Страх перед Аллахом и удерживание нафса


Говорит Всевышний: ?Тому же, кто боялся предстать перед своим Господом и удерживал себя от страстей, пристанищем будет Рай?, (79:40-41).

Привел Куртуби высказывание Муджахида об этом аяте: «Это его страх в мирской жизни перед Аллахом во время впадения в грех, и он отказывается от него. Удерживание же нафса от страсти, то, есть сдерживание его от грехов и харамов», (Куртуби).

Прибегает к защите к Аллаху Ибн Масгуд, да будет доволен им Аллах, от времени, которое придет после него, будет страсть иметь власть и мощь, говорит: «Вы живете во время, где истина руководит страстью, а придет время когда страсть будет руководить истиной, прибегаем к защите к Аллаху от того времени».

 

Поистине страх опирается на трех делах:

1 – Страх перед Аллахом.

2 – Страх перед тем, что произойдет из Божьих наказании в мирской жизни и Последней.

3 – Постижение нехорошего.

 

Страх имеет, и другие отделения в большинстве бывают образованными из этих трех, как страх перед мучением в могиле, страх перед ужасами Судного дня, страх перед хисабом (отчетом), страх перед тем, что не будет принято, страх перед плохим концом (плохой смертью), и другие его разновидности. Страх, он является фундаментом в удерживании нафса от страсти, которая тащит своего хозяина в грех, не возможно, чтобы было у человека способности, удерживающего нафс от страсти кроме страха перед Аллахом, который побуждает его к этому.

Говорит Саид Кутб: «Воистину, тот, кто боится величия своего господа, не осмеливается на грех, если же осмелится на него в следствии своей человеческой слабости, страх перед этим величием ведет его к сожалению, истигфару и тауба, и, он находится в кругу повиновения. Удерживание нафса от страсти является точкой опоры в кругу повиновения. Ведь страсть это сильное побуждение для всякой тирании, для всякого перехода границ, для всякого греха. Она является основой бед, источником зла, больше всего человек приходит со стороны страсти. Невежество лечить легко. Однако страсть после знания, она является бедствием нафса, которое нуждается в долгой, тяжелой борьбе для его лечения. А страх перед Аллахом является твердой преградой перед жестокими толчками страсти, редко удерживается другая преграда перед толчками страсти».

Страсть жестокая, суровая, окутывает разум и оковывает его, она нуждается в огромной способности для ее разрушения, опирающаяся на страхе перед Аллахом, страх перед позором в Судный день, перед несчастьем в мирской жизни и Последней. Вот так табиины воспитывали себя и своих последователей страху перед Всевышним Аллахом равномерным образом вместе с надеждой в милости и прощении Его. И это посредством изучения знания об ахирате (о Последней жизни), начиная о могиле и до входа в Рай, или же Огонь, подробное изучение помогает прививать страх в нафсе.

Воистину, по природе нафс убегает от оков, даже если эти оковы будут для его исправления, поэтому он нуждается в постоянном внушении о терпении, чтобы стал стойким и добровольно изъявил желание на эту разновидность джихада ради разрушения проникающей страсти.

 

ПРОГРАММА ТАБИИНОВ В ВОСПИТАНИИ НАФСА
СОЧИНЕНИЕ: АБДУЛЬ-ХАМИД АЛ-БИЛАЛИ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика