Тафсир к аяту «Воистину, я – раб Аллаха. Он даровал мне Писание и сделал меня пророком»

Print

Вопрос #142741: Тафсир к аяту «Воистину, я – раб Аллаха. Он даровал мне Писание и сделал меня пророком»\

Аллах сказал в Коране: «Он (Иисус) сказал: «Воистину, я – раб Аллаха. Он даровал мне Писание и сделал меня пророком»
О какой книге сказал Иисус? Была ли это Евангелие? Если это былаЕвангелие, то как она могла быть дана ребенку в колыбели? Значит лиэто, что он знал Евангелие наизусть? И как он учил людей?

Ответ

Вся хвала Аллаху.
Ваяте: «Он сказал: «Воистину, я – раб Аллаха. Он даровал мне Писание исделал меня пророком» имеется ввиду Евангелие. Употреблена формапрошедшего времени, для указания на то, что это на самом деле случитсяи что Аллах дарует Писание в будущем. Или можно сказать так: Онпредопределил, что Он даст мне Писание.


Икрима сказал: «Он даровал мне писание» означает: Онпредопределил, что Он даст мне Писание». Это было передано от него ибнКясиром в его Тафсире (5/229).

Шанкити сказал в Adwa’ al-Bayaan: «Правильным объяснением слов «И ондаровал мне писание» будет, иншаАллах, такое: использована прошедшаяформа, для выражения того, что произойдет в будущем, подтверждая, чтоэто произойдет. В Коране много подобных примеров, как например:
«Веление Аллаха придет, и не пытайтесь это ускорить» (16:1)
«Ноподуют в Рог, и тогда потеряют сознание (или умрут) те, кто на небесах,и те, кто на земле, кроме тех, кого Аллах пожелает оставить. Потом внее подуют еще раз, и тогда они встанут и будут смотреть.
Земляозарится светом своего Господа. Будет положено Писание, и будутприведены пророки и свидетели. Их рассудят истинно, и с ними непоступят несправедливо.
Каждой душе воздастся сполна за то, что онасовершила. Ему лучше знать о том, что они делают. Тех, которые неуверовали, толпами погонят в Геенну.» (39:68-71)
«А тех, которые боялись своего Господа, толпами проводят в Рай» (39:73)

Вовсех этих аятах, на арабском языке употреблены глаголы в прошедшейформе, но при этом, имеются ввиду события будущего, которые обязательнопроизойдут. И подобных примеров в Коране много.
То, что мыупомянули о глаголе в прошедшей форме во фразе «Он даровал мне Писание»и т.д. относится к будущему, и это противоречит мнению тех, ктозаявляет, что он стал Пророком или ему было даровано писание когда онбыл ребенком, по причине внешнего смысла слов»

И Аллаху известно лучше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика