Посещение больного кяфира.

 

Print

Вопрос #13933:
Иногданаши сослуживцы христиане или одноклассники детей в школе болеют. Можноли навещать их, и какое правило существует в вопросе посещения больногокяфира.

Ответ

Вся хвала Аллаху.

Разрешено посещать его с намерением призыва к Исламу и с намерением рассказать ему об Исламе.
Этоумеренный подход к этому вопросу, потому что неправильно запрещать этосовсем, так как на это не имеется довода. Фактически это идет в разрездостоверному доводу.

Также вопросом будущих дискуссий является абсолютное разрешение подобного.
Единственноечто необходимо отметить, что позволительно посещать больного чтобырассказать ему об Исламе и с надеждой, что он примет Ислам.

Передано в Сахих Бухари от Хаммад ибн Зайда от Сабита от Анаса (дабудет доволен им Аллах), который рассказал: «Иудейский мальчикприслуживавший Пророку (да благословит его Аллах и приветствует)заболел и Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) пришелнавестить его. Он сел возле его головы и сказал: «Прими Ислам».(Мальчик) посмотрел на своего отца, который был с ним. (Его отец)сказал: «Подчинись Абуль Гасиму (да благословит его Аллах иприветствует)». И он принял Ислам. Пророк (да благословит его Аллах иприветствует) вышел сказав: «Хвала Аллаху, Который спас его от огня»

Из этого хадиса мы узнаем много пользы:
1. Хорошее отношение Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)
2. Его стремление помогать людям.
3. Еврей исповедующий иудаизм является кяфиром, который навечно будет в Аду. И нет разногласий по этому вопросу среди ученых.
Пророк(да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Клянусь Тем в ЧьейДлани моя душа, никто из этой нации, ни иудеи ни христиане, услышавшийобо мне и умер не уверовал в то с чем я был послан, тот будет изобитателей Ада» (Муслим)
4. Можнопосещать иудеев если есть надежда получить какую то выгоду от этого.Абу Дауд (да помилует его Аллах) сказал: «Я слышал как имама Ахмадаспросили о посещении Иудея или Христианина (если он заболел). Онсказал: «Если он хочет призвать его к Исламу, то да (ему следуетсделать это)»

Передано в обоих Сахихах и в других сборникахчерез ибн Шихаба, который сказал: Саид ибн Аль Мусайб сказал мне, чтоего отец сказал ему, когда Абу Талиб был при смети, то Посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует) пришел к нему и встретил тамАбу Джахль ибн Хишама и Абдуллах ибн Абу Умайа ибн аль Мугиру.Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«О дядя, скажи Laa ilaaha ill-Allaah, слова посредством которых я буду свидетельствовать за тебя пред Аллахом»
АбуДжахль и Абдуллах ибн Умайа сказал: «О Абу Тали, ты отказываешься отрелигии Абдульмутталиба?» Посланник Аллаха (да благословит его Аллах иприветствует) продолжал призывать его принять Ислам и они повторялисвои слова ему, пока в конце Абу Талиб не сказал: «На путиАбдульмутталлиба» и он отказался сказать

Laa ilaaha ill-Allaah.

ПосланникАллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Я непременнобуду просить Аллаха простить тебя, пока мне не будет сказано не делатьэтого»

Затем Аллах ниспослал слова (перевод смысла):
«Пророку иверующим не подобает просить прощения для многобожников, даже если ониявляются родственниками, после того, как им стало ясно, что они будутобитателями Ада» (9:113)

Этот хадис указывает на то, что можно навещать больного кяфира родственника, если есть надежда, что он примет Ислам.
Al-Fadl ibn Ziyaad сказал:
Яслышал, как Ахмад ибн Ханбаля спросили о мусульманине, который навещаетбольного мушрика. Он ответил: «Если он считает, что посетит больного ирасскажет ему об Исламе, и он может принять его (Ислам), то пустьнавестит его, так как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует)навестил больного иудея, который болел и которому он говорил об Исламе.

Shaykh Sulaymaan al-‘Alwaan

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика