Приближение к Аллаху посредством праведного поступка, совершенного молящимся.


Пытаясьприблизиться к Аллаху таким способом, мусульманин говорит во время мольбы:"Боже, прости меня ради того, что я уверовал в Тебя, возлюбил Тебя ипоследовал за Твоим посланником" или "Боже, облегчи мою участь радитого, что я возлюбил Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, и уверовал внего". Помимо этого, молящийся может назвать весомый праведный поступок,совершенный им из страха перед Пречистым Аллахом, ради того, чтобы снискать Егодовольство и выразить Ему свою покорность, а потом призвать Господа ответить наего мольбу ради этого поступка. Это позволяет надеяться на то, что молитвабудет быстрее услышана и принята.

Такой способприближения к Аллаху является похвальным и хорошим. Всевышний Аллах разрешилпоступать так и одобрил такое поведение, что подтверждается кораническимиаятами: «Господь наш! Воистину, мы уверовали. Прости же нам наши грехи изащити нас от мучений в Огне» (Аль Имран, 16); «Господь наш! Мыуверовали в то, что Ты ниспослал, и последовали за посланником. Запиши же нас вчисло свидетельствующих» (Аль Имран, 53); «Господь наш! Мы услышали глашатая(Мухаммада), который призывал к вере: «Уверуйте в вашего Господа», – имы уверовали. Господь наш! Прости нам наши грехи, отпусти нам наши прегрешенияи умертви нас вместе с благочестивыми. = Господь наш! Даруй нам то, что Тыобещал нам через Своих посланников, и не позорь нас в День воскресения, ведь Тыне нарушаешь обещаний» (Аль Имран, 193-194). Всевышний также сказал: «Воистину,некоторые из Моих рабов говорили: «Господи! Мы уверовали. Прости же нас ипомилуй, ибо Ты – Наилучший из милосердных» (аль-Муминун, 109). В Коранеесть и другие похожие благословенные откровения.

О законности такогоспособа приближения к Аллаху свидетельствует и хадис Бурейды б. аль-Хусайба, вкотором говорится, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, услышал, какодин из людей сказал: «Боже, я прошу Тебя, ведь я засвидетельствовал, что Ты –Аллах, и нет божества, кроме Тебя. Ты – Единственный, Самодостаточный. Ты неродил и не был рожден, и нет никого равного Тебе». Тогда он сказал: «Онпопросил Аллаха посредством Его величайшего имени. Когда Его просят о чем-либопосредством него, Он одаряет. Когда же к Нему взывают посредством него, Онотвечает на мольбу».[8]

Еще однимдоказательством законности этого способа является история о людях, оказавшихсязапертыми в пещере. Передают, что Абдуллах б. Умар рассказывал, что слышал, какпосланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Трое людей изчисла ваших предшественников шли по дороге, когда начался ливень. Они укрылисьв пещере, как вдруг выход из нее оказался загорожен. Тогда один из них сказал:"Клянусь Аллахом, вы сможете избавиться от этой скалы только, еслипопросите Аллаха об этом ради ваших праведных дел!"[9] Один из нихсказал: "О Боже, мои родители были стариками, и каждый вечер я поил ихпрежде, чем начинал заботиться о своей семье и своем имуществе. Однажды я забрелдалеко от дома в поисках чего-то[10] и вернулсясо скотиной обратно только тогда, когда они уже заснули. Я надоил для нихмолока и увидел, что они уже спят. Мне не хотелось поить семью до того, как напьютсяони, и поэтому я просидел с чашей в руках всю ночь до рассвета, дожидаясь того,когда они проснутся. Проснувшись же, они выпили свое молоко. О Боже, если япоступил так ради Тебя, то избавь нас от этой скалы". Тут скала немногоотодвинулась так, что они не могли выбраться оттуда. Затем другой сказал:"О Боже, у меня была двоюродная сестра, которую я любил сильнее, чем когобы то ни было из людей. Я пытался овладеть ею, но она отказывалась, пока ее непостигла сильная нужда в год сильной засухи. Тогда она пришла ко мне, и язаплатил ей сто двадцать динаров за то, чтобы она позволила мне овладеть ею.Она согласилась, и когда я уже почти овладел ею, она сказала: "Я непозволяю тебе сломать печать, не имея на это права".[11] Тут япостеснялся вступить с ней в близость и отвернулся от нее, хотя любил еесильнее, чем кого бы то ни было среди людей. И я оставил ей то золото, котороедал ей. О Боже, если я поступил так ради Тебя, то освободи нас из этойбеды". Тут скала еще немного отодвинулась, но они все еще не могливыбраться оттуда. Затем третий сказал: "О Боже, я нанял несколькоработников и заплатил им всем, кроме одного работника, который оставил свойзаработок и ушел. Его заработок принес доход и превратился в целое состояние, аспустя некоторое время он пришел ко мне и сказал: "Раб Аллаха, дай мне мойзаработок". Я сказал: "Эти коровы, овцы, верблюды и рабы, которых тывидишь, я приобрел на твой заработок". Он сказал: "Раб Аллаха, ненасмехайся надо мной". Я же ответил: "Поистине, я не насмехаюсь надтобой. Забирай все это!" Он увел с собой все и не оставил мне ничего изэтого. О Боже, если я поступил так ради Тебя, то освободи нас из этой беды. Тутскала отодвинулась, и они выбрались оттуда и пошли своей дорогой».[12]

Как видно из этогохадиса, трое верующих, попав в беду и оказавшись в трудной ситуации, поняли,что спасти их от гибели может только Всеблагой и Всевышний Аллах. И тогда ониобратились к Нему за помощью, искренне воззвали к Нему и вспомнили о техправедных поступках, которые они совершили искренне ради Аллаха тогда, когда уних все было в порядке. Они надеялись на то, что ради этих поступков Господьпоможет им в тот момент, когда им пришлось очень туго. В одном из хадисовсообщается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Помни об Аллахетогда, когда ты благоденствуешь, и Он вспомнит о тебе, когда тебя постигнетнесчастье».[13] Однимсловом, они решили приблизиться к Аллаху посредством своих праведных деяний.Первый из них попросил Аллаха помочь им ради того, что он хорошо относился ксвоим родителям, проявлял к ним почтительность и был добр к ним настолько, чтосовершил такой редкий, удивительный поступок. Я не думаю, что какой-либо другойчеловек, конечно же, за исключением Божьих пророков, относился к своим родителямс такой же добротой.

Второй попросилАллаха помочь им ради его целомудренного воздержания от прелюбодеяния сдвоюродной сестрой, которую он любил так сильно, как только может мужчиналюбить женщину. Он отказался от близости с ней тогда, когда она уже была в егообъятиях и отдалась ему вопреки своей воле, не устояв перед голодом и нищетой.В тот момент она напомнила ему о Всемогущем и Великом Аллахе, и он опомнился,покорился Его воле и отступил от девушки, оставив ей то имущество, которое далей прежде.

Третий же попросилАллаха помочь им ради того, что он заботливо сохранил заработок работника,который ушел от него, не взяв платы за свой труд. В достоверной версии этогохадиса сообщается, что это был всего один фарак[14] риса. Он жеприумножил его имущество и купил на него много овец и коров, верблюдов и рабов.И вот однажды того работника постигла сильная нужда, и он вспомнил о томскромном заработке, который он оставил у своего работодателя. Он пришел к немуи попросил его расплатиться с ним, и он отдал ему все приобретенное имущество.Работник был настолько удивлен, что решил, что он насмехается над ним. Когда жеему стало ясно, что он говорит серьезно, и что его заработок принес такойогромный доход, он увел свое имущество, ликуя от радости. Он был настолькоизумлен, что ничего не оставил своему работодателю. Клянусь Аллахом, поступокэтого человека был высшим проявлением доброго отношения к работникам исоблюдения их прав. А те, которые заявляют о правах рабочих и трудящихся иторгуют лживыми лозунгами о защите бедных и нуждающихся, о справедливомотношении к ним и восстановлении их прав, не делают и сотой доли того, чтосделал этот человек.

Таким образом, этитрое помолились своему Господу в надежде на то, что их молитвы будут услышаныради их праведных и благородных поступков. Они заявили о том, что совершили ихтолько ради Всевышнего Аллаха, а не ради земных благ, мирской выгоды илибогатства. Они надеялись на то, что Великий Аллах избавит их от беды и спасетих из трудного положения, и Пречистый Господь ответил на их мольбы. Он избавилих от несчастья и оправдал их ожидания, показал им удивительное чудо и почтилих очевидным караматом[15]. Аллахотодвинул скалу постепенно, в три этапа. Каждый раз, когда один из трех людей,запертых в пещере, взывал к Аллаху, скала немного отодвигалась, пока, наконец,не отодвинулась полностью после мольбы последнего из них. Так они спаслись отявной смерти. Наш благородный Посланник, мир ему и благословение Аллаха,рассказал нам эту чудесную историю, которая произошла вдали от людских взоров ине была известна никому, кроме Пречистого и Всевышнего Аллаха, чтобы напомнитьнам о достойных, образцовых поступках, совершенных некогда достойными,образцовыми последователями предыдущих посланников. Он сделал это для того,чтобы мы следовали их примеру и поступали так, как поступали их, чтобы мыизвлекали полезные уроки из этих рассказов и важных назиданий. Никто не долженговорить, что эти поступки были совершены до начала пророческой миссии Мухаммада,мир ему и благословение Аллаха, и не служат для нас основанием, потому что,согласно наиболее предпочтительному принципу мусульманского правоведения,законы предыдущих посланников не распространяются на нас. Мы считаем, чтоПророк, мир ему и благословение Аллаха, рассказал нам эту историю, похвалив ивозвеличив тех трех праведников. А это значит, что он одобрил то, что онипопытались приблизиться к Аллаху, назвав один из своих праведных поступков.Более того, он не просто одобрил их поступок, но и показал, что он являетсяразъяснением коранических аятов на эту тему на практике. В этом и заключаетсясходство и единство небесных законодательств, их учений и заповедей, задач ицелей. В этом нет ничего удивительного, потому что все они произошли из одногоисточника, в особенности, если речь идет об отношениях между людьми и ихГосподом. Различия между этими положениями религий встречаются крайне редко итолько тогда, когда этого требует мудрость Пречистого Аллаха.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика