Ведение отчета у нафса «?????? ?????»


? Обвинение нафса:

Ведение отчета с нафсом бывает разным, в числе их прерывающееся ведение отчета, которое бывает между отдаленными друг от друга периодами времени. И, в их числе внимательное ведение отчета, оно является наилучшим, так как человек требует отчета у своего нафса (у себя) за каждую ошибку, совершаемую им, это упрекающий нафс, которым поклялся Аллах. Этот отчет не может начаться без обращения внимания на движения этого нафса, и, без обвинения его, прежде чем обвинить других и искать их недостатки, это является входом к ведению отчета нафса, на который обратил внимание Абу Сулейман ад-Дарани, когда его спросил Ахмад бн аби аль-Хивари: «Поистине такой-то и такой-то не нравятся моему сердцу. Ответил: и, ни моему сердцу, однако быть может мы пришли из моего и твоего сердца, быть может, в нас нет добра, и не любим праведных».

Да клянусь Аллахом воистину, это редкая смелость, приводит его ад-Дарани для дагватчиков этого времени, когда вступают в разговоры о таком-то и таком-то из праведных дагватчиков. Говорят о них плохо, злословят о них, не боясь Аллаха, под предлогом их противоречия во мнении, или джамагату, не обращая внимания на недостатки самих себя, пришедшая в их сердце болезнь сделала их не любящими праведных кроме своего джамагата. Воистину, этой смелой позиции Имама ад-Дарани, обвинению самого себя должны учится ему сегодняшние дагватчики, чтобы смогли вести отчет над собой, в противном случае они впадут в воображаемое совершенство, которое не приведет их к обращению внимания на свои недостатки, недостатки будут скопляться и, они будут, отклонятся от пути, не чувствуя.

? Невежественный противник:

Если имам ад-Дарани обращает внимание ибн аби аль-Хивари только, то пример для подражания Яхъя бн Мугаз сообщает группе из своих последователей, говорит им: «Из счастья человека является то, чтобы его противник был понимающим, а мой противник не имеет понимания. Ему сказали: а кто твой противник? Ответил: мой нафс продает рай со всем, что в нем имеется из вечного наслаждения за час страсти». Воистину, это мысли нафса, когда украшает человеку украшения мирской жизни и, украшает ему совершение страстей, представляет легким их совершение и, умаляет из степени опасности в его глазах, выставляет для него удовольствие преходящей мирской жизни. Это заставило Имама Яхъя бн Мугаза говорящим так, а вообще упаси Аллах подобному имаму, что бы он продавал рай, его наслаждение за час страсти. Это потому, что он понял, что ведение отчета не может, свершится без обращения внимания на этот нафс и без обвинения его.

?Постоянная бдительность:

Такими были, да помилует их Аллах, были бдительными по отношению к своим нафсам, не предоставляли ему простора, ни двери, через который он смог бы войти  к ним, чтобы оттащить от прямого пути. Приводится в биографии одного табиина Бакра Ибн Абдулла аль-Мазни от Кинана бн Джабаля ас-Сальми, сказал: «Сказал Бакр бн Абдулла: Если увидишь того, кто старше тебя то, говори, этот опередил меня иманом и праведным деянием, он лучше меня. А если увидишь того, кто младше тебя то, говори, я опередил его к грехам и ослушаниям, он лучше меня...», (сыфату сафва). Он во всех случаях осаждает себя (свой нафс), не предоставляет ему дыхательного пути, чтобы он мог дышать через него.

? Представление для нафса:

Дальше следует один набожный человек из Куфы, пример для подражания Имам, табиин, Ибрахим ат-Тайми, отличается в способе от предыдущего в ведении отчета нафса. Это путем представления для нафса, один раз он бывает в раю, а в другой раз бывает в огне, говорит: «Я представил себя в раю, кушаю его плоды, пью из его источников, обнимаю его девственниц. Затем представил себя в огне, кушаю из его заккума, пью из его гноя, испытываю его цепи и оковы. И я сказал себе «итак мой нафс!» Чего же ты желаешь? Ответил: хочу, вернутся в мирскую жизнь, и совершать праведное. Я сказал: ты в безопасности трудись же», (мухасабату нафс, Ибн Аби ад-Дунья).

Эта разновидность отчета заставила этого великого табиина к увеличению своих поклонении и приближении к Аллаху, даже «Когда падал ниц (саджда) прилетали птицы, клевали его спину как будто он ствол, стена», (аз-зухд Имам Ахмад). Не смотря на все эти поклонения, он пребывал в постоянной богобоязненности, в постоянном отчете своего нафса, что его слова могут не соответствовать его деяниям, даже вынудило его говорить: «Всякий раз, когда сопоставлял свое слово с моим деянием, опасался, что буду противоречащим». При помощи подобного отчета увеличиваются деяния и возрастают, и нафс уберегается от отклонения и ускользания.

 

 

ПРОГРАММА ТАБИИНОВ В ВОСПИТАНИИ НАФСА
СОЧИНЕНИЕ: АБДУЛЬ-ХАМИД АЛ-БИЛАЛИ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика