Аллах желает встречи с тем, кто желает встретиться с Ним..

Aль-Бухари (да помилует его Аллах) передал в Сахихе в главе «кто желает встречи с Аллахом, Аллах желает встречи с ним»:
Передаютсо слов ‘Убады бин ас-Самита, да будет доволен им Аллах, что (однажды)пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Аллахжелает встречи с тем, кто желает встретиться с Ним, что же касается нежелающего встречи с Аллахом, то и Аллах не желает встречи с ним».(Услышав эти слова,) ‘Аиша (или: одна из жён пророка, да благословитего Аллах и приветствует) сказала: «Но мы ведь не желаем смерти!» — (начто пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «(Речьидёт) не об этом, (а о том, что,) когда к верующему приходит смерть,ему сообщают радостную весть о благоволении Аллаха по отношению к немуи том, что Он почтил Его, и нет для него (в этот момент) ничего дорожетого, что (его ожидает), и он желает встречи с Аллахом, а Аллах желаетвстречи с ним. Что же касается неверного, то, поистине, когда смертьприходит к нему, ему сообщают дурные вести о том, что Аллах подвергнетего мукам и наказанию, и нет для него (в этот момент) ничегоненавистнее того, что (его ожидает), и он не желает встречи с Аллахом,а Аллах не желает встречи с ним». (Сахих аль-Бухари, 6026)

???? ????????? ???? ?????????? ???? ?????????? ?????? ??????? ????????????????? ????? : " ???? ??????? ??????? ??????? ??????? ??????????????? ?????? ?????? ??????? ??????? ?????? ??????? ???????? ???????????????? ???? ?????? ??????????? ?????? ?????????? ????????? ??????????? ????? ????????? ??????????? ????? ???????? ????????? ?????????????????? ??????? ????????????? ???????? ?????? ??????? ?????????????? ????????? ????????? ??????? ??????? ????????? ??????? ??????????????? ?????????? ????? ?????? ??????? ????????? ??????? ????????????????????? ?????? ???????? ???????? ?????? ????????? ?????? ?????????????? ???????? ??????? ???????? . " ???? ??????? 6026
Фраза «и нет для него (в этот момент) ничего дороже того, что (его ожидает)» относится к тому, что он встретит после смерти.
Муслим и ан-Нисаа’и передали что Шурай ибн Хаани’ сказал: «Я сказал Айше:«Слышал хадис, и если это так, как я понял, то мы обречены. В хадисеговорится: «Нет ни одного из нас, кому нравится смерть». Она ответила:«Это не то, что ты подумал. Это говорится о том, когда глаза человекасмотрят и не моргают, когда предсмертный хрип вырывается из его груди,и сжимаются кожа и мышцы». Таково положение умирающего человека.

Аль-Каттабисказал: «Существуют разные виды встречи: либо можно увидеть своимиглазами, или встреча после воскрешения, как Аллах говорит:
«Те, которые отрицали встречу с Аллахом, уже оказались в убытке…» (Скот, 6:31)

Или это может означать смерть, как сказал Аллах:
«Если кто надеется на встречу с Аллахом, то ведь срок Аллаха непременно наступит…» (Паук, 29:5)

И Скажи:
Скажи:«Смерть, от которой вы убегаете, настигнет вас, после чего вы вернетеськ Ведающему сокровенное и явное, и Он сообщит вам о том, что высовершали». (Собрание, 62:8)

Встреча с Аллахом,упомянутая выше в хадисе, относится к другой встрече, не во времясмерти. Потому что существует другой хадис Посланника Аллаха (даблагословит его Аллах и приветствует) в котором он сказал: «Между нами и встречей с Аллахом – смерть». А когда смерть означает встречу с Аллахом, то она описывается как встреча с Аллахом.

ИмамАбу Убайд аль-Касим ибн Салам сказал: «Этот хадис не относится к томуслучаю, когда человеку не нравится смерть и страдания, которые онапричиняет, потому что это испытывают все. То, чтоосуждается здесь, так это любовь и предпочтение этого мира и неприятиемысли о том, что мы направимся к Аллаху и в Загробный мир (ахырат).
Пояснения к этому факту, что Аллах осуждает людей, привязанных к этой жизни, в аяте:
«Воистину, тем, которые не надеются на встречу с Нами, довольствуются мирской жизнью и удовлетворяются ею ….» (Йунус, 10:7)»

Ан-Навависказал: «Смысл этого хадиса заключается в том, что желание и нежеланиевстречи относится к тому, что происходит в момент смерти, то состояние,когда покаяния уже не принимаются, когда умирающему показывается, кудаон будет направлен. Также здесь обсуждается нежелание умирать.Осуждается всякий, кто не любит смерть, потому что он предпочитаетблагословениям будущей жизни (ахырата) жизнь этого мира. Но есличеловек не любит смерть по причине того, что он боится отчета за своипрегрешения, потому что он совершает упущения в подготовке к этому днюи не выполняет должным образом возложенные на него Аллахомобязательства, тогда его нельзя осуждать. Всякий, кто испытывает такогорода чувства, должен поспешить подготовить себя, чтоб к моменту, когдак нему явится смерть, он не был среди тех, кто не любит ее, а напротивлюбил ее, испытывая надежду на встречу с Аллахом после смерти.

..

Шейх Мухаммед Салих аль-Мунаджид

islam.qa

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика