Деяния, разрушающие Веру и Ислам

ИзображениеХвалаАллаху! Его мы восхваляем, к Нему взываем о помощи и прощении, у Негоищем защиты от зла в наших душах и от грехов в наших делах. Кого Аллахнаставляет на прямой путь, того никто не введёт в заблуждение, а когоОн вводит в заблуждение, того никто не наставит на прямой путь.
 Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, Одного, у Которого нетсотоварища; и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и посланник.
  Существуют деяния, которые разрушают веру человека. Это подобно тому,как человек, совершивший малое омовение, теряет его при осквернении. Вэтом случае всю процедуру следует повторить. Так же обстоит дело сверой.

 Деяния, разрушающие веру, можно подразделить на четыре группы:

 1) Отрицание существования Господа Творца или Его оскорбление.
 2) Отрицание существования Бога, достойного поклонения, или приобщение к Нему сотоварищей.
 3) Отрицание прекрасных имён Аллаха и присущих Ему качеств или их оскорбление.
 4) Отрицание пророческой миссии Мухаммада или её оскорбление.

  Первая группа деяний — отрицание существования Господа Творца или Его оскорбление — имеет свои разновидности:

 1. Отрицание существования Господа, как это делают коммунисты,отрицающие существование Творца, говоря: «Бога нет, а жизнь — материя».Они объясняют сотворение мира и происходящие события случайностью идействием сил природы, забывая, что и у случайности, и у природы тожеесть Творец. Всевышний Аллах сказал: Аллах — Творец всякой вещи, и Он — Покровитель всему.Сура «Толпы», аят 62.
 Коммунистыболее не верны, чем доисламские арабы-язычники и шайтан, ибо последниепризнавали существование своего Творца. В Коране о язычниках говорится:Если ты у них спросишь, кто сотворил их, они непременно ответят: «Аллах».Сура «Украшения», аят 87.
 О шайтане же в Коране говорится: Он ответил: «Я лучше него. Ты сотворил меня из огня, а его — из глины».Сура «Сад», аят 76.
 Слова мусульманина о том, что нечто сотворено природой или по воле случая, как говорят коммунисты и им подобные, будут неверием.

  2. Провозглашение кем-либо себя Господом, подобно Фараону, который сказал: Я — ваш Господь Всевышний!Сура «Вырывающие», аят 24.

 3. Вера в существование верховных святых, которые управляют деламиВселенной, наряду с признанием существования Господа. В своём убежденииэти люди хуже доисламских язычников, так как последние признавали, чтовсе дела во Вселенной вершит Один Аллах, о чём свидетельствуетвысказывание Всевышнего Аллаха: Скажи:«Кто дарует вам удел с неба и земли?» Или спроси: «Кто властен надслухом и зрением? Кто превращает живого в мёртвого и мёртвогопревращает в живого? Кто управляет (всеми — Ред.) делами?» Они ответят: «Аллах». Тогда скажи: «Неужели не станете вы богобоязненны?»Сура «Йунус», аят 31.

  4. Мнение некоторых суфиев о том, что Аллах воплощён в Своих творениях. Суфий Ибн Араби, похороненный в Дамаске, сказал:
 Господь — раб, а раб — Господь.
 О, если бы мне знать, кто кому должен поклоняться!
 Суфийский идол также сказал:
 Собака и свинья не что иное, как наше божество,
 А Аллах — всего лишь монах в церкви.
 Аль-Халладжсказал: «Я — это Он, а Он — это я». Мусульманские учёные приговорилиего к смертной казни, и он был казнён. Аллах превыше того, чтонечестивцы наговаривают на Него!


ПРИОБЩЕНИЕ К АЛЛАХУ СОТОВАРИЩЕЙ В ПОКЛОНЕНИИ РАЗРУШАЕТ ВЕРУ


 Втораягруппа — отрицание существования Бога, достойного поклонения, илиприобщение к Нему сотоварищей — также имеет свои разновидности:

 1. Поклонение солнцу, луне, звездам, деревьям, шайтану и другимтворениям и уклонение от поклонения Богу, сотворившему эти создания, неспособные ни нанести вред человеку, ни принести ему пользу. ВсевышнийАллах сказал: Средизнамений Его — ночь и день, солнце и луна. Не падайте ниц пред солнцеми луной; а падайте ниц пред Аллахом, Который создал их, если Ему вы[хотите — Ред.] поклоняться.Сура «Разъяснены», аят 37.

 2. Поклонение Аллаху наряду с приобщением к Нему в сотоварищи некоторыхтворений — святых в образе идолов, могил и т.п. Подобное совершалидоисламские арабы-язычники, которые поклонялись Аллаху и взывали к НемуОдному в трудные времена. Однако, пребывая в благоденствии, ониначинали взывать к иным божествам. В Коране о них говорится: Когдаони садятся на корабль, то взывают к Аллаху, очищая пред Ним свою веру.Когда же Он приводит их благополучно к суше, то начинают они приобщатьк Нему сотоварищей.Сура «Паук», аят 65.
 Несмотряна то, что они, боясь потонуть на корабле, взывали к Одному Аллаху,Коран называет их язычниками, потому что они не были постоянны в мольбек Одному Аллаху и, будучи спасёнными, взывали к иным божествам.

 3. Если Всевышний Аллах был недоволен положением арабов до Ислама, счёлих неверными и повелел Своему посланнику, да благословит его Аллах иприветствует, сражаться с ними, не приняв их искреннего взывания кОдному Аллаху в тяжёлые времена и назвав их язычниками, поскольку вблагоденствии они приобщали к Нему сотоварищей в мольбе, то каковоположение тех мусульман, которые молят о покровительстве умерших святыхкак в беде, так и в радости и просят у них то, что по силам толькоОдному Аллаху? Они молят их об исцелении от болезней, пропитании,наставлении на путь истинный и т.п., забывая о Том, Кто сотворил этихсвятых, а ведь именно Он Один является Исцелителем, Дарующим пропитаниеи Наставляющим на прямой путь. Мертвые же ни над чем не властны и неслышат обращённого к ним призыва, о чём сказал Всевышний Аллах: Ате, к кому вы взываете наряду с Ним, не владеют даже финиковой плевой.Если вы воззовёте к ним, то они не услышат вашей мольбы, а если бы дажеи услышали, так не ответили бы вам. А в День воскресения они отрекутсяот вашего поклонения им [наряду с Аллахом — Ред.]. Никто не сообщиттебе вести [об истине — Ред.], как Сведущий.Сура «Создатель», аяты 13-14.
 Эти аяты ясно говорят о том, что мёртвые не слышат обращённого к ним зова и что мольба к ним является великим многобожием.
 Кое-ктоможет сказать: «Мы вовсе не считаем, что эти святые и праведникиприносят вред или пользу. Мы рассматриваем их как посредников изаступников, которые приближают нас к Аллаху». Мы же отвечаем им, чтоименно такие убеждения имели доисламские язычники. В Коране о нихговорится: ВместоАллаха они поклоняются тем, кто не приносит им ни вреда, ни пользы, иговорят: «Они — наши заступники пред Аллахом». Скажи: «Хотите ли высообщить Аллаху такое в небесах и на земле, чего бы Он не знал? ПречистОн и превыше тех, кому вы поклоняетесь вместо Него!Сура «Йунус», аят 18.
 Этотаят ясно свидетельствует о том, что всякий, кто поклоняется и взывает ккому-либо, помимо Аллаха, является язычником, даже если он убеждён, чтообъект его поклонения не способен самостоятельно ни нанести вред, нипринести пользу, и рассматривает его в качестве заступника и ходатая. Оязычниках Всевышний Аллах сказал: Ате, которые взяли покровителей, помимо Него, [говорят — Ред.]: «Мыпоклоняемся им только для того, чтобы они как можно больше приблизилинас к Аллаху». Аллах рассудит их в том, в чём они противоречат.Поистине, Аллах не наставляет на прямой путь всякого лжеца неверного!Сура «Толпы», аят 3.
 Этотаят также ясно говорит о неверии тех, кто взывает к чему-либо, помимоАллаха, с целью приблизиться к Нему, ибо гласит хадис: «Мольба — это поклонение». Ат-Тирмизи; он признал хадис хорошим достоверным.

 4. Разрушает веру и вершение суда вопреки тому, что ниспослал Аллах,когда человек считает постановление Господа неподходящим или признаётиные законы, противоречащие шариату Аллаха. Причина этого в том, чтопризнание законодательной власти Аллаха относится к поклонению, о чёмсказал Всевышний Аллах: Решениевыносит только Аллах. Он повелел, чтобы вы поклонялись только Ему. Этои есть истинная вера, но большая часть людей не ведает [об этом — Ред.].Сура «Йусуф», аят 40.
 Всевышний также сказал: А кто не судит по тому, что ниспослал Аллах, те — неверные.Сура «Трапеза», аят 44.
 Еслиже человек вершит суд не по тому, что ниспослал Аллах, признаваяприемлемость Его закона, но поступая так по своей прихоти или подпринуждением, то он творит несправедливость и великий грех, однако нестановится неверным. Ибн Аббас сказал: «Кто оспаривает то, чтониспослал Аллах, тот является неверным, а кто признаёт это, [но невыполняет, — Ред.]тот является несправедливым грешником». Эту же точку зрения разделяетИбн Джарир. Ата назвал подобное деяние «неверием без неверия».
 Кто же отменил закон Аллаха и установил вместо него иные человеческиезаконы, считая их более приемлемыми, тот является неверным ивероотступником, в чём единогласны все мусульманские учёные.

 5.Вера также становится недействительной, если человек не доволенпостановлением Аллаха либо восстаёт в душе против него. Всевышний Аллахсказал: Нонет — клянусь твоим Господом! — они не уверуют, пока не изберут тебясудьёй во всём, что вызывает у них споры, а затем не найдут в своейдуше стеснения от твоего решения и подчинятся полностью. Сура «Женщины», аят 65.
 Несовместима с верой и ненависть к ниспосланному Аллахом закону. Всевышний Аллах сказал: Горе же тем, которые не уверовали, и собьёт [Аллах — Ред.] с пути их деяния! Это — потому, что возымели они отвращение к ниспосланному Аллахом, и сделал Он тщетным то, что они творили.Сура «Мухаммад», аяты 8-9.


ПРИОБЩЕНИЕ К АЛЛАХУ СОТОВАРИЩЕЙ В ОБЛАДАНИИ БОЖЕСТВЕННЫМИ АТРИБУТАМИ РАЗРУШАЕТ ВЕРУ


 Третья группа — отрицание прекрасных имён Аллаха и присущих Ему качеств или их оскорбление.

 1.Вера становится недействительной, если верующий отрицает имена Аллахаили Его качества, упомянутые в Книге Аллаха и достоверной Сунне, такиекак совершенное знание Аллаха, Его могущество, жизнь, слух, зрение,речь, милость, вознесение на Трон, высокое положение на нём,нисхождение на первое небо. Сюда же относится отрицание существование уАллаха руки, глаза, ноги и других божественных качеств, которыесоответствуют Его величию и не похожи на качества Его творений.Всевышний Аллах сказал: Нет ничего, подобного Ему, и Он — Слышащий, Видящий.Сура «Совет», аят 11.
 Вэтом аяте Аллах отрицает всякое сходство со Своими творениями исообщает, что Он обладает слухом, зрением и другими подобнымикачествами.

 2. Ошибкой и заблуждением является рационалистическое толкованиенекоторых божественных качеств, упомянутых в Коране и Сунне, в отрывеот их явного смысла. Это касается, например, символико-аллегорическоготолкования слова “вознесение” как “овладение”. “Вознесение” означает“нахождение на высоте” и “возвышение”. Именно такое толкование далэтому термину имам аль-Бухари в книге «ас-Сахих» со ссылкой на двухправедных последователей сподвижников пророка Муджахида и Абуаль-Алийу. (Аль-Бухари 8/175). Рационалистическое толкованиебожественных качеств ведёт к лишению Аллаха этих качеств. Толкованиеслова “вознесение” как “овладение” лишает Аллаха одного из Его качеств— высокого положения Аллаха на Троне, о чём упомянуто в Коране и Сунне.Всевышний Аллах сказал: Милосердный вознёсся (то есть поднялся и возвысился — прим. автора) на Трон.Сура «Та Ха», аят 5.
 Всевышний также сказал: Обезопашены ли вы от Того, кто на небе (то есть над небом — прим. автора), что Он не заставит землю поглотить вас?Сура «Власть», аят 16.
 ПосланникАллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине,Аллах написал Писание... Оно находится у Него над Троном». Хадис согласован.
 Авторкниги «Свет разъяснения» шейх Мухаммад аль-Амин аш-Шанкыти в другойсвоей книге «Исследование имён и качеств Аллаха» охарактеризовалрационалистическое толкование божественных качеств как искажение ихсмысла. На стр. 26 он пишет: «Завершим эту статью двумя моментами.Первый заключается в том, что рационалисты должны обратить внимание насказанное Всевышним иудеям: ...и скажите: «Хитта (Прости) [нам наши грехи — Ред.]!»Сура «Корова», аят 58.
 Ониже добавили к слову “хитта” всего лишь одну букву “нун” и сказали“хинта”, и Аллах назвал подобные действия подменой и сказал об этом всуре «Корова»: Нечестивцы заповеданное им слово заменили другим, и Мы ниспослали на них с небес кару за то, что они поступали нечестиво.Сура «Корова», аят 59.
 Также поступают и рационалисты при толковании божественных качеств, ибоКоран упоминает о “вознесении” (истава), но они добавляют к этому словуодну букву “лям”, говоря об “овладении” (иставла). Смотрите, как же эта“лям” похожа на букву “нун”, добавленную иудеями. Об этом упоминал Ибналь-Каййим».

 3.Аллах обладает также некоторыми качествами, которые не присущи Еготворениям. К ним относится знание сокровенного. Всевышний Аллах сказалв Коране: У Него ключи к сокровенному, и не знает о них никто, кроме Него.Сура «Скот», аят 59.
 Путёмбожественного откровения Аллах сообщал Своим посланникам некоторыетайны, когда это было Ему угодно, о чём свидетельствует высказываниеВсевышнего Аллаха: Он— Ведающий сокровенное, и никому не откроет Он Своего сокровенного[знания — Ред.], кроме тех, к кому соблаговолил как к посланнику...Сура «Джинны», аяты 26-27.
 Невериеми заблуждением являются слова поэта аль-Бусыри в его поэме «Касыдаплаща», сказанные в адрес посланника Аллаха, да благословит его Аллах иприветствует:
 Поистине, благодаря щедрости твоей возник этот мир и его прелести,
 И знания твои охватывают Скрижали и Перо.
 Какматериальный, так и потусторонний миры сотворены Аллахом из Егощедрости, а не посланником, да благословит его Аллах и приветствует, ине благодаря его щедрости, как об этом сказал поэт.
 Всевышний Аллах сказал: Поистине, Нам принадлежит и будущая жизнь, и ближняя.Сура «Ночь», аят 13.
 ПосланникуАллаха, да благословит его Аллах и приветствует, неизвестно то, чтозаписано в Хранимых Скрижалях и что было начертано Пером, в отличие отсказанного поэтом. Это является абсолютной и непостижимой тайной,которая ведома только Аллаху, о чём сказано в Коране: Скажи: «Никто на небесах и на земле не ведает сокровенного, кроме Аллаха».Сура «Муравьи», аят 65.
 Знаниемо сокровенном не обладал даже посланник Аллаха, да благословит егоАллах и приветствует, а тем более оно не открыто святым. Им также неведомы сокровенные знания, которые открывал Аллах Своим посланникампутём божественного откровения, ибо оно не низводится на святых, апредназначено только для пророков и посланников. Поэтому всякий, ктопровозглашает, что ему ведомо сокровенное, а также те, кто верит ему,тем самым разрушают свою веру. Посланник Аллаха, да благословит егоАллах и приветствует, сказал: «Кто пришел к колдуну или предсказателю и поверил в сказанное им, тот проявил неверие к тому, что было ниспослано Мухаммаду». Ахмад; достоверный хадис. Колдуном же считается всякий, кто провозглашает, что ему ведомо сокровенное.
 Вести,сообщаемые прорицателями и шарлатанами, представляют собой лишьпредположения, догадки либо наущения шайтана. Будь они правдивы, тосообщили бы нам тайны иудеев и добыли бы из земли все клады, а непревратились в нахлебников, несправедливо забирающих деньги у народа.


ОСКОРБЛЕНИЕ ПОСЛАННИКОВ РАЗРУШАЕТ ВЕРУ


 Четвёртая группа — отрицание пророческой миссии Мухаммада или её оскорбление — также имеет свои разновидности:

 1.Отрицание пророческой миссии Мухаммада, да благословит его Аллах иприветствует. Подобное несовместимо с верой, так как свидетельство«Мухаммад — посланник Аллаха» является одним из столпов ислама.

 2. Дискредитация посланника Аллаха, да благословит его Аллах иприветствует, или его искренности, верности и добродетели. К этому жеотносится оскорбление или высмеивание посланника, пренебрежительноеотношение к нему и компрометация его праведной деятельности.

 3. Порицание достоверных хадисов, обвинение их в лживости или отрицание— после предоставления доказательств их достоверности — содержащихся вних сообщений, таких как появление ад-Даджжала, нисхождение Исы длявершения суда по шариату Мухаммада, да благословит его Аллах иприветствует, и других событий, о которых упомянуто в Коране идостоверной Сунне.

 4. Неверие в одного из посланников, отправленных Аллахом до Мухаммада,или отрицание преданий о посланниках и их народах, приведённых в Коранеи достоверных хадисах посланника Аллаха, да благословит его Аллах иприветствует.

  5. Провозглашение пророчества после Мухаммада,да благословит его Аллах и приветствует, подобно человеку по имениГулам Ахмад из Кадиании, который объявил себя пророком. Коран опровергподобные заявления: Мухаммад — не отец ни одному из ваших мужей, а только посланник Аллаха и печать пророков (то есть последний пророк — Ред.).Сура «Сонмы», аят 40.
 Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «...а я — последний, после которого не будет пророка». Хадис согласован.
 Всякий,кто поверил в существование пророка после Мухаммада, будь он изКадиании или другого места, впадает в неверие и разрушает свою веру.

 6. Наделение посланника Аллаха, да благословит его Аллах иприветствует, божественными качествами, присущими исключительно Аллаху,например, знанием сокровенного, как об этом заявляют суфии. Один изсуфийских поэтов писал, обращаясь к пророку:
 О знающий мир сокровенного, твоё мы ищем покровительство!
 О целитель сердец, да снизойдет на тебя благословение!

 7. Обращение к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах иприветствует, с мольбой о том, что по силам только Аллаху, например,просьба о помощи, поддержке, исцелении и т.п. По сей день естьмусульмане, которые обращаются к посланнику с подобными просьбами, и впервую очередь, это — суфии. Суфийский поэт аль-Бусыри сказал:
 Того, кто испрашивает помощь у посланника Аллаха,
 Испугаются лвы, столкнувшись с ним в джунглях.
 Если же жизнь станет гнести меня, и я обращюсь к нему,
 То любая беда минует меня.
 Еслиэти слова, сказанные в адрес посланника Аллаха, да благословит егоАллах и приветствует, являются многобожием и противоречат тому, чтосказано в Коране: Ведь помощь [приходит — Ред.] только от Аллаха.Сура «Добыча», аят 10. — а также словам Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Если просишь, то проси у Аллаха, а если молишь о помощи, то моли о помощи Аллаха». Ат-Тирмизи; он признал хадис хорошим достоверным.— то какова судьба тех, кто приписывает знание сокровенного святым,приносит им обеты, совершает жертвоприношения и просит у них то, чтоможно просить только у Аллаха — молит их о пропитании, исцелении,победе и прочем? Вне всякого сомнения, это является великим многобожием!

 8. Мы не отрицаем чудес посланников и дара Аллаха святым. Однако мывыступаем против приобщения их в сотоварищи Аллаху — против мольбы кним наряду с Аллахом, против совершения ради них жертвоприношений иприношения им обетов. Сегодня могилы некоторых из тех, кого называютсвятыми, заполнены деньгами, которые священнослужители делят междусобой и проедают вопреки законам Аллаха, тогда как всё ещё есть бедныелюди, не имеющие хлеба насущного.


Из книги Мухаммада ибн Джамиль Зину "Столпы Ислама и Веры
и то, что каждый мусульманин обязан знать о своей религии".
Редактор: Мухаммад Абдуллах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика