Нет принуждения в религии. Прямой путь уже отличился от заблуждения.


Толкование Куръана.Шейх Ас-Саади

СУРА "АЛЬ-БАКАРА" ("КОРОВА")

?????? ????? ?????????? ???????????

256. Нет принуждения в религии. Прямойпуть уже отличился от заблуждения. Кто не верует в тагута, а верует вАллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда несломается. Аллах – Слышащий, Знающий.

???????????? ??? ???????? ??? ?????????? ????????? ???? ???????? ?????????????? ????????????? ????????? ???????? ?????? ???????????????????????? ??????????? ??? ????????? ????? ???????? ??????? ???????

Это откровение подчеркиваетсовершенство исламской религии, которая благодаря своим безупречнымдоказательствам и ясным знамениям является религией разума и знаний,религией непорочного подсознания и мудрости, религией праведности инаставления, религией истины и верного руководства. Благодаря своемусовершенству и полному соответствию человеческому подсознанию,исламская религия не нуждается в принуждении. Прибегнуть к принуждениюможно в тех делах, к которым человеческие сердца испытывают отвращение,которые противоречат истине и не подтверждаются очевидными доводами изнамениями. Что же касается мусульманской веры, то отвергают ее толькоупорствующие беззаконники, ведь если разница между прямым путем изаблуждением совершенно очевидна, то никто не сможет привести убедительное оправдание своемувыбору, если он отвергнет прямой путь и откажется повиноваться истине.

Следует отметить, что это откровениеникоим образом не противоречит многочисленным аятам, которые обязываютмусульман вести священную войну, потому что Аллах повелел вести джихаддля того, чтобы люди поклонялись одному Аллаху и чтобы мусульмане моглидать отпор бесчинствующим противникам религии.

Мусульмане единодушны в том, что джихадможно вести за любым правителем, даже если он является грешником, и чтовести джихад словом и делом является обязанность мусульман во всевремена.

Некоторые богословы считали, что этотаят противоречит откровениям, повелевающим вести священную войну, иназывали обсуждаемый нами аят аннулированным, однако это мнениеявляется слабым и ошибочным, что становится ясно каждому, ктопризадумается над истинным смыслом этого прекрасного аята, о котором мыуже упомянули.

Затем Аллах упомянул о том, что вселюди делятся на две группы. В одну группу входят верующие, которыеуверовали в единого Аллаха, у которого нет сотоварищей, и отвергли всехложных богов. Арабское слово "тагут" ("идол") здесь означает многобожиеи все, что противоречит вере в Аллаха. Если человек обладает качествамиэтих верующих, то он ухватился за надежную рукоять, которая никогда несломается, исповедует истинную религию и следует прямым путем, которыйприведет его к Аллаху и обители Божьей милости.

О другой группе людей можно судить повыводам из обсуждаемого нами аята, ведь если человек отказываетсяуверовать в Аллаха, отдает предпочтение неверию и поклоняется ложнымбогам, то он обрекает себя на вечную погибель и бесконечное наказание.

Среди прекрасных имен Аллаха – Слышащийи Знающий. Он слышит голоса всех творений, которые обращаются к Нему насамых различных языках со всевозможными просьбами. Он слышит, какмолящиеся рабы взывают к Нему и смиряются перед Ним. Он ведает о том,что скрывается в сердцах, знает о самых сокровенных помыслах и воздаеткаждому человеку за его намерения и деяния, о которых Ему доподлинноизвестно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика