Что мешает признать такой способ приближения к Аллаху не желательным, а дозволенным?

Довод пятый.

 

Кое-кто может сказать:"В Сунне действительно нет доказательств того, что искать близости к Аллахупосредством самих пророков и праведников желательно. Но почему мы не можемназвать такой способ просто дозволенным, ведь запрета по этому поводунет?"

Это сомнительное заявлениечасто можно услышать от тех, кто занимает промежуточное положение между двумясторонами, чтобы угодить и тем, и другим, и уберечься от их нападок! В ответ жемы должны сказать, что "средством", как мы уже разъяснили, называетсятолько то, что действительно позволяет приблизиться к желанной цели. В данномвопросе нельзя забывать об этом.

Совершенно ясно, что цель,к которой стремится человек, может быть либо религиозная, либо мирская. Еслиречь идет о религиозной цели, то узнать о том, что приближает человека к Аллахуможно только из шариата. Если кто-либо заявит, что мольба человека будетбыстрее принята, если он попросит Аллаха об этом ради одного из величайшихБожьих знамений во вселенной, например, ради дня или ночи, то его заявления небудут приняты, пока он не представит доказательства. Следовательно, в нашемслучае такой еретический способ приближения к Аллаху тоже нельзя считатьдозволенным. В противном случае между двумя утверждениями возникают противоречия.Ты не можешь называть какой-либо поступок способом приближения к Аллаху, еслион не подтверждается шариатом, потому что никаким другим путем доказать егозаконность нельзя.

Иначе обстоят дела смирскими целями, потому что средства для их достижения можно определить разнымипутями – логическим, научным, экспериментальным и т.д. Например, если человекторгует вином, то он пользуется средством для приобретения имущества, однакотакое средство запрещено Аллахом, и использовать его нельзя. В то же время разрешаетсяторговать тем, что не запрещено Всемогущим и Великим Аллахом.

Но если мы говорим о том,как приблизиться к Аллаху и угодить Ему, чтобы Он быстрее принял мольбу, тоузнать об этом можно только из шариата. И если в шариате ничего не говорится окаком-либо поступке, то его нельзя называть средством приближения к Аллаху. И,конечно же, такое "средство" не может быть дозволенным. О шариатскихсредствах мы подробно поговорили во второй главе этой книги.

И еще, вместо такогоеретического способа приближения к Аллаху, о котором ничего не говорится всвященных текстах, в шариате упоминается три других способа приближения кАллаху. О них мы уже поговорили в начале этого исследования. Что же побуждаетмусульман отказываться от этих способов приближения к Господу и цепляться зато, что даже не упоминается в шариате? Тем более что богословы единодушны втом, что любая ересь является заблуждением, если она идет вразрез с тем, чтоупоминается в Сунне. Это относится и к такому еретическому способу приближенияк Аллаху. Поэтому он не является ни желательным, ни дозволенным, и прибегать кнему запрещается!

И еще, попытки приблизитьсяк Аллаху посредством творений подобны тому, как люди пытаются добитьсярасположения царей и правителей посредством их приближенных. А ведь нашиоппоненты признают, что у Всеблагого и Всевышнего Аллаха нет равных и подобных.И кто пытается приблизиться к Господу посредством того или иного человека, тотфактически уподобляет Аллаха царям и правителям. А это, как мы уже разъяснили,запрещено.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика