Каково положение верующего, который совершает много грехов на протяжении жизни
Каково положение верующего, который совершает много грехов на протяжении жизни? Аллах простит его или же он будет наказан? Каким будет его наказание?
Вся хвала принадлежит Аллаху.
Если верующие умирают с верой в Аллаха, но, совершив некоторые меньшие, чем ширк, грехи, который выводит человека из Ислама, то может быть так что:
Первая категория - это те люди, у которых хасанаты (благие деяния), перевешивают их сайиаты (плохие дела). Аллах простит им их грехи и введет в Рай. Огонь никогда не коснется их по великодушию и милости Аллаха.
Согласно хадису, переданному от Умара (да будет доволен им Аллах) Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах приблизит Своего раба к Себе и укроет его Своим щитом и скажет: «Ты помнишь свой такой-то и такой-то грех? Ты помнишь свой такой-то и такой-то грех?». Он ответит: «Да, о, Господь». Так будет продолжаться до тех пор, пока Аллах не заставит его признаться во всех своих грехах и тот не подумает, что он уже погиб. Потом Аллах скажет: «Я скрыл их в земной жизни, и Я прощу их тебе сегодня». Затем ему дадут книгу с хорошими делами (хасанатами). Что же касается неверного и лицемера, то свидетели (их дел) скажут: «Это те, которые возводили ложь на своего Господа». «Поистине, проклятие Аллаха (лежит) на несправедливых!» [Худ 11:18].’” (Передано Аль-Бухари, 2441: Муслим, 2768)
Аллах говорит (передача смысла):
«В тот день взвешивать будут правильно. Те, чья чаша Весов будет перевешивать, окажутся преуспевшими» (Аль-араф, 7:8).
«Тогда тот, чья чаша Весов окажется тяжелой, обретет приятную жизнь» (Аль-Кариа, 101:6,7).
Вторая категория - это те люди, чьи хасанаты и сайи’aаты равны так, что их сайи’aатов достаточно, чтобы не пустить их в Рай, а их хасанатов достаточно для того, чтобы спасти их от Ада. Это люди Аль-А’раaф (cтена с возвышенностями), которые будут стоять между Адом и Раем так долго, сколько пожелает Аллах, затем им дадут разрешение войти в Рай согласно тому, что говорит Аллах о том, как люди Рая войдут в Рай, а люди Ада в Ад.
Аллах говорит (передача смысла):
«Между ними будет изгородь, а на оградах будут люди, которые распознают каждого из них по их признакам. Они воззовут к обитателям Рая: «Мир вам!». Они пока не войдут в Рай, хотя будут желать этого.
Когда же их взоры обратятся к обитателям Огня, они скажут: «Господь наш! Не помещай нас с людьми несправедливыми!».
Люди на оградах обратятся к мужчинам, которых они узнают по их признакам, и скажут: «Не помогло вам то, что вы собирали, и ваше высокомерие.
Разве это не те, о которых вы клялись, что Аллах никогда не проявит к ним милости?». Им будет сказано: «Войдите в Рай! Вы не познаете страха и не будете опечалены».
(Аль-Араф, 7:46-49).
Это положение грешных верующих в жизни будущей.
Что касается этого мира, то до тех пор, пока они не совершат того, что выведет их из Ислама, они считаются верующими со слабой степенью веры, по мнению праведных сподвижников, опираясь на аяты Корана и хадисы Пророка. Это следующие аяты:
«Если же убийца прощен своим братом, то следует поступить по справедливости и уплатить ему выкуп надлежащим образом»(Аль-Бакара, 2:178 - передача смысла)
То есть, Аллах описал родственникам жертвы убийцу, как брата. Такое братство - это братство веры, которое указывает на то, что убийца не считается кяфером, хотя убийство верующего является одним из самых серьезных, тяжких грехов.
Аллах говорит (передача смысла):
«Если две группы верующих сражаются между собой, то примирите их. Если же одна из них притесняет на другую, то сражайтесь против той, которая притесняет, пока она не вернется к повелению Аллаха. Когда же она вернется, то примирите их по справедливости и будьте беспристрастны. Воистину, Аллах любит беспристрастных.
Воистину, верующие — братья. Посему примиряйте братьев и бойтесь Аллаха, — быть может, вы будете помилованы. (Аль-Худжурат, 49:9-10).
Таким образом, Аллах описал каждую из воюющих сторон, как верующих, хотя боевые действия [между верующими – прим.Khadijah] является тяжким грехом.
Он описал тех, кто примиряет их, как их братьев, что указывает на то, что тот, кто совершает большой грех, не достигающий степени ширка и куфра, все еще является верующим, и он попадает под постановления о верующих, но у него не хватает (недостаточно) веры.
Таким образом, шариатские тексты могут быть согласованы и подтверждать друг друга.
Аллах знает лучше.
См. « А`лям Аль-Сунна Аль-Маншура,212: Шарх Аль-`Акыда Аль-Васатыйя Шейха ибн `Усаймина, 2/238
Islam Q&A
Шейх Мухаммад Салих Аль-Мунаджид
http://islam-qa.com/en/ref/9924
перевод Гульнара
проверка хадиджа аль ихсан
salihat.com