Толкование слова таухида — 1 часть

????? ??? ???????
????? ??????? ???? ??? ??????
???? ???? ?????
???? - ?????

????? ???? ???????

???
????? ????? ???????
???? ?? ????? ??? ???? ???????
Толкование слова таухида
шейхуль-ислам Мухаммад ибн Абдул Ваххаб(Рахимаху Ллах)
с разъяснениями и объяснениями
шейха Салеха ибн Фаузана Абдуллах Фаузана.


??? ? ?????
????? ??? ???? ????
???? ??? ????
www.Al-Azkar.com



??? ???? ?????? ??????


??????? ??? ????? ? ???????? ? ???????? ? ???? ????? ?? ???? ?????? ? ??????? ???????? ?? ???? ???? ??? ??? ??? ? ?? ???? ??? ???? ??? ? ??????
?? ??? ??? ???? ???? ?? ???? ??, ? ???? ?? ?????? ???? ? ?????
??? ???:

1429 год 18-26 день Шавваля. Египет.

Продолжаем серию уроков ??????? ???? ???????. И сегодня начнем разбор следующего послания из серии посланий шейхуль-ислама Мухаммада ибн АбдулВаххаба ????? ???? ???????. Шарх к этому посланию даёт шейх Салех ибн Фаузан Абдуллах Фаузан.

??? ???? ?????? ??????
????????? ???? ?? ??? ?????? – ????? ???? ????? – ?? ???? (?? ??? ???????)? ????? ?????: ???? ???? ???? ????? ??? ??? ?????? ??????? ???????? ? ???????.

Спросили у шейха (Рахимаху Ллах ) о смысле «Ля Иляха Илля Лях». И ответил шейх следующими словами: «Знай, пусть помилует тебя Аллах, что эти слова являются разделителем между куфром (неверием) и исламом1 (подчинение)»

1 [ Слова «Ля Иляха Илля Лях»слова великие и они легки не языке, но – велики на весах. Потому чтоони – смысл ислама. И они не просто простое произношение, но они имеютнеобходимый смысл. И в них столпы и условия, которых нам необходимознать. И не было бы в них смысла, если достаточно было бы произнестиэти слова, и стать мусульманином. Потому что просто сказать «Ля Иляха Илля Лях» и стать мусульманином, и ничего не надо делать.
Этослова ихласа (искренности). Потому что они отрицают ширк Аллаху иутверждают поклонение Аллаху, поэтому они называются словами ихласа(искренности). То есть ихласа таухида, ихласа поклонения, избеганиеширка.
Также названы эти слова словами таkва (богобоязненность). Как сказал Всевышний: «Вотневерующие поместили в своих сердцах заносчивость – заносчивость временневежества, а Аллах ниспослал Своему посланнику и верующим покой ивозложил на них слово богобоязненности (свидетельство о том, что нетбожества, кроме Аллаха). Они заслуживали его более других и былидостойны его. Аллах знает обо всякой вещи » (Сура Фатх 26). Иони – слова богобоязненности, потому что кто сказал их искренне Аллаху,оберегают от огня, и требуют на дела праведные, благочестивые. Так какбогобоязненность и есть дела благочестивые, набожность, покорения.
Также они – надежная рукоять, как сказал Всевышний:«Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самуюнадежную рукоять, которая никогда не сломается. Аллах – Слышащий,Знающий» (Сура Бакара 256). Кто не верует в тагута (шайтан,сатана, мы разбирали в «Трех основах»), а верит в Аллаха – это и естьсмысл «Ля Иляха Илля Лях», так как неверие в тагута есть смысл «Ля Иляха», вера в Аллаха есть смысл «Илля Лях». Поэтому неверие в тагута и вера в Аллаха это и есть смысл «Ля Иляха Илля Лях», и названа она эта вера надежная рукоять.
Также шейх назвал эти слова разделителем между куфром и исламом. И ктоговорит эти слова, зная смысл, действуя в соответствии с ними, тотявляется мусульманином. Но тот говорит их, но не узнал смысла их, и недействует в соответствии с ними, тот не стал мусульманином, пока неузнал смысла этих слов и не стал действовать в соответствии с нимиявными, и скрытыми делами.
Итак, «Ля Иляха Илля Лях» - этослова ихласа, слова богобоязненности, надежная рукоять, разделительмежду неверием и исламом. Очень много людей не заботятся о соответствииэтих слов делам, учащаются в произношении, поминают ими Аллаха, каксуфии. Поминают «Ля Иляха Илля Лях» утром и вечером по 1000 раз, новзывают чему-то помимо Аллаха, и никакой пользы от этих слов нет.Потому что не делают в соответствии с ними ничего. Они говорят «ЛяИляха Илля Лях» читают их, поминают ими, повторяют их, но взывают кпокойнику. Взывают к помощи у похороненного. И подчиняются шейхам,стучащим в разные инструменты, которые узаконивают им поклонения, неузаконенные Аллахом и Его посланником (салл Аллаху алейхи уа салам ).Не принимают шариат посланника (Салл Аллаху алейхи уа салам), нопринимают от шейхов своих. Увеличивают произношение «Ля Иляха Илля Лях»утром и вечером, и не получают от этого никакой пользы. Среди них естьтакие, которые не произносят слова шахады полностью. Полагают, что ониособенные, не говорят «Ля Иляха Илля Лях», а говорят «Аллах, Аллах». Это их поминание, повторяют «Аллах, Аллах, Аллах».В грамматике арабского языка сть понятие предложение полезное, и оносостоит из нескольких слов со смыслом. То есть не может считатьсяпредложением простое слово, так же и слово «Аллах» (лафз джалал) – исммуджаррид, то есть простое существительное. Некоторые из них и этого непроизносят, говорят «Он, он, он», простое местоимение, не имеющеесмысла. Потому что – это игра с этими словами. И важно обращатьвнимание на эти дела. Шайтан знает, что «Ля Иляха Илля Лях» - это словаислама. И когда появляется желание у людей их произносить и поминатьими, отвлекает их этими хитростями. И подходит к ним с этиминаущениями. Говорит им: «Скажите «Аллах, Аллах» или «Он, он» ».Некоторые вообще не произносят ничего, произносят в сердцах. Всё этоигра шайтана, и важно обратить внимание на это.
Есть люди, которыхшайтан сделал беспечным в сказании «Ля Иляха Илля Лях», за редкимисключением. И не поминают Аллаха, кроме как мало из них. И неповторяют, воистину, они тяжелы на весах.]

? ?? ???? ??????? ? ?? ?????? ????????? ? ?? ???? ????? ?????? ????? ?? ???? ????? ??????.

Иони слова богобоязненности, надежная рукоять и слова, пребывающие впотомстве Ибрагима, чтобы они могли вернуться на прямой путь1.

? ??? ???? ????? ?????? ?? ????? ???????
И не достаточно произношение языком, не зная смысла2

1 И это слова, о которых упомянул Ибрахим (Алейхи салям): «Воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, кто сотворил меня» (Сура Украшения 26). Это есть смысл «Ля Иляха Илля Лях». «Воистину, я не имею отношения» - смысл отрицания «Ля Ипяха». «Тот, кто сотворил меня » - смысл утверждения «ИлляЛлях».Потомство Ибрагима не оставило эти слова, но были стойки на них. Дажеесли были малочисленны или одиноки. И Мухаммад (Салл Аллаху алейхи уасалам) был послан с этими словами. Сказал он: «Мне приказаноубивать людей пока не скажут «Ля Иляха Илля Лях» и если скажут, тозащитят от меня кровь свою и имущество, кроме как по праву, и расчёт иху Аллаха» И Посланник (Салл Аллаху алейхи уа салам) былпослан со словами «Ля Иляха Илля Лях», слова, пребывающие в потомствеИбрагима (Алейхи салям), чтобы они (потомство) могли вернуться напрямой путь. Мухаммад (Салл Аллаху алейхи уа салам) из потомстваИбрагима (Алейхи салям), и послал Аллах его с этими словами призыватьлюдей к ним и убивать с ними. И эти слова великие. «Чтобы они могливернуться на прямой путь» - то есть вернуться к этим словам. Ипосыланием Мухаммада (Салл Аллаху алейхи уа салам) вернулись многие изпотомков Ибрагима к ним. И все посланники были посланы с этим. СказалВсевышний: «Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!»» (Сура Пчела 36). И это смысл «Ля Иляха Илля Лях» - избегайте тагута. Это отрицание и утверждение. Также сказал Всевышний: «Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было внушено: «Нет божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!»» (Сура Пророки 25). Также сказал Всевышний: «Онниспосылает ангелов с духом (откровением) по Свему велению тому изсвоих рабов, кому пожелает» то есть пророков и посланников«Предостерегайте тем, что нет божества, кроме Меня. Бойтесь же Меня» (Сура Пчела 2).
Все посланники посылались со словами «Ля Иляха Илля Лях», толькоИбрагим (Алейхи салям) – тот, который сделал эти слова пребывающими вего потомстве до Судного Дня, и не закончатся из сынов Ибрагима, ктоунаследовал эти слова со знанием, с делами, только отворачивающихся от них большинство.
2научиться смыслу «Ля Иляха Илля Лях». Как же ты говоришь слова, и ты не знаешь смысл их. Тогда, воистину, ты не веришь, на что указывают они.И как ты веришь в то, о чем у тебя нет знания? И прежде чем поверить вочто-то ты должен узнать его смысл, пока не поверишь! Веришь в сердце,что произносишь языком. Необходимо изучить смысл «Ля Иляха Илля Лях»,так как простое произношение языком без понимания смысла никакой пользыне приносит.
Также не достаточно вера в сердце и произношение языком, но должны быть дела в соответствии с ними. Иэто и есть ихлас (искренность) в поклонении Аллаху, оставлениепоклонения чему-то помимо Него. «Ля Иляха Илля Лях» - словапроизношения, слова знания и слова дел, но не только произношение.
Мурджияговорят (есть такая фирга в исламе), что достаточно произношения «ЛяИляха Илля Лях» или проиношения с верой в сердце и дела не важны, ктосказал их и не выполнял ничего из необходимого, тот в Раю, и даже еслине выполняет салят, не выплачивает закят, не совершает хадж, несоблюдает пост, совершает непристойности и большие грехи, а именно,зина (прелюбодеяние), воровство, пьет хамр (одурманивающее), и делаетвсе, что хочет из грехов, то есть оставляет всю покорность. То мазхабмурджия. Они исключают дела из показателя имана (вера), иуказывают на хадис, который гласит, что кто сказал «Ля Иляха Илля Лях»войдет в Рай. Только Пророк (Салл Аллаху алейхи уа салам) неограничился этим хадисом, у него есть хадисы другие, которые дополняютэтот, и необходимо объединять слова Посланника (Салл Аллаху алейхи уасалам). Не надо брать от него односторонне, и оставлять односторонне,потому что высказывания Пророка (Салл Аллаху алейхи уа салам) толкуют,разъясняют друг друга. А кто берет одно, а оставляет другое, тотуклоняется. Сказал Всевышний: «Те, чьи сердца уклоняются всторону, следуют за иносказательными аятами, желая посеять смуту идобиться толкования, хотя толкования этого не знает никто, кроме Аллаха» (Сура Семейство Имрана 7). Сказал Пророк (Салл Аллаху алейхи уа салам) «Кто скажет «Ля Иляха Илля Лях» и не поверит в поклонение всему, кроме Аллаха, войдет в Рай» И этот хадис сахих (из сборника Муслим), так почему они отрекаются от него? Также следующий хадис: «Воистину Аллах сделал запретным огонь для того, кто скажет «Ля Иляха Илля Лях», стремясь к Лику Аллаха».
А тот, который говорит «Ля Иляха Илля Лях», и верит в поклонение всему,что помимо Аллаха, то есть призывает к святым и праведникам, то егошахада становится бесполезной, так как предыдущие хадисы Пророка (СаллАллаху алейхи уа салам) дополняют и толкуют друг друга. СказалВсевышний: «Он - тот, Кто ниспослал тебе Писание, в котороместь ясно изложенные аяты, составляющие мать Писания, а также другиеаяты, являющиеся иносказательными. Те, чьи сердца уклоняются в сторону,следуют за иносказательными аятами, желая посеять смуту и добитьсятолкования, хотя толкования этого не знает никто, кроме Аллаха» (Сура Семейство Имрана 7). Берут то, что устраивает их и подходит им.
Говорят: мы строим умозаключения и рассуждаем по Курану.
Говорим мы им: выне рассуждаете по Курану. Куран – когда говоришь это и это. Так почемуберете часть и оставляете часть? «А обладающие основательными знаниямиговорят: «Мы уверовали в него – все от нашего Господа»» (Сура Семейство Имрана 7). ВКуране есть ясно изложенные аяты и иносказательные, смысл которых знаеттолько Аллах. Обладающие основательными знаниями относятиносказательные аяты к ясно изложенным, и толкуют их ими, и дополняютими. Но они берут иносказательные и оставляют ясно изложенные. Это путьуклонившихся. Которые берут хадис: «Кто скажет «Ля Иляха Илля Лях»войдет в рай» и довольствуются этим. И не обращаются к хадисам ясным.
И важно требующему знания знать это правило важное, так как она составляет основу религии. Неявляется целью - взять хадис или аят из Курана и оставлять остальное,но цель – понять Куран целиком, и Сунну целиком. Также и высказываниеученых. Если кто-то сказал что-то, нельзя брать одно пока не отнесешь квысказыванию целиком. И подчиняешься всему высказанному, потому чтоодно дополняет другое.
Требующий знания долженпользоваться этим правилом всегда и остерегаться путей уклонившихся,которые берут, то , что им подходит, и оставляют, то, что им неподходит из Курана и Сунны и из высказываний ученых. Оставляютвысказывание второе, которое дополняет первое, и берут слова неясные,оставляя слова явные. Многие сейчас так поступают или с цельюзаблуждения, или от незнания. И необходимо знать эти дела, чтобы сталиосновой у требующих знания
??? ?????????? ???????? ? ?? ???? ?????? *(?? ????????? ??????? ??? ???????)* ?????? 145

Воистину, лицемеры говорят их («Ля Иляха Илля Лях»), но они под кяфирами (неверными)1, как сказал Всевышний:

*(Воистину, лицемеры окажутся на нижайшей ступени Огня)*
Сура Женщины 145

?? ????? ????? ? ???????

И они совершали салят и подавали подаяние.2

1 Сказал Всевышний: «Воистину, лицемеры окажутся на нижайшей ступени Огня, и ты не найдешь для них помощника» (Сура Женщины 145).
Лицемеры, те, которые показывают ислам, но скрывают куфр. После хиджрыПророка (Салл Аллаху алейхи уа салам) в Медину собрались вокруг негомухаджиры (называют тех, которые совершили хиджру вместе с Пророком(Салл Аллаху алейхи уа салам) и ансары (называют тех, которые жили вМедине и приветствовали появление Пророка (Салл Аллаху алейхи уасалам). Укреплялся ислам. Победила религия в Бадре. И это быловеликое событие, новость о котором облетела страны востока и запада.Потому что Пророк (Салл Аллаху алейхи уа салам) победил храбрецовкурейша, а курейш был короной арабов, то есть род арабов, на которыхсмотрели люди и равнялись. Но после победы над ними в Бадре и отрубанияголов, сказали лицемеры: «Мы находимся между мухаджирами и ансарами, ис ними Посланник, что нам делать?» И прибегли к хитрости. Показали свойислам, так как жили среди мусульман, и не покушались на кровь иимущество мусульман. А посланник (Салл Аллаху алейхи уа салам) не зналничего о них, кроме как их дел видимых, потому как что в сердцечеловека не знает никто, кроме Аллаха. И кто показывает ислам делами,то один из них (из мусульман), пока не покажет чего-то противоречащегоисламу.
И они сказали «Ля Иляха Илля Лях» и свидетельствовали Посланнику словами. И внушил Аллах следующий аят:«Когда лицемеры приходят к тебе, они говорят «Свидетельствуем, что ты –Посланник Аллаха». Аллах знает, что ты – Его Посланник, и Аллахсвидетельствует, что лицемеры являются лжецами. Они сделали свои клятвызавесой» (Сура Лицемеры 1,2). То есть они завесили своеневерие свидетельством и вошли в ислам внешне, потому что увидели мощьмусульман, но оставили свой куфр внутренне, в сердце. Прошу Аллаха уберечь нас от этого. И определил им Всевышний место на самом нижнем пределе огня под мушриками.(ад как и рай имеет свои ступени, иншаллах, будем разбирать вдальнейшем), поклоняющимся идолам, из-за тяжести греха их ипреступления. Как сказал о них Всевышний: «Они пытаются обмануть себя и верующих, но обманывают только самих себя и не осознают этого» (Сура Корова 9).
Цитата:
Лицемер(мунафик) говорит «Ля Иляха Илля Лях» и окажется на самом нижнемпределе огня, как же вы говорите (это обращение к мурджиям), чтодостаточно простое произношение шахады. Мунафик произносит их иокажется в огне?! Это указывает на то, что простое произношение шахадыне достаточно, кроме как с верой в сердце и делами видимыми.

2Мунафики показывали ислам, совершая салят и подавали подаяния, и дажевыходили в джихад вместе с Пророком (Салл Аллаху алейхи уа салам),только были притворщикам в сердцах своих, и шахада их не принесла им пользу.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика