Давайте же теперь рассмотрим эти заблуждения в отдельности.


1. Аль-Бути ошибочнопредположил, что испрашивание благословения и поиск близости к Аллаху – одно ито же.

В своей книге он сказал:«…искать близости к Аллаху посредством того, что осталось после Пророка, мирему и благословение Аллаха, желательно и дозволенно. И тем более разрешаетсяпросить Аллаха о чем-либо ради самого Пророка, мир ему и благословение Аллаха».

На первый взгляд кажется,что доктор аль-Бути провел аналогию между поиском близости посредством самогоПророка, мир ему и благословение Аллаха, и испрашиванием благословения посредствомтого, что осталось после него. Он даже назвал такого рода испрашиваниеблагословения "поиском близости". Сказанное нами подтверждается еще итем, что после цитирования преданий о том, как сподвижники испрашивалиблагословение посредством того, что осталось после Пророка, мир ему иблагословение Аллаха, автор сказал: «И если разрешается искать близости посредствомтех материальных вещей, оставшихся после Пророка, мир ему и благословениеАллаха, то разве можно запретить искать близости посредством его высокогоположения перед Великим Аллахом? Или посредством того, что он был милостью кмирам?»[2]

Однако очень скоро авторотказался от собственного суждения по аналогии, заявив, что выражения"испрашивание благословения" (??????) и"поиск близости" (??????) имеют одинаковый смысл. Он сказал: «Не подумай, что мыпроводим аналогию между поиском близости к Аллаху и испрашиванием благословения.В этом вопросе нет необходимости прибегать к сравнениям, потому что выражения"испрашивание благословения" и "поиск близости" имеютодинаковый смысл. Они означают, что человек просит у Аллаха благо иблагословение посредством чего-либо или кого-либо. Просить Аллаха о чем-либоради высокого положения Пророка, мир ему и благословение Аллаха, или ради того,что осталось после него, ради его одежды – это отдельные составляющие одногоширокого понятия. Это – поиск близости к Аллаху, законность которогоподтверждается достоверными хадисами. Их общий смысл распространяется на любыеформы поиска близости к Аллаху, что знатоки основ правоведения называют"пересмотром условия" (????? ??????)».

В действительностиочевидный смысл предыдущего высказывания доктора аль-Бути является гораздоменее существенной ошибкой, чем его последнее суждение, потому что междупоиском близости к Аллаху и испрашиванием благословения существует большая разница.Тот, кто приравнивает эти два понятия, допускает ужасную ошибку и совершенно неразбирается в религиозных вопросах. Такую ошибку не позволит себе ни одинуважающий себя богослов.

Испрашивая благословениепосредством того, что осталось после Пророка, мир ему и благословение Аллаха,человек надеется получить пользу, которую мог принести только Пророк, мир ему иблагословение Аллаха. Пытаясь же приблизиться к Аллаху, человек прибегает кузаконенному шариатом "средству" в надежде, что Всевышний Аллах приметего мольбу ради этого. Например, он может сказать: "О Боже, прости меняради того, что я люблю Твоего пророка, мир ему и благословение Аллаха".Таким образом, между этими двумя понятиями есть два явных различия.

Во-первых, испрашиваяблагословение, человек пытается обрести благо только в этом мире, тогда какискать близость к Аллаху можно ради обретения блага и в этом мире, и вПоследней Жизни.

Во-вторых, испрашиваяблагословение, верующий, как мы уже разъяснили, только надеется получить отэтого пользу в скором времени. В то же время, ища близости к Аллаху, человекдолжен обязательно обратиться к Нему с мольбой. Без этого нельзя пытатьсяприблизиться к Аллаху.

Для пояснения этого скажем,что мусульманин может приблизиться к Аллаху, например, упоминая Его прекрасныеимена. При этом он может попросить Аллаха о каком-либо благе в этом мире или вПоследней Жизни, будь то земное богатство или спасение от Ада. В частности, онможет сказать: "О Боже, прошу Тебя исцелить меня и ввести в Рай, ведь Ты –Единственный, Самодостаточный". Никто не может упрекнуть его за такое поведение.В то же время ему не разрешается поступать так, испрашивая благословениепосредством того, что осталось после Пророка, мир ему и благословение Аллаха.Он не может сказать, например: "О Боже, прости меня и помилуй ради рубашкиТвоего пророка, ради его слюны или мочи". Если кто-либо поступит так, толюди обязательно усомнятся не только в справедливости его воззрений инабожности, но и в его благоразумии и умственном развитии. Из слов докторааль-Бути получается, что он считает дозволенным такой странный способ приближенияк Аллаху. Он полагает, что между таким приближением к Богу и испрашиваниемблагословения нет никакой разницы, и это – грубая ошибка. Но, несмотря на это,он не постеснялся обвинить в этом салафитов. Полагаю, теперь читателям ясно,кто из нас действительно запутался и ошибся.

Поистине, все этонапоминает мне поговорку: "Валить с больной головы на здоровую". Правбыл благородный Пророк, мир ему и благословение Аллаха, когда сказал: «Вранних пророчествах говорилось: если тебе не стыдно, то поступай, какпожелаешь!»[3]

К словам доктора аль-Бутинужно сделать еще одно очень важное замечание. По его мнению, из достоверныххадисов следует, что искать близость к Аллаху можно любым способом, однако этоне так. Эти слова – всего лишь безосновательное предположение, котороепредставляется правдивым только самому автору. Из достоверных сообщенийизвестно, что искать близости к Аллаху посредством Пророка, мир ему иблагословение Аллаха, можно было только благодаря его мольбе. Обо всем этом мыуже говорили в этой книге. Что же касается просьб ради высокого положенияПророка, мир ему и благословение Аллаха, или ради того, что осталось посленего, то такого рода приближение к Аллаху не подтверждается ни Кораном, ниСунной. И мы требуем от доктора аль-Бути показать нам хотя бы один достоверныйхадис, подтверждающий его заявление, и мы твердо убеждены в том, что он ненайдет такого хадиса. Мы уже привыкли к тому, что он выносит важные суждения,не опираясь на доказательства, и делает пространные заявления, не имеющиеникакого основания. Его мнение кажется ему правильным, и читатель долженсоглашаться с его словами и верить ему. Ни дай Бог, он спросит его о доказательствах!Этого ни в коем случае нельзя делать, ведь это – дурной тон, маловерие и путьсалафитов! Боже упаси!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика