Приближение к Аллаху посредством мольбы праведного человека.


Часто случается,что мусульманин оказывается в тяжелом положении или с ним приключается большаябеда, и он понимает, что сделал много упущений при выполнении своихобязанностей перед Всеблагим и Всевышним Аллахом. В таком случае он хочетвоспользоваться надежным средством, которое позволит ему приблизиться кГосподу, и отправляется к тому, кого он считает праведным и богобоязненным,либо к тому, кто обладает превосходными качествами и знаниями о Коране и Сунне.Он просит его помолиться за него Господу, чтобы Господь избавил его от печали ибеспокойства, и это – еще один дозволенный способ приближения к Аллаху,находящий подтверждение в Коране и Сунне. Примеры такого поведения встречаютсяв славной Сунне и в жизнеописании благородных сподвижников, да будет доволеними Аллах. Одним из таких примеров является хадис Анаса б. Малика: «При жизниПророка, мир ему и благословение Аллаха, наступила сильная засуха. Однажды впятницу, когда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, стоял, читая проповедь,один из бедуинов встал и сказал: "О посланник Аллаха, скотина подохла, адети изголодались. Помолись же за нас Аллаху". Тогда он воздел руки к небуи начал молиться. К тому времени мы не видели на небе ни единого облачка, но –клянусь Тем, в Чьей Длани моя душа! – не успел он опустить руки, как показалисьоблака, подобные горам. Он еще не спустился с кафедры, а я уже видел, как каплидождя падали с его бороды. Дождь продолжался в тот день, и не прекратился на следующийдень. Так продолжалось до тех пор, пока не наступила следующая пятница. Тот жебедуин или же другой снова встал и сказал: "О посланник Аллаха, дома разрушились,и имущество потопло. Помолись же за нас Аллаху". Тогда он поднял руки исказал: "О Боже, вокруг нас, а не на нас". Затем он указалрукой на край тучи, и в этот момент она рассеялась так, что на небеобразовалось большое округлое отверстие. В течение месяца по долине текли ручьи,и кто бы ни приезжал к нам со стороны, все рассказывали о сильном ливне».[16]

Еще однимдоказательством законности этого способа является хадис Анаса б. Малика о том,что Умар б. аль-Хаттаб, когда начиналась засуха, просил аль-Аббаса б. Абдаль-Мутталиба помолиться о ниспослании дождя и говорил: «О Боже, раньше мыискали близости к Тебе посредством нашего Пророка, мир ему и благословениеАллаха, и Ты ниспосылал нам дождь. Теперь мы ищем близости к Тебе посредствомдяди нашего Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Напои же нас!» И дождьдействительно полил.[17]

Смысл слов Умара б.аль-Хаттаба "раньше мы искали близости к Тебе посредством нашего Пророка,мир ему и благословение Аллаха, теперь же мы ищем близости к Тебе посредствомдяди нашего Пророка, мир ему и благословение Аллаха" заключается в том,что при жизни Пророка, мир ему и благословение Аллаха, они искали его и просилиего помолиться за них в надежде на то, что его мольба поможет им приблизиться кАллаху. А после того, как он присоединился к высшему обществу и уже не могпомолиться за них, они отправились к его дяде аль-Аббасу и попросили его помолитьсяза них. Из этих слов не следует, что при жизни Пророка, мир ему и благословениеАллаха, они говорили: "О Боже, ниспошли нам дождь ради Твоегопророка", а после его смерти стали говорить: "О Боже, ниспошли намдождь ради аль-Аббаса". Подобные молитвы являются ересью и не имеютоснования в Коране и Сунне, и никто из наших праведных предшественников непоступал так. Более подробно мы поговорим об этом чуть позднее, если на тобудет воля Всевышнего Аллаха.

Еще однимдоказательством по этому вопросу является хадис, переданный аль-Хафизом ИбнАсакиром в "ат-Тарихе" (18/151/1) с достоверной цепочкой рассказчиков[18] со словславного последователя сподвижников Салима б. Амира аль-Хабаири: «Однажды,когда наступила сильная засуха, Муавия б. Абу Суфьян решил вместе с жителямиДамаска для того, чтобы помолиться о ниспослании дождя. Усевшись на кафедру,Муавия сказал: "Где Йазид б. аль-Асвад аль-Джураши?" Его позвали, ион пошел вперед, перешагивая через людей. Муавия приказал ему подняться накафедру, и он сел у его ног. Затем Муавия сказал: "О Боже, сегодня мыпросим ходатайствовать за нас перед Тобой лучшего и самого достойного срединас! О Боже, сегодня мы просим ходатайствовать за нас перед Тобой Йазида б.аль-Асвада аль-Джураши! Йазид, воздень руки к Аллаху". Йазид поднял руки,и люди подняли руки вслед за ним. Прошло совсем немного времени, как с западапоявились тучи, подобные щиту. Подул ветер, и полил такой сильный дождь, чтолюди с трудом успели добраться до своих жилищ».

Ибн Асакир передалс достоверной цепочкой рассказчиков сообщение о том, что ад-Даххак б. Кейс тожеотправился вместе с людьми помолиться о ниспослании дождя и сказал Йазиду б.аль-Асваду: «О тот, кто много плачет! Вставай». В одной из версий этогопредания говорится: «Он попросил всего три раза, как полил такой ливень, что людичуть было не потопли».

Как видно, Муавия,да будет доволен им Аллах, тоже не просил Аллаха принять их молитвы радиПророка, мир ему и благословение Аллаха. По причинам, которые мы разъяснилиранее, он обратился к праведному человеку по имени Йазид б. аль-Асвад ипопросил его умолить Всевышнего Аллаха ниспослать дождь. И Всеблагой иВсевышний Господь ответил на его мольбу. Похожее событие произошло и в периодправления ад-Даххака б. Кейса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика