Вопрос 132. Что может служить указанием на вторую ступень, которой является вера в то, что предопределённое было записано Аллахом?
Ответ.Аллах Всевышний сказал:
«....и всё перечислили Мы в Книге ясной[1]».
Йасин, 12
«Поистине, это есть в Книге[2]...».
Хаджж, 70.
А относительноспора Мусы с фараоном Всевышний сказал следующее:
«(Фараон) сказал: "А каково же положение первыхпоколений?"[3](Муса) сказал: "Знает о них Господь мой(, и это записано) в Книге. Неошибается Господь мой и не забывает."»
Та ха, 51 - 52.
Аллах Всевышнийтакже сказал:
«И не (может) самка ни зачать, ни разрешиться отбремени иначе как с Его ведома. Никому не даруется долгая жизнь и неукорачивается она без того, чтобы не было этого в Книге. Поистине, это дляАллаха легко».
Создатель, 11
Указаниями на этослужат также и другие аяты.
Что же касаетсяпророка, (с.г.с.), то сообщается, что он сказал:
«Нет такого человека, место которого в раю илив аду уже не было бы записано Аллахом, и записано также, счастливым он являетсяили злосчастным».
Аль-Бухари, Муслим.
В связи с этимсообщается также, что однажды Сурака бин Малик Ибн Джу'шум, да будет доволен имАллах, попросил пророка, (с.г.с.),:
"Опосланник Аллаха, объясни нам (суть) нашей религии так, будто мы были созданытолько сейчас. Сообразно чему мы будем (совершать) дела сегодня: сообразнотому, что уже записано и предопределено, или тому, что (только будет записано)?".
Он сказал:
«Нет,сообразно тому, что уже записано и предопределено». (Сурака) спросил: "Так зачем же тогда делатьчто-то[4]?"
Тогда (пророк,(с.г.с.), сказал:
«Действуйте,a каждому будет облегчено».
В другой версии этого хадиса сообщается, чтопророк, (с.г.с.), сказал:
«….каждомубудут облегчены дела его».
Аль-Бухари, Муслим.
Указаниями на этослужат также и другие хадисы.
[1] Имеется в виду либоСохраняемая Скрижаль, либо Книги с записями всех дел людей.
[2] Здесь имеется в виду,что это уже записано у Него на Сохраняемой Скрижали, на которой зафиксированывсе судьбы мира.
[3] Имеются в виду те люди,которые всю жизнь поклонялись разным идолам и не знали Единого Бога.
[4] То есть: зачем же делатьто, что всё равно невозможно изменить и чего невозможно избежать.