любить всех сподвижников Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), но в то же время, мусульманин должен выделять дополнительную любовь и уважение к тем десятерым сподвижникам, которые получили радостную весть о Рае (еще при жизни), и это лишь из-за их различия в статусе перед Аллахом.

Вторая причина заключается в присутствии других причин проявления любви, но лишь у некоторых мусульман.

Любовь не ограничивается лишь одной единственной причиной (ее появления), а именно соблюдением покорности пред Аллахом.
Любовь имеет множество других причин, в том числе совместимость любящих сердец и духовная гармония между ними.

Доброта и любезность являются одними из наиболее важных причин вызывания любви, благонравие и внешний вид также являются важными мотивами любви.

Если все эти причины или некоторые из них будут объединены в одном человеке, то он будет очень любим окружающими, и он будет ближе к сердцам людей, чем кто-либо другой.

Мы приведем здесь некоторые полезные слова великого ученого Ибн аль-Каййим аль-Джаузиййа (да смилуется над ним Аллах), где он объясняет мотивы и причины любви, и как они могут меняться между людьми. Он (да смилуется над ним Аллах) говорит:

Совместимость душ является одной из самых сильных причин появления любви. Любого человека влечет к тому, что совместимо с ним, и эта совместимость имеет двa вида: первоначальная совместимость, являющейся врожденной, и совместимость, приходящая позже вследствие совместного проживания или обладанием нечто общим. Если ваша цель соответствовать целям (возлюбленного/ой), то будет гармония между вашими душами, но если цели разные, то гармония просуществует недолго.

Что касается первоначальной совместимости, это своего рода сходство во взглядах и сходство душ.
Каждая душа стремится к тем душам, которые схожи с ней, это нечто что притягивает к себе, то, что подобно ей (схоже с ней), так что две души могут быть похожи на единое создание, и таким образом, будет естественное влечение друг к другу.
Все это послужило причиной для некоторых людей утверждать, что любовь это не только лишь влечение, вызванное физической красотой, и отсутствие физической красоты не означает, что не может быть любви; отнюдь, это сходство между душами и сходство в их характерах, которые создаются в них, в их сущности.

Истинная любовь - как зеркало, в которой любящий, смотря на образ (на человека), которого он любит, видит свои собственные качества и доброту, и таким образом, в действительности, он любит лишь себя и свои собственные качества и также того, кто имеет схожие с ним качества.
Поэтому благородные, чистые и возвышенные души любят совершенные качества, в частности, то, что дорого им - знания, храбрость, достоинство, благородство, доброта, терпение и стойкость, так как эти качества совместимы с сущностью таких душ, в отличие от гнусных и нечестивых душ, которые далеки от проявления любви ко всем этим качествам.

Многие люди мотивируют себя, в щедрости и доброте, из-за своей чрезмерной любви к этим качествам и они находят удовольствие проявляя себя подобным образом до такой степени, что аль-Ma'мун сказал: Прощение стало настолько заветным для меня, что я боюсь, что не буду вознагражден за это.

И было спрошено у имама Ахмад ибн Ханбаля (да смилуется над ним Аллах): Вы приобретаете это знание ради Аллаха? На что он ответил: - Сделать что-либо ради Аллаха это большая редкость, но это было заветным для меня, поэтому я сделал это. Кто-то сказал: - Я радуюсь, когда я отдаю (что-либо) и я получаю удовольствие (от этого) больше, чем тот, кто получает (что-либо) от меня.

Что касается любителей знания, их любовь к знаниям значительно выше, чем любовь к кому-либо или к чему-либо еще. Многие из них не будут отвлекаться от знаний ради самых красивых человеческих образов.

Наш шейкх Ибн Тайймийа (да помилует его Аллах) сказал мне: - Я был болен, и врач сказал мне: Ваше (чрезмерное) чтение и толкование вопросов знаний лишь ухудшают ваше состояние. Я ответил: - Я не могу прекратить это, и сейчас мы с вами обсудим данный вопрос на основе ваших (медицинских) знаний. Когда душа испытывает радость, это отражается на теле и придает ему силу и отпугивает болезнь, так? Он ответил: - Да. Я сказал: - Значит, моя душа радуется, получая знания, и это делает мое тело сильным и помогает ему восстановиться. Он ответил: - Эти слова или слова подобные (сказанному вами), не является частью нашего лечения.

Если любовные отношения основаны на схожести и гармонии, то они будут укрепляться и становиться прочнее, и ничто не сможет разрушить их, за исключением чего-либо сильнее; и если оно не основано на сходстве и гармонии, то это не более, чем любовь к причинам, которая исчезнет, как только исчезнет причина (ее побуждения).

Имам Ахмад ибн Ханбаль (да помилует его Аллах) передал в своем Муснаде хадис от Айши (да будет доволен ею Аллах): Женщина обычно шла к курайшитам и веселила их. Она пришла в Медину и оставалась там с женщиной, которая тоже шутила с людьми. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: С кем проживает такая-то? Она ответила: - С такой-то, которая веселит людей. Он ответил: - Души подобны солдатам-новобранцам; они ладят с теми, кого распознают, и они не ладят с теми, кого не распознают». Оригинальную версию этого хадиса см. в аль-Сахих.

Если вы посмотрите на творения, вряд ли вы найдете двух людей, (действительно) любящих друг друга, за исключением тех, у кого есть некоторое сходство друг с другом, или они имеют нечто общее в своих деяниях, качествах или целях.

Если цели, качества, деяния или образы жизни различны, то это может, лишь вызвать отвращение и отдаление сердец друг от друга.

Достаточно упомянуть хадис Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) "Ты видишь, что в проявлении милосердия, любви и сочувствия друг к другу верующие подобны [единому] телу: когда какая-нибудь из его частей поражается болезнью, все другие (части) тела отзываются (на это, испытывая) бессонницу и (страдая от) горячки"
Конец цитаты.

Раудат аль-Мухибиин, 66-74
А Аллаху известно лучше

Islam Q&A
http://www.islam-qa.com/en/ref/111957
Перевод Khadijah  для salihat.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика