Вопрос 92. Что такое чудеса пророков?


 

Ответ.Чудесами называются сверхъестественные явления, имеющие отношение к побуждениюи не имеющие себе анало­гов в обычной жизни.

Среди них былитакие, которые можно было воспринимать с помощью чувств, иначе говоря, увидетьили услышать, приме­ром чего может служить появление из скалы верблюдицы[1],пре­вращение посоха в змею[2],наделение даром речи неодушевлён­ных предметов и так далее.

И есть среди нихчудеса духовного порядка, воспринимаемые посредством знания, например, такоечудо как Коран.

Что касается нашегопророка, (с.г.с.), то ему была дана спо­собность совершения чудес всех видов, икакие бы чудеса ни со­вершал любой из прежних пророков, ему неизменнодаровалась способность совершать нечто наиболее великое в своём роде.

Среди чудес,которые были доступны чувственному восприя­тию людей, можно выделить такие, какраскалывание луны[3], стоны, издававшиесястволом пальмы[4], примеры того, как меж пальцевпророка, (с.г.с.), вода начинала бить ключом[5],сообщение о том, как заговорила баранья нога[6],сообщение о том, как пища начинала славить Аллаха[7],и многие достоверные сообще­ния о других его чудесах. Однако все они подобнычудесам, совершёнными прочими  пророками,которые прекратились, когда время их закончилось, и от которых не осталось ничего,кроме воспоминаний. Что же касается вечного и непреходящего чуда, то имявляется Коран, такое чудо, которое не прекращается и о котором сказано:

«Не подступиться к нему лжи ни спереди, ни сзади (,ведь это —) ниспослание от Мудрого, Хвалимого!»

Разъяснены, 42.



[1] Имеется в виду чудопосланного к племени Самуд пророка Салиха, мир ему, у которого самудянепотребовали вывести из скалы верб­людицу в качестве знамения, подтверждающегоистинность его слов. В ответ на их требования из скалы действительно вышлаверблюдица огромных размеров, которой им было запрещено причинять какой-нибудьвред.

 

[2] Здесь указывается начудо Мусы, мир ему, который бросил на зем­лю перед чародеями фараона свойпосох, превратившийся в змею.

 

[3] Об этом говорится вКоране ("Луна", 1) и сообщается в хадисе, приводимом аль-Бухари иМуслимом и передаваемом со слов Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах,который сказал. "Мекканцы потребовали у посланника Аллаха показать им какое-нибудьзнамение, и он показал им, как раскололась луна ".

 

[4] Сообщение об этомприводится в хадисе, передаваемом альБуха-ри и ан-Наса'и со слов Джабира бинАбдуллаха, да будет доволен Аллах ими обоими, который сказал: "Устены мечети посланника Аллаха, (с.г.с.), направленной в сторону киблы, в своевремя лежал ствол

пальмы,на который посланник Аллаха, (с.г.с.), поднимался во время произнесенияпроповедей. Когда же был установлен минбар, мы услыша­ли, что из этого стволаисходят звуки, подобные звукам, издаваемым стельной верблюдицей, (которые непрекратились) до тех пор, пока посланник Аллаха, (с.г.с.), не сошёл вниз и неположил на него руку ".

В другой версииэтого хадиса сообщается, что Джабир, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:"...покаон не прижал его к себе, и тогда этот ствол принялся стонать подобно ребёнку,которого пыта­ются успокоить, и (постепенно) затих".

 

[5] Один из хадисов, вкоторых сообщается об этом, приводят аль-Бу­хари и Муслим со слов Джабира бинАбдуллаха, да будет доволен Ал­лах ими обоими, который сказал: В деньаль-Худайбийи* люди стали ис­пытывать жажду. Что же касается посланника Аллаха,(с.г.с.), то перед ним находился небольшой сосуд с водой, которую ониспользовал для омовения, после чего люди стали подходить к нему. ПосланникАллаха, (с.г.с.),  спросил: «Чеговы хотите?» Они сказали: "Опосланник Аллаха, у нас нет воды ни для омовения, ни для питья, если не считатьтой воды, которая находится в твоём сосуде!""  (Джабир) сказал: "Тогда пророк, (с.г.с.),опустил руку в этот сосуд, и вода меж пальцев его забила ключом, а мы напилисьи совершили омо­вение ".

Передатчик этогохадиса со слов Джабира спросил его: "Сколькоже вас было в тот день?" Он ответил: "Нам хватило бы воды, будь нас хоть сто тысяч, а было нас полторытысячи ".

*Аль-Худайбийа -место на границе харама Мекки, где мекканские идолопоклонники в 628 году преградилипуть пророку, (с.г.с.), и сопровождавшим его мусульманам, желавшим совершитьумру.

 

[6] Сообщение о заговорившейотравленной бараньей ноге, пода­ренной пророку, (с.г.с.), одной иудейкой послевзятия Хайбара, приводят аль-Бухари, Муслим и Абу Дауд, в версии которогосообща­ется, что когда посланник Аллаха, (с.г.с.), узнавший, что мясо отравлено,призвал её к себе и стал расспрашивать о том, кто это сде­лал, она спросила: "Кто сообщил тебе об этом?", -на что он ответил: «Та самая нога, которую я держу в своей руке...!»

 

[7] Сообщение об этомприводится в длинном хадисе, передаваемом аль-Бухари и ат-Тирмизи со словАбдуллаха бин Мас'уда, да будет доволен им Аллах, который, в частности, сказал:"Ия видел, как вода начинала бить ключом меж пальцев посланника Аллаха, (с.г.с.),и мы часто слышали, как пища начинала славить Аллаха, когда он ел её".

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика