Вопрос 54, На сколько частей подразделяется то, на что указывают собой прекраснейшие имена, с точки зрения со­держания этих указаний?

Ответ,Они подразделяются на четыре части:

1 - Аллах - общееимя, включающее в себя все значения пре­краснейших имён, в силу чего всеостальные имена являются его атрибутами.

Так, например,Аллах Всевышний сказал:

«Он - Аллах, Творец, Создатель, Придающий форму».

                                                                                                                  Сбор, 24.

Можно привести впример и другие аяты. По той же причине это имя никогда не употребляется какподчинённое другим име­нам.

2 - То, чтовключает в себя какой-нибудь сущностный атрибут Аллаха Всемогущего и Великого.Примером может служить такое имя Всевышнего как Слышащий (ас-Сами,),включающее в себя указание на Его слух, посредством которого, Он слышит всезвуки, причём для Него безразлично, тайными они являются или явными.

Другим примеромслужит такое имя Аллаха как Видящий (аль-Басыр), включающее в себя указание наЕго зрение, кото­рому доступно всё то малое и большое, что только можновоспринимагь с помощью зрения.

Третьим примеромслужит такое имя Аллаха как Знающий (аль- 'Алим). включающее в себя Еговсеобъемлющее знание, о котором Аллах Всевышний сказал так:

«Не укрывается от Него ничто даже весом с пылинку ни внебесах, ни на земле. И нет ничего такого, что было бы меньше или больше этого,чего не было бы в Писании ясном.»

                                                                                                                   Cаба, 3

Что же касаетсятакого имени Аллаха как Могущественный (аль-Кадир),то оно включает в себяуказание на Его абсолют­ное могущество, в силу которого Он может создавать всё,унич­тожать всё и т.д.

3  - Такие имена, которые содержат в себеуказания на атри­буты действий Аллаха, например, Творец (аль-Халик), Дающийсредства к жизни (ар-Разик), Создатель (аль-Бари/), Придающий форму(аль-Мусаввир) и т.д.

4  - Такие имена, которые содержат в себеуказания на то, что Всевышний лишён каких бы то ни было недостатков, например,Пресвятой (аль-Куддус) и Мир (ас-Салям)[1].



[1] Корень этого словасостоит из букв "син', "лям" и "мим", а однокоренной сним глагол "салима" означает - спасаться; избавляться; бытьсвободным. Применительно к Аллаху это является указанием на то, что Он свободенот любых недостатков. Таким образом, перевод данного имени Аллаха как"Мир" не вполне адекватен в том смысле, что одно только это слово неотражает всех значений арабского слова «ас-Салям» не говоря уже о всехвозможных его толкованиях. То же самое относится практически ко всем именамАллаха Всевышнего.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика