Вопрос 107. Как описывается в Коране положение тех, кто будет стоять в ожидании Суда (аль-маукыф) в День вос­кресения?


 

Ответ.Аллах Всевышний сказал:

«И ни в коем случае не думай, что Аллах не замечаеттого, что творят несправедливые! Он только даёт им отсрочку до того Дня, когдаглаза устремятся (к небесам,  а люди),подняв голо­вы, поспешат[1] с застывшими взорами ипустыми сердцами[2]».

Ибрахим, 42 - 43.

«....в тот День, когда Дух[3] и ангелы выстроятсярядами. Не заговорит никто за исключением тех, кому позволит Милости­вый, искажет он истину.[4]»

                                                                                                            Весть,  38

«И увещевай их(, напоминая о) Дне приближающемся,когда сердца от страха (поднимутся) к горлу, сдерживая (скорбь). Не будет унесправедливых (в тот День) ни близкого друга, ни зас­тупника (, к которомумогли бы) прислушаться.»

 Прощающий, 18

«... в День, равный пятидесяти тысячам лет».

Ступени, 4

Аллах Всевышнийтакже сказал:

«(Скоро уже) Мы займёмся вами[5], о люди и джинны!»

Милостивый, 31.

И можно было быпривести в пример и другие аяты.

 

Вопрос 108. Как описывается в сунне положение тех, ктобудет стоять в ожидании Суда в День воскресения?

 

Ответ.Хадисов с описанием этого известно много. Один из них передают со слов ИбнУмара, да будет доволен Аллах ими обоими, сообщившего, что о словах Всевышнего:

«…. (того) Дня, когда предстанут люди пред Господоммиров.».

Обвешивающие, 6  

— пророк,(с.г.с.),  сказал:

 «Некоторые из них будут стоять погружёнными всобствен­ный пот до середины ушей».

Аль-Бухари, Муслим.

Известен и другойхадис, передаваемый со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах.

В нём сообщается,что посланник Аллаха, (с.г.с.),  сказал:

«В Деньвоскресения люди будут исходить потом так сильно, что земля пропитается ихпотом на семьдесят локтей в глубину, и пот их поднимется до (уровня) их (рта и)ушей»,

Известно также имного других хадисов такого рода.



[1] То есть: они поспешат назов призывающего их к месту сбора и предстояния пред Аллахом.

 

[2] Имеется в виду, чтосердца их утратят способность размышлять и в них не будет ничего, кроме страха.

 

[3] Имеется в виду Джибрил.

 

[4] Имеется в виду свидетельствооб исповедании единобожия.

 

[5] То есть: в Деньвоскресения Мы произведём с вами расчёт за ваши дела.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика