Вопрос 123. Какие указания существуют на то, что рай и ад будут существовать вечно и никогда не исчезнут?
Ответ.Что касается рая, то о нём Аллах Всевышний сказал так:
«...(и где останутся) они навечно. Это - великийуспех!»
Покаяние, 100.
«…. и не изгонят их оттуда.»
Аль-Хиджр,48.
«… как дар неиссякаемый.»
Худ, 108
«...неиссякаемых и не запретных…[1]»
Воскресение, 33.
«Поистине, это - удел Наш[2], и он не иссякнет.»
Сад, 54
Аллах Всевышнийтакже сказал:
«Поистине, богобоязненные (окажутся) в безопасномместе, среди садов и источников, (и) станут облачаться в тончайшие шелка ипарчу, находясь, друг против друга. Так(будет)! И Мы дадим им в жёны гурий[3]. В раю (смогут)потребовать они любых плодов, пользуясь (полной) безопасностью, в нём не вкусят они смерти помимо смертипервой, и Он защитит их от мук ада.»
Дым, 51-56
И можно было быпривести другие аяты, являющиеся указанием на это.
Таким образом,Всевышний поведал о вечности рая, о вечности жизни его обитателей, о том, чтожизнь эта не прекратится, а также о том, что они не покинут рай.
То же самоекасается и ада, о котором Всевышний, в частности, сказал:
«…разве что (поведёт Он их) путём(, ведущим в) ад, вкотором они (останутся) навечно...»
Женщины, 169.
«Поистине, Аллах проклял неверных и уготовал для нихадское пламя, в котором они пребудутвечно. Не найдут они ни покровителя, ни помощника...».
Сонмы, 64-65.
«А для тех, кто ослушается Аллаха и посланника Его,(уготовано) пламя ада, в котором они останутся навечно.».
Джинны,23
«… и они не выйдут из огня!».
Корова,167.
«Не будет для них послаблений, и охватит их тамотчаяние.».
Украшения, 76
«С ними там не покончат так, чтобы они умерли, и небудут облегчены для них муки (ада)».
Создатель, 36
Аллах Всевышнийтакже сказал:
«Поистине, для того, кто явится к Господу своему какгрешник, (уготован) ад, в котором не (сможет) он ни умереть, ни жить.»
Та ха, 74.
В этих и подобныхим аятах Всевышний поведал нам о том, что обитатели ада, которые заслуживаютего, для которых он был создан и которые были созданы для него, останутся в нёмнавечно. И Всевышний отверг возможность того, что они покинут его, сказав:
«...и они не выйдут из огня! »
Корова, 167.
И Он отвергвозможность того, что мучения их прекратятся, сказав:
«Не будет для них послаблений, и охватит их тамотчаяние».
Украшения, 75
— как отверг Он и возможность того, что ониумрут, сказав:
«Поистине, для того, кто явится к Господу Своему какгрешник, (уготован) ад, в котором не (сможет) он ни умереть, ни жить.[4]».
Та ха ,74.
Что же касаетсяпророка, (с.г.с.), то сообщается, что он сказал:
«Что жедо обитателей ада, которые заслуживают его, то, поистине, они не умрут в нём (,но) и жить не будут».
Муслим, Ахмад, Ибн Маджа (часть хадиса).
Сообщается также,что пророк, (с.г.с.), сказал:
«Когда обитатели рая окажутся в раю, аобитатели ада - в аду, будет приведена смерть, которую поместят между раем иадом, после чего её зарежут, а потом глашатай возвестит: "О обитатели рая,смерти (больше) нет! О обитатели ада, смерти (больше) нет!", - и тогда крадости обитателей рая добавится (новая) радость, а к скорби обитателей ададобавится (новая) скорбь (и каждый навечно останется там, где он будет)».
В другой версииэтого хадиса сообщается также, что, сказав это, посланник Аллаха, (с.г.с.), прочиталследующий аят:
«И предупреди их о Дне скорби[5], когда всё будетрешено[6], (ведь) они беспечны иони не веруют!»
Марйам., 39
Аль-Бухари, Муслим.
И есть также идругие хадисы, в которых говорится об этом.
[1] В данном случае речьидёт о райских плодах, которые никогда не закончатся и в которых не будетотказа никому из обитателей рая.
[2] Имеется в виду удел,дарованный Аллахом обитателям рая.
[3] Имеются в видубольшеглазые, черноокие и белокожие девы.
[4] То есть: смерть неосвободит их от мучений и жизнь никогда не будет им в радость.
[5] Имеется в виду, что Деньвоскресения станет днём всеобщей скорби, так как грешники будут жалеть осовершённых ими грехах, а праведники пожалеют о том, что не совершили хорошегобольше.
[6] То есть: когдазакончится расчёт, и свитки с записями добрых и дурных дел людей будут свернуты.