Оберегание частей тела

 

 

Ученые, праведные предшественники (саляфы), да будет доволен ими Аллах, дают определение иману (вере), что он вера сердцем, выражение языком, и действие частями тела. Не может иман стать полным без амаля (практического действия), выполняют же эту огромную задачу части тела, в особенности находящиеся в районе головы, как слух, зрение, язык. Ведь исправность (и здоровье его) сердца связана с обереганием этих частей тела, и также его испорченность связана с пренебрежением к этим частям тела. Поэтому говорит Ахмад бн 'Асим аль-Антаки: «Если желаешь, исправности своего сердца, то воспользуйся для этого обереганием своих частей тела», (бидая ванн нихая). Из-за того, что они постигли эту истину, достигали предела, отдаляясь от всего, что портит эти части тела, один из них прогонял того, кто злословил о ком-нибудь вместе его собрания, другой из них закрывал свои глаза, когда проходил мимо женщины. Один из них горько плакал из-за слова, которое считал ошибкой, которая не подобает такому как он. Из того, что говорил почтенный табиин аль-Ахнаф бн Кайс, которого любил повелитель верующих Умар: «Сторонитесь в наших местах собрания от упоминания женщин и еды, я ненавижу мужчину, который бывает описывающим свой половой орган и свой желудок». Несомненно, слово и взгляд имеет влияние на нафс, они чувствовали это при своих разговорах и при увещевании людей, и, во время слушания уроков знания. Если замечали проблему в языке и запинание в нем, постигали, что это по причине слова, которое сказали его, или слышали, из того, которое гневит Аллаха, или по причине запрещенного взгляда. Лишает их Аллах из-за этих причин правильности в разговоре, и, лишает их познания знания, которое они слышали, или читали, их страх от этого наказания побуждал к преувеличению в оберегании этих частей тела. Вот Имам табиин Ибрахим ан-Нахги дает воспитательный урок дагватчикам об искусстве оберегания нафса и очищения его посредством оберегания частей тела, говорит «Я вижу то, что является осуждаемым, меня удерживает от осуждения его только страх перед тем, что я могу испытываться им». Это воистину, является одним из пророческих правил поведения, говорит об этом Посланник, мир ему и благословение Аллаха, в достоверном хадисе «Не проявляй оскорбления по отношению к своему брату, помилует его Аллаха, а тебя испытает», (Ат-Тирмизи, хадис хороший).

Поэтому обращались к Аллаху в своих мольбах, чтобы заполнил их части тела Своим, не угасающим светом, чтобы Его свет не теснился с чем-либо из дел мирской жизни, говорили: «О Аллах! Помести в сердце мое свет, в зрение мое свет, вслух мой свет, и справа от меня свет, и слева от меня свет, и, помести надо мной свет, и подо мной свет, и передо мной свет и позади меня свет и, зажги для меня свет», (Бухари).

Воистину, бунт нафса и, побуждение им своего хозяина в подобных положениях к отмщению ради себя, и победы ради себя, является предметом опасности, отдаляющим от здоровых способов очищения. Только тот, кому Аллах содействовал успехом посредством дальновидного взгляда о том, какие следуют пагубные последствия от поддержки нафса, которые будет чувствовать их в мирской жизни прежде чем в последней жизни, может же иметь успех с содействием Аллаха в этом только тот, части тела, которого Аллах наполнил Своим защищающим светом от ошибок.

Также в невнимательном отношении к частям тела есть наказание, которое они чувствовали, также чувствовали сладость веры и тауфик (успех с содействия Аллаха) при их оберегании, заставлявшее их настаивать на оберегании их от ошибок, даже превращали это в главную часть в программе своего воспитания для своих последователей. Вот Хузейфа бн Кутада аль-Маргаши, говорил: «Поистине их четыре, твои оба глаз, твой язык, твоя страсть и твое сердце. Наблюдай за своими глазами не смотри ими на то, что запрещается для тебя. Наблюдай за своим языком, не говори им что-либо, о чем знает Аллах его противоречие твоему сердцу. Наблюдай за своим сердцем, пусть не будет в нем злоба по отношению к кому-либо из мусульман. Наблюдай за своей страстью…если у тебя не будет этих четырех качеств то, пепел на твою голову (следует бросить)», (сыфату сафва). Человек чувствует, что аль-Маргаши говорил не просто языком, а от всего сердца, горящего за не большие ошибки, которые видел там и тут, у поколения, которые имело такое добро, в четырехкратном количестве, чем у поколения, среди которого мы живем. Если бы он увидел состояние сегодняшних дагватчиков, злобу, которая заполняет сердца друг друга, недостаток богобоязненности, побуждающая их к злословию о чести друг друга, исчезновение правил поведения разногласия, отсутствие истинного понятия братства то, сказал бы более жесткое слово, чем бросание пепела на головы. То, в чем нет сомнения, что главными причинами отдаленности помощи от Аллаха, недостаток наличия этих четырех качеств, о которых сказал имам аль-Маргаши, как основы в процессе воспитания для того поколения.

 

ПРОГРАММА ТАБИИНОВ В ВОСПИТАНИИ НАФСА
СОЧИНЕНИЕ: АБДУЛЬ-ХАМИД АЛ-БИЛАЛИ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика