Высокомерие-это порицаемая черта характера, черта Иблиса

Избавление от высокомерия

Как избавиться от высокомерия?

Вся хвала принадлежит Аллаху.

Во-первых,

Высокомерие-это порицаемая черта характера, черта Иблиса и его последователей в этом мире, тех, на чьи сердца Аллах наложил печать.

Первый, кто проявил высокомерие к Аллаху и его творениям был проклятый Иблис, когда Аллах приказал ему подчиниться Адаму, то он отказался и проявил высокомерие, сказав: «Я лучше Адама, ты создал меня из огня, а его из глины».
Аллах говорит (передача смысла):
«Мы сотворили вас, потом придали вам облик. Потом Мы сказали ангелам: «Падите ниц перед Адамом!». Они пали ниц, и только Иблис не был в числе поклонившихся.
Аллах сказал: «Что помешало тебе пасть ниц, когда Я приказал тебе?». Иблис сказал: «Я лучше него. Ты сотворил меня из огня, а его — из глины».

(Аль - Араф, 7:11-12)

Высокомерие-это качество Иблиса, и поэтому тот, кто хочет быть высокомерным, должен понимать, что он присваивает себе качество дьявола, а не качество благородных ангелов, которые повиновались Аллаху и пали ниц.

Более того, высокомерие может стать причиной тому, что человек будет лишен Рая и может привести к тому, что Великой Господь даже не посмотрит на него, как говорится в следующем хадисе:
«Было передано от `Абд - Аллаха ибн Мас`уда, что Пророк (Мир ему и милость Аллаха) сказал: «Тот, в чьем сердце будет высокомерие весом с пылинку, не войдет в Рай». Кто-то сказал: «О, Посланник Аллаха, а что если человек любит красивую одежду и обувь?». Он ответил: «Аллах красив и любит красоту. Высокомерие означает отрицание истины и презрение к людям»
Муслим, 91.

Было передано от `Абл-Аллаха ибн `Умара, что Пророк (мир ему и милость Аллаха) сказал: «Аллах не посмотрит в День Воскрешения на того, чья одежда волочилась по земле из-за высокомерия». Абу Бакр сказал: «Иногда моя одежда свисает на одну сторону, пока я не уделю ей внимания». Посланник Аллаха (мир ему милость Аллаха) сказал: «Ты не делаешь этого из-за высокомерия».
Аль-Бухари, 2465.

Во-вторых,

Гордость-это качество, которое не подобает иметь никому, кроме Аллаха. Того же, кто пытается соревноваться в этом с Аллахом, уничтожит Аллах, прольет на него Свой гнев и усложнит его положение.

Было передано от Абу Са`ида и Абу Хурайры, что Посланник Аллаха (мир ему и милость аллах) сказал: «Могущество-это Его одеяние, а гордость- Его плащ, кто же попытается соревноваться с Ним в этом, тот будет наказан Им»
Муслим, 2620.
Ан - Навави сказал: «Так этот хадис приводится повсюду. Местоимения в этих словах «Его одеяние» и «Его плащ» означает Аллаха, и тут что-то упущено. Значение следующее: «тот, кто старается соревноваться со мной в этих вещах, будет наказан»
Что касается выражения «старается соревноваться со мной» означает иметь желание приобрести эти качества в значении делить их (с Аллахом)
Это серьезное предупреждение против высокомерия, которое указывает на то, что это харам
Шарх Муслим, 16/173.

Каждого, кто пытается быть высокомерным и ставит себя выше других, Аллах поместит с худшими из худших и унизит его, потому что он выступает против действительности. Аллах накажет его, разрушив его планы, наказанием послужит то, что он станет способным на преступление.

Наказанием тому, кто был высокомерен по отношению к людям, будет то, что он окажется растоптанным людьми в День Воскрешения.
Было передано от `Амра ибн Шу`айа, а ему от его отца и деда, что Пророк (мир ему и милость Аллаха) сказал: «В День Воскрешения высокомерные будут собраны как муравьи в форме человека. Унижение постигнет их со всех сторон. Их погонят в тюрьму в Аду, названную Баулас, где самый горячий огонь будет вздыматься над ними, и их будут поить отходами обитателей Ада, то есть тиинат аль-хабаль.
Ат-Тирмизи 2492; Аль-Альбани назвал его хорошим в Сахих Ат-Тирмизи, 2025.

В-третьих,
Высокомерие бывает трех видов, включая следующие:
1. Когда человек отрицает истину и ищет доводы, чтобы выступить против нее. Как мы уже упомянули в хадисе от `Абд - Аллаха ибн Мас`уда «Высокомерие означает отрицание истины и презрение к людям»
2. Когда человек восхищается собой из-за своей красоты, хорошей еды и одежды, он горд и высокомерен и чувствует превосходство над людьми
Было передано от Абу Хурайры, что Пророк (мир ему и милость Аллаха) сказал: (Или Абуль – Касим (мир ему и милость Аллаха сказал)): «Когда человек прогуливался хорошо причесанный и волочил свою одежду по земле из-за гордости, то Аллах приказал земле поглотить его, и он пребудет в таком положении вплоть до Дня Воскpшения»
Аль-Бухари, 3297, Муслим, 2088.
Таким же случаем является история о друге человека, чей товарищ заговорил с ним надменно. Аллах говорит (передача смысла):
«У него были плоды (или богатство), и он сказал своему товарищу, беседуя с ним: «У меня больше имущества и помощников, чем у тебя».
(Аль-Кахф, 18:34)
Возможно, он хвастался из-за своего племени и родословной.

В-четвертых,
Одним из способов излечения данной болезни - это мысли о том, что ты такой же человек, как и другие, они подобны тебе, они также, как и ты, появились от отца и матери. Следует понимать, что мерилом превосходство является ат-таква (богобоязненность)
Аллах говорит (передача смысла):
«и самый почитаемый перед Аллахом среди вас — наиболее богобоязненный»
(Аль- Худжурат, 49:13)
Высокомерный мусульман должен понимать, что чего бы он ни достиг, ему еще далеко до того, чтобы достигнуть горы высотой и пробурить землю ( из Аль-Исра, 13:37).
Аллах говорит (передача смысла):
« Не отворачивай своего лица от людей из высокомерия и не шествуй по земле кичливо. Воистину, Аллах не любит всяких гордецов и бахвалов.
Ступай размеренной поступью и понижай свой голос, ибо самый неприятный голос — это рев осла»

(Лукман, 13:18-19)
Аль-Куртуби сказал: « Фраза «Ступай размеренной поступью» -это запрет на высокомерие и довольство быть униженным. Мара (переведенная здесь как высокомерие (insolence, присутствует в английском переводе Корана, в русском слово заменено ot per.) – это чрезмерная радость, или говорят что это надменность в походке или слишком высокое мнение о себе.
Кутада сказал: «Это кичливость в походке или тщеславие»
Все эти предположения близки по значению, но их можно разделить на две категории: те, который порицаемые, и те, который одобряемые.
Высокомерие, тщеславие, кичливость и слишком высокое мнение о себе являются достойными порицания, а радость и энергичность - одобряемыми»
Тафсир Аль-Куртуби, 10/260.

Еще одним способом излечения от этой болезни для человека может послужить представление Дня Воскрешения, когда человек будет воскрешен в облике муравья и будет затоптан. Высокомерных людей ненавидят другие люди, так же как их и ненавидит Аллах. Люди любят скромных, терпеливых и вежливых людей, а не грубых и жестоких по отношению к другим.
Также, чтобы излечиться, человек должен помнить о том, что он и моча вышли из одного и того же места, что он в начале был презренной каплей спермы и что он окажется гнилым трупом, и что между этими промежутками он всего лишь сосуд для отходов. Так из-за чего же ему быть высокомерным и горделивым?!

Мы просим у Аллаха избавить нас от высокомерия и сделать нас скромными.
А Аллаху известно лучше.

http://islam-qa.com/en/ref/9229

перевод для сайта www.salihat.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика