Вопрос 123. Какие указания существуют на то, что рай и ад будут существовать вечно и никогда не исчезнут?


 

Ответ.Что касается рая, то о нём Аллах Всевышний сказал так:

«...(и где останутся) они навечно. Это - великийуспех!»

Покаяние, 100.

«…. и не изгонят их оттуда.»

                                                                                                            Аль-Хиджр,48.

«… как дар неиссякаемый.»

Худ, 108

«...неиссякаемых и не запретных…[1]»

Воскресение, 33.

«Поистине, это - удел Наш[2], и он не иссякнет.»

Сад, 54

Аллах Всевышнийтакже сказал:

«Поистине, богобоязненные (окажутся) в безопасномместе,  среди садов и источников,  (и) станут облачаться в тончай­шие шелка ипарчу, находясь, друг против друга.  Так(будет)! И Мы дадим им в жёны гурий[3]. В раю (смогут)потребовать они любых плодов, пользуясь (полной) безопасностью,  в нём не вкусят они смерти помимо смертипервой, и Он защитит их от мук ада.»

Дым, 51-56

И можно было быпривести другие аяты, являющиеся указа­нием на это.

Таким образом,Всевышний поведал о вечности рая, о вечно­сти жизни его обитателей, о том, чтожизнь эта не прекратится, а также о том, что они не покинут рай.

То же самоекасается и ада, о котором Всевышний, в частно­сти, сказал:

«…разве что (поведёт Он их) путём(, ведущим в) ад, вкотором они (останутся) навечно...»

Женщины, 169.

«Поистине, Аллах проклял неверных и уготовал для нихадс­кое пламя,  в котором они пребудутвечно. Не найдут они ни покровителя, ни помощника...».

Сонмы, 64-65.

«А для тех, кто ослушается Аллаха и посланника Его,(уготовано) пламя ада, в котором они останутся навечно.».

                                                                                                            Джинны,23

«… и они не выйдут из огня!».

Корова,167.

«Не будет для них послаблений, и ох­ватит их тамотчаяние.».

Украшения, 76

«С ними там не покончат так, чтобы они умерли, и небудут облегчены для них муки (ада)».

 Создатель, 36

Аллах Всевышнийтакже сказал:

«Поистине, для того, кто явится к Господу своему какгреш­ник, (уготован) ад, в котором не (сможет) он ни умереть, ни жить.»

 Та ха, 74.

В этих и подобныхим аятах Всевышний поведал нам о том, что обитатели ада, которые заслуживаютего, для которых он был создан и которые были созданы для него, останутся в нёмнавечно. И Всевышний отверг возможность того, что они поки­нут его, сказав:

«...и они не выйдут из огня! »

Корова, 167.

И Он отвергвозможность того, что мучения их прекратятся, сказав:

«Не будет для них послаблений, и охватит их тамотчаяние».

Украшения, 75

 — как отверг Он и возможность того, что ониумрут, сказав:

«Поистине, для того, кто явится к Господу Своему какгреш­ник, (уготован) ад, в котором не (сможет) он ни умереть, ни жить.[4]».

Та ха ,74.

Что же касаетсяпророка, (с.г.с.), то сообщается, что он сказал:

«Что жедо обитателей ада, которые заслуживают его, то, поистине, они не умрут в нём (,но) и жить не будут».

Муслим, Ахмад, Ибн Маджа (часть хадиса).

Сообщается также,что пророк, (с.г.с.), сказал:

 «Когда обитатели рая окажутся в раю, аобитатели ада - в аду, будет приведена смерть, которую поместят между раем иадом, после чего её зарежут, а потом глашатай возвестит: "О обитатели рая,смерти (больше) нет! О обитатели ада, смерти (больше) нет!", - и тогда крадости обитателей рая добавится (новая) радость, а к скорби обитателей ададобавится (новая) скорбь (и каждый навечно останется там, где он будет)».

В другой версииэтого хадиса сообщается также, что, сказав это, посланник Аллаха, (с.г.с.), прочиталследующий аят:

«И предупреди их о Дне скорби[5], когда всё будетрешено[6], (ведь) они беспечны иони не веруют!»

Марйам., 39

Аль-Бухари, Муслим.

И есть также идругие хадисы, в которых говорится об этом.



[1] В данном случае речьидёт о райских плодах, которые никогда не закончатся и в которых не будетотказа никому из обитателей рая.

 

[2] Имеется в виду удел,дарованный Аллахом обитателям рая.

 

[3] Имеются в видубольшеглазые, черноокие и белокожие девы.

 

[4] То есть: смерть неосвободит их от мучений и жизнь никогда не будет им в радость.

 

[5] Имеется в виду, что Деньвоскресения станет днём всеобщей скор­би, так как грешники будут жалеть осовершённых ими грехах, а праведники пожалеют о том, что не совершили хорошегобольше.

 

[6] То есть: когдазакончится расчёт, и свитки с записями добрых и дурных дел людей будут свернуты.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика