Какого положение шоколада, в большинство из которого в процессе производства до-бавляют некоторое количество алкоголя?

Вопрос: Какого положение шоколада, в большинство из которого в процессепроизводства до-бавляют некоторое количество алкоголя? Однако, этоталкоголь в процессе производства испаря-ется. Подобно ли положенияэтого шоколада в этом случае положению сыра?

Ответ шейха аль-Альбани:
«Этотвопрос нуждается в уточнении. Первое: каково добавляемое количествоалкоголя, добавляют в большом количестве или малом? Второе: правда лито, что в процессе произ-водства это количество алкоголя испаряется?»
Задавший вопрос сказал:
«Этосказал брат, который провел расследование и изучил данный вопрос. Онсказал, что добав-ляют туда малое количество алкоголя, и он испаряетсяв процессе производства».
Шейх аль-Альбани сказал:
«Основываясьна этом, я говорю: на подобный вопрос мы отвечаем так же, как и навопрос относительно лекарств. Мы все знаем, что большинство видовлекарств содержат в себе спирт, так же обстоит и с одеколонами.Относительно этих лекарств и на вопрос о шоколаде мы отвечаем следующимобразом: если дело обстоит так, как ты сказал, то употребление этогодозволено! Так же дозволено это все продавать и покупать из странневерных. Однако запрещено производить это в исламских странах! Почемутакое разделение? Без сомнения, лекарство первостепенная и важная вещь,чем в отличие от шоколада, так как шоколад – это роскошь, а лекарствоа- из предметов первой необходимости. Но вместе с тем, нам нельзяпроизводить в исламских странах, лекарства, содержащие спирт. Почему?Потому что это потребует от производящих лекарства производить и спирт,потребует, чтобы они выжимали из винограда хамр (все опьяняющее), аподобное абсолютно недозволенно, поскольку мы знаем слова пророка ?,который сказал: «Поистине, Аллах проклял вино и того, кто его выжимаети того, кому выжимают и того, кто его несет и того, кому его несут итого, кто его продает и того, кто его покупает и того, кто естзаработанное на этом и того, кто его пьет и того, кто им поит!» АбуДауд, ат-Табарани, аль-Хаким, аль-Байхакъи. Хадис достоверный. См.«Сахихуль-джами’» 72, 1802, 5091.
И поэтому для того, чтобыпроизводить подобные лекарства, содержащие в себе спирт, нам придетсяего изготавливать, а тот, кто изготавливает его, является проклятым!Что же касается лекарств, поступающих к нам из стран неверных, вкоторых содержится спирт, то относительно этого мы говорим: еслиупотребление этого в большом количестве не опьяняет, то прием этоголекарства его питье является дозволенным. И тут мы возвращаемся квопросу шоколада. Если слова того, кто тебе сообщил, что спиртиспаряется после окончания его изготовления изделия, являеются верными,то шоколад не может в своем естественном состоянии опьянить. Но я ещераз повторюсь и скажу, что нельзя их производить в исламских странах».Сл. "Сильсилятуль-худа уа-ннур” № 491.
29. Те, кто запрещают то, вчем содержится любое количество спирта, опираются на то, что всеопьяняющее является нечистотой (наджас). На самом же деле ни спирт, нивино, ни все опьяняющее не является нечистотой, поскольку нет на этоникаких указаний ни в Коране, ни в Сунне. Доказательство тому, что виноне наджас является то, что отсутствует доказательно того, что ононаджас. Мало того, в хадисе имама Муслима сообщается, что когда Аллахзапретил вино, люди стали выливать бочки вина прямо на улицу, и егобыло так много, что оно даже текло. И если бы вино было наджасом, топророк ? запретил бы выливать его на улицу. Этот вопрос подробноразъяснили имам аль-Къуртуби в своем тафсире " аль-Джами’у лиахкамиль-Къуран ” 6/88, имам ан-Науауи в «аль-Маджму’» 1/72 и многиедругие, которые говорили, что Коран и Сунна запрещают пить все, чтоопьяняет, однако вино не является наджасом!
Другие полагают, чтолюбая вещь, в которой содержится спиртное, является запретным наосновании хадиса пророка ?, который сказал: «Та вещь, которая опьяняетв большом количестве, запрещена и в малом количестве!» Абу Дауд 3681,ат-Тирмизи 1865, Ибн Маджах 3393. Хадис достоверный.
Это ошибочноепонимание хадиса, ибо в этом хадисе указание на то, что любая вещь,которая опьяняет в большом количестве, является запретной и в маломколичестве. Однако этот хадис не указывает на то, что опьяняющее вбольшом количестве, если будет содержаться в составе чего-либо, какнапример конфет, то употребление этого будет запретным. Если конфеты,при производстве которых добавляют небольшое количество спирта, неопьяняют при употреблении их (конфет) в большом количестве, тоупотребление их является дозволенным. Шейх Ибн ‘Усаймин в "Фатауа нурун‘аля-ддарб” сказал: "Если алкоголь смешался с чем-либо и не оставляетсвоего следа в смешанном веществе, то оно дозволенно. И то малоеколичество алкоголя, которое присутствует в одеколонах и других вещах,если не приводит к опьянению, в случае употребления этого в большомколичестве, не является опьяняющим (хамр). И это вещество не имеетположение опьяняющего. Это то же самое, как например, если в водупопадет капля мочи, и она (т.е. вода) не поменяет свое состояние, товода эта остается чистой. Если в какую-либо вещь попадет капляопьяняющего, вещества и онао не влияет на эту вещь, то оно не являетсяхамром, и на это положение ученые указали в главах «Границыопьяняющего». Также я хочу обратить внимание на вопрос, который длянекоторых студентов не понятен, ибо они полагают, что слова посланникаАллаха ?: «Та вещь, которая опьяняет в большом количестве, запрещена ив малом количестве!», означают, что если малое количество опьяняющегосмешается с большим количеством другого вещества, то оно становитсязапретным. Смысл хадиса состоит не в этом, смысл его в том, что есливещь опьяняет только в большом количестве, то его малое количествотакже запретно, даже если в малом количестве и не опьяняет. Допустим, унас есть напиток, употребление десяти бутылок которого приводит копьянению, а выпивка одной бутылки не пьянит, вот этоа одна бутылкатакже запретна, хоть и не опьяняет. Это и есть смысл хадиса: «Та вещь,которая опьяняет в большом количестве, запрещена и в маломколичестве!», а не то понимание, что если опьяняющее вещество смешалосьс чем-либо, то оно тоже становится запретным”.
30 К этому относятсяне только исламские страны, но и мусульмане вообще, где бы они непроживали, ибо запрещено изготавливать то, что опьяняет!

www.islamqa.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика