На что опирается летоисчисление у Аллаха?

Что касается счета (хисаба), которыйВсевышний Аллах упоминает в Своей Священной Книге, то это точный счет,который не меняется на протяжении лет, и это лунное летоисчисление.

Насчет слов Всевышнего
25. Они провели в пещере триста лет и еще девять (сура аль-Кахф).
некоторыеученые упомянули, что число 300 – согласно солнечному летоисчислению, а309 – согласно лунному! Шейх Мухаммад бин Салих аль-Усеймин опровергэто мнение и объяснил в своем ответе, что летоисчисление у Всевышнего Аллаха – лунное, а не солнечное.Шейх Мухаммад бин Салих аль-Усеймин, да помилует его Аллах, сказал:
Слова Аллаха “и еще девять”, т.е. еще девять лет дополнительно к 300, и они были в пещере 309 лет. Кто-то может спросить: “Почему просто не говорится, что они были там 309 лет?”.

Ответ:значение аята такое, но Великий Куран – самая красноречивая книга, ичтобы концы аятов подходили друг другу, Аллах сказал: “Они провели впещере триста лет и еще девять”. Не так, как говорят некоторые, что 300лет – по солнечному календарю, а 9 лет – по лунному. Мы не можемсвидетельствовать на Аллаха, что Он хотел так сказать, кто может датьсвидетельство, что Аллах это имел в виду? Даже если мы согласимся, что300 лет по солнечному календарю, то 309 – по лунному, и мы не можемсвидетельствовать на Аллаха такое, ведь летоисчисление и счет у Аллахаодин.

На что опирается летоисчисление у Аллаха?
Ответ: это месяцы (луны), поэтому мы говорим, что слова “300 лет” по солнечному календарю и “9 лет” по лунному – слабое мнение.
Во-первых, потому что мы не можем свидетельствовать на Аллаха, что Он имел в виду это.
Во-вторых, счет числа месяцев и лет у Аллаха происходит по лунам. Всевышний Аллах сказал:

5. Он - Тот, Кто даровал солнцу сияние, а луне - свет. Он установил для нее фазы, чтобы вы могли вести летосчисление и знали счет (сура Юнус).

Аллах также сказал:
189. Они спрашивают тебя о новолуниях. Скажи: «Они определяют промежутки времени для людей и хаджа” (сура аль-Бакара).
(Тафсир суры аль-Кахф).

Лунноелетоисчисление известно среди пророков и их народов. Солнечныйкалендарь был только у невежественных последователей других религий, и,к сожалению, сегодня многие мусульмане к нему присоединились.

ДокторХалед ас-Сабт сказал в своем ответе тем, кто посчитал аят “ля язалюбунъянухум” (Строение, которое они построили, всегда будет порождатьсомнения в их сердцах) в суре ат-Тауба указанием на взрывы в Америке:
Построение этих связей наоснове солнечного календаря, и этот календарь наследуется от общинидолопоклонников, этого летоисчисления не было у пророков, мир им иблагословение Аллаха. Летоисчисление, принятое в шариате – это лунноелетоисчисление, оно более точное. Из того, что указывается, чтолунное летоисчисление известно в шариатах пророков – хадис Васили биналь-Аскъаъ, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит егоАллах и приветствует, сказал: “СвиткиИбрагима, мир ему, были ниспосланы в первую ночь рамадана, Тора быланиспослана в последние 6 дней рамадана, Евангелие было ниспослано 13рамадана, аль-Фуркъан был ниспослан 24 рамадана”, хадис приводитАхмад, 4\107 и аль-Байхакъи в “ас-Сунан”, 9\188, его иснад хороший, иаль-Альбани упомянул его в “ас-Сахиха”, 1575.

Рамаданопределяется только в лунном летоисчислении. На это также указываетхадис, которых приводится в двух “Сахихах” от Ибн Аббаса, да будетАллах доволен ими обоими: «Когдапророк, да благословит его Аллах и приветствует, прибывший в Медину,увидел, что иудеи постятся в день ашуры, он спросил (их): “Что это?”Они ответили: “Это — благой день, тот день, когда Аллах спас израильтянот их врага”… (аль-Бухари, 2004, Муслим, 1130). Аль-Хафиз, да помилует его Аллах, ясно указал, что они не признавали солнечное летоисчисление (см. “аль-Фатх, 4\291, 7\323).
ИбнКайим, да помилует его Аллах, сказал, комментируя слова Аллаха: “Он -Тот, Кто даровал солнцу сияние, а луне - свет. Он установил для неефазы, чтобы вы могли вести летосчисление и знали счет” (сура Юнус, 5) ислова Аллаха “Солнце плывет к своемуместопребыванию. Таково предустановление Могущественного, Знающего. Мыпредопределили для луны положения, пока она вновь не становится подобнастарой пальмовой ветви” (сура Ясин, 38-39):
Поэтому лунноелетоисчисление было более известно среди народов, в нем было меньшеошибок, оно более правильно для расчета, чем солнечное летоисчисление.Поэтому Всевышний Аллах сказал:
“Он установил для нее фазы, чтобы вымогли вести летосчисление и знали счет” про луну, и не сказал то жесамое про солнце. Поэтому месяцы хаджа, уразы, праздников были согласнолунному летоисчислению, и в этом мудрость Аллаха и Его милость, и Онсохранил для Своей религии это летоисчисление, в котором нет ошибок ипогрешностей, и в эту религию не входят разногласия, как это случилосьс религией людей писания” (Мифтах дар ас-саада”, стр. 538, 539).
Изпоследней фразы Ибн Кайима, да помилует его Аллах, кто-то может понять,что люди писания опирались на солнечный календарь, и по этому поводуаль-Хафиз Ибн Хаджар, да помилует его Аллах, сказал (см. аль-Фатх,7\323):
В действительности, такой календарь не признавался в их шариате, но стал использоваться потом среди их невежественных людей.
Говоря о пользе в словах Священного Аллаха “Они спрашивают тебя о новолуниях”, шейх Ибн Усеймин, да помилует его Аллах, сказал:
Летоисчисление общинэто летоисчисление, которое им заложил Аллах, и это лунное летоисчисление, и это мировое летоисчисление,т.к. Аллах сказал: “промежутки времени для людей”, что касается того,что произошло в последнее время, когда люди стали использовать западноелетоисчисление, то этому нет никакого основания, и этого нет в шариате.Поэтому в некоторых их месяцах ты видишь 28 дней, в других – 30, втретьих – 31 день, хотя нет ясной причины, которая бы объясняла этиразличия в количестве дней. Потом, эти месяцы не определяют времялюдей, что отличается от лунных месяцев, у которых есть четкое знамение(месяц), которое каждый может узнать. (Тафсир аль-Бакъары, 2\371).

Аль-Куртуби, да помилует его Аллах, сказал, комментируя слова Всевышнего Аллаха:
36. Воистину, число месяцев у Аллаха - двенадцать. Так было записано в Писании в тот день, когда Аллах сотворил небеса и землю (сура ат-Тауба).
Этотаят указывает на обязательность связывания положений (ахкамов) впоклонении и других вещах с месяцами и годами, известными арабам, а нес месяцами, которые признают персы, римляне и копты, даже если их небольше 12, потому что они противоречат правильному счету; среди нихесть месяцы, в которых больше и меньше 30 дней. Месяцы арабов не больше30 дней, даже если есть такие месяцы, в которых меньше дней, то этоиз-за движения луны на небе” (Тафсир аль-Куъртуби, 8\133).
А Аллаху известно лучше.
Номер фатвы: 69741
Ссылка: http://www.islam-qa.com/ar/ref/69741

Перевод с арабского Умм Абдурахман

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика