Сходство между поиском близости посредством праведного человека и поиском близости посредством праведного поступка

Довод шестой:

 

Некоторые из еретиков[1]оправдывают свои взгляды этим сомнительным доводом, который внушил им иприукрасил для них сатана. Они говорят: "Вы заявляете, что богословыединодушны в том, что можно искать близости к Всевышнему Аллаху посредствомправедных поступков. Следовательно, тем более разрешается искать близости кНему посредством праведного человека, совершившего такой поступок, и вам неследует отвергать это".

Такое утверждение можноопровергнуть двумя способами.

Во-первых, это суждениеосновывается на аналогии, что неприемлемо в вопросах поклонения Аллаху, о чеммы уже говорили. Того же, кто говорит такие слова, можно сравнить с тем, ктозаявляет: "Если человеку разрешается просить Аллаха помочь ему радисовершенного им праведного поступка, то он может искать близости к Нему ипосредством деяний самого Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и Божьихугодников, потому что они лучше него самого". Поистине, если вывод изкакого-либо утверждения является ошибочным, то и само утверждение является неверным.

Во-вторых, это –неприкрытая софистика. Ни мы, ни кто-либо из наших праведных предшественниковне разрешали искать близости к Аллаху ради праведного поступка, совершенного другимчеловеком. Просить Аллаха помочь можно только ради праведного поступка,совершенного самим молящимся. И если это ясно, то слова наших оппонентов можнообратить против них самих, и мы должны сказать им: "Если искать близости кАллаху посредством чужого праведного поступка нельзя, то тем более нельзяискать близости к Нему посредством другого человека". Все это совершенноясно, и хвала за это надлежит одному Аллаху!

_____________________

[1] Однимиз них был автор книги "ат-Тадж".

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика