Вопрос 131. Что может служить указанием на первую сту­пень, которой является вера в знание?


 

Ответ:Аллах Всевышний сказал:

«Он - Аллах, помимо которого нет иного бога, Знающийсокрытое и явное.»

Собрание, 22

«... чтобы вы знали, ...что Аллах всё объял (Своим)знанием.»

Развод, 12

«И сказали те, кто не уверовал: "Не настанет длянас Час (этот)!" Скажи: "Нет, клянусь Господом моим, Ведающим о со­кровенном,обязательно настанет для вас Час (этот)! Не укрыва­ется от Него ничто дажевесом с пылинку ни в небесах, ни на земле. И нет ничего такого, что было быменьше или больше этого, чего не было бы в Писании ясном..."»

Саба, 3.

«И у него ключи к сокрыто­му[1]! Знает о них толькоОн.»

Скот, 59

«Аллах лучше всех знает, куда поместить Своё послание.»            Скот 124

«Поистине, Господь твой лучше всех знает о тех, ктосбился с пути Его, и Он лучше всех знает о следующих правильным путём.»

                                                                                                            Калям,7

«Разве Аллах не знает о том, что (скрыто) в сердцах(обитателей) миров, лучше всех?»

Паук 10

«И вот сказал Господь твой ангелам: "Я назначу наземле наместника." Они сказали: "Неужели сделаешь Ты (наместни­ком)на земле того, кто станет на ней грешить[2] и проливать кровь,тогда как мы воздаём Тебе хвалу и чтим Тебя свято[3]?!" Он сказал:"Поистине, Я знаю то, что вам неведомо."»

 Корова, 30

Аллах Всевышнийтакже сказал:

«Но, возможно будет вам ненавистно то, что являетсядля вас благом, и, возможно, полюбите вы то, что является для вас злом: Аллахзнает (об этом), а вы не знаете.»

 Корова, 216,

Сообщается, чтоодин человек спросил пророка, (с.г.с.),: "О посланник Аллаха, можно лиотличить тех, кто окажется в раю, от тех, кто попадёт в ад?"

 Он ответил: «Да».

 (Человек) спросил: "Так зачем же они (стараются) совершать(благие) дела?"

Пророк, (с.г.с.),  сказал:

 «Каждый будет делать то, ради чего он былсоздан (или: ...то, что для него было облегчено[4])».

                                                                                                            Аль-Бухари,Муслим.

Сообщается, чтооднажды пророка, (с.г.с.), спросили о детях многобожников[5],на что он ответил:

«Аллахлучше знает о том, что бы они стали делать».

Аль-Бухари, Муслим.

Сообщается также,что посланник Аллаха, (с.г.с.), сказал:

 «Поистине Аллах создал (одних) людей для рая,создав[6] их для него ещё в товремя, когда они находились в чреслах своих отцов, и создал других для огня,создав их для него ещё в то время, когда они находились в чреслах своих отцов».

Муслим, Абу Дауд, Ахмад.

Сообщается также,что об этом посланник Аллаха, (с.г.с.), сказал:

 «Поистине, может человек совершать то, чтолюдям пока­жется делами обитателей рая[7], тогда как (на самомделе) будет он из тех, кто окажется в аду, и, поистине, может человек со­вершатьто, что людям покажется делами обитателей ада, тогда как (на самом деле) будетон из тех, кто окажется в раю».

Аль-Бухари, Муслим.

Сообщается также,что об этом посланник Аллаха, (с.г.с.), однажды сказал:

"Нетсреди вас такого, о ком неизвестно было бы, какое ме­сто он займёте раю или вогне». (Люди) спросили: "Опосланник Аллаха, так зачем же нам (стараться) делать (благие дела)? Не лучшели положиться на это?" Он сказал:

 «Нет, действуйте, ибо каждому облегчается(совершение) того, ради чего он был создан», - после чего прочитал следующие аяты:

«Что касается того, кто отдавал[8], и былбогобоязненным  и признавал наилучшее[9],  то Мы облегчим ему (путь) к легчай­шему[10]. А тому, кто скупился[11], и обходился[12] и считал ло­жьюнаилучшее,  Мы облегчим путь к тягчайшему[13]».

Ночь, 5-10

Аль-Бухари, Муслим.

Указанием на этомогут служить и другие хадисы.



[1] " Гайб" -имеется в виду всё то, что известно одному лишь Аллаху и что Он может открыть,кому пожелает.

 

[2] В частности здесьимеется в виду, что люди станут впадать в вели­кий грех многобожия.

 

[3] То есть: не допускаем ноотношению к Тебе ничего такого, что не соответствовало бы высоте Твоегоположения.

 

[4] Иными словами, каждыйбудет находить для себя лёгкими такие дела, совершение которых в конце концовприведёт его к тому месту, что было предопределено ему Аллахом изначально.

 

[5] Имеется в виду вопрос отом, в рай или в ад попадут дети много­божников, которые умерли в раннемвозрасте, не успев совершить ни хороших, ни плохих дел.

 

[6] То есть: предопределив,что эти люди попадут в рай.

 

[7] То есть: такими делами,наградой за которые послужит для него рай.

 

[8] Имеется в виду "отдавал должное" в широком смыслеслова, иначе говоря, выполнял веления Аллаха, как относительно материа­льныхзатрат (выплата закята, помощь неимущим и т.д.), так и отно­сительно всех иныхформ поклонения Ему.

 

[9] То есть: верил вистинность свидетельства о том, что нет бога, кроме Аллаха и в то, что онполучит воздаяние, обещанное Аллахом тем, кто верил в это и совершал благиедела.

 

[10] Речь идёт об облегченииположения человека в целом, а также об облегчении для него возможностисовершения всего благого и отказа от всего дурного, что приведёт его в рай.

 

[11] То есть: не расходовалво благо себе и другим того, чем наделил его Аллах, и не поклонялся Аллахудолжным образом.

 

[12] Иначе говоря, считал,что не нуждается в благодеяниях Аллаха и вполне обойдётся земными благами.

 

[13] Имеется в виду, чтоАллах затруднит для него совершение всего благого и облегчит для него путь ковсему дурному, что в конце кон­цов приведёт такого человека в ад.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика