Какое мясо дозволено?

Каждыйчеловек, который считает себя истинным рабом Аллаха, должен знать, чтодозволил Аллах и что Он запретил. В частности это касается вопроса омясе. В этой книге как раз дается разъяснение этого. Она состоит издвух глав: первая — правила, вторая — вопросы и ответы.

ПРАВИЛА


Правило первое:Потребление дозволенной пищи оказывает положительное влияние на тело,разум и поведение человека, а потребление запретной и порицаемой пищи,наоборот, вредит организму и рассудку.

Правило второе:Питание дозволенной пищей является причиной для того, чтобы сердце былочистым и мольба и поклонение были приняты, а запретная пища являетсябарьером для принятия благих дел Всевышним Аллахом.

Об этом Всевышний Аллах сказал: «Это— те, о которых не хотел Аллах, чтобы они очистили свои сердца. Для нихв ближайшем мире — позор, для них в последней жизни — великоенаказание. Они постоянно слушают ложь, пожирают запретное...» (Трапеза, 41-42)

Из этого аята становится ясно, что у тех, которые любят есть запретное, говорить и слушать ложь, не принимаются их дела.

Правило третье:Все животные, которые живут на суше и в воде - дозволены, кроме тех,которые запрещены по шариату, то есть на их запрещенность имеетсяшариатское основание.

Правило четвертое: Все хорошие и приятные животные — дозволены, все мерзкие и плохие животные запретны.

Правило пятое: Животные, которые не нравятся арабам, но нравятся нам, для арабов — неодобряемы (макрух), а для нас дозволены (халяль).

Правило шестое: Все хищные животные, которые охотятся зубами и когтями, запрещены.

Правило седьмое:Запретны все те животные, которых пророк Мухаммад, да благословит егоАллах и приветствует, повелел убивать (змеи, скорпионы, мыши, черныесобаки, ...).

Правило восьмое:Запретны все те животные, которых пророк Мухаммад, да благословит егоАллах и приветствует, запретил убивать (пчела, удод, муравей, ...).

Правило девятое: Все рыбы, и живые и мертвые, дозволены.

Правило десятое: Все птицы, кроме цапли, дозволены.

Правило одиннадцатое: Все животные и птицы, которые питаются падалью, запретны.

Правило двенадцатое: Все насекомые запретны, кроме саранчи.

Правило тринадцатое:Запретны в пищу те животные, которые появились в результате скрещивания(например мул, который является результатом скрещивания осла и лошади).

Правило четырнадцатое: Употребляющему  запретное мясо передаются признаки того животного.

Если человек ест мясо животных питающихся падалью, то к едящему передается и их мерзость. (Фетва ибн Теймийи)

Правило пятнадцатое:По шариату, в случае крайней необходимости, когда голод грозит смертьюразрешается есть все запрещенные виды еды, но обязательно условие — ненаедаться досыта, а лишь ограничиться тем количеством, которое спасетот голодной смерти.

Для того, чтобы лучше понять эти правила, далее приводятся вопросы и ответы.

 

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ


В.: Мясо каких животных Всевышний Аллах запретил употреблять в пищу?
О.: Всевышний Аллах запретил мясо следующих животных:

1)    Свинья (Кабан)

Запретно как само мясо, так и жир и все, что приготовлено с ее использованием.
Всевышний Аллах сказал: «Запрещена вам мертвечина, и кровь, и мясо свиньи, и то, что заколото с призыванием имени не Аллаха,...»
(Трапеза, 3)

2)    Осел и то, что является результатом скрещивания осла — мул. Вначале мясо осла не было запретно, но затем, в день Хайбара, пророкМухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, запретил есть его.

3)     Хищники, которые имеют клыки:

а) Лев
б) Тигр
в) Волк
г) Дикий кот
д) Собака
е) и т.д.

4)    Обезьяна.  Во-первых, обезьяна является мерзким животным, во-вторыху него имеются клыки, в третьих — это общее мнение всех ученых.

5)     Медведь. Запрещено мясо всех видов медведей, однако разрешено мясо беззубого медведя.

6)     Норка

7)     Шакал

8)    Хорек

9)    Кот

10)    Полевой кот

11)    Лиса

12)    Белка

13)    Соболь

14)    Беркут

15)    Сокол

16)    Ястреб

17)    Коршун

18)    Филин

19)    Стервятник

20)    Сорока

21)    Аист. Питается змеями и лягушками.

22)    Грач. Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, назвал нечестивцем того, кто ест мясо грача.

23)    Серая ворона. Этот вид часто встречается в Татарстане и России.Однако по фикху Абу Ханифы разрешается есть мясо тех ворон, которые непитаются падалью.

24)    Летучая мышь.

25)    Мышь.Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, разрешилубивать мышей даже во время паломничества, так как мыши наносят сильныйвред людям.

26)    Оса

27)    Пчела

28)    Муха

29)    Удод

30)    Сорокопут

31)    Еж

32)    Дикобраз

33)    Змея

34)    Червь

35)    Жук

36)    Таракан

37)    Навозный жук

38)    Хамелеон

39)    Варан

40)    Скорпион

41)    Крыса

42)    Блоха

43)   Вошь и подобные вшам другие насекомые. Мелкие виды насекомых, которыебывают в чистой пище, например в сыре, финиках, яблоках, орехах,ягодах, разрешены. В любом случае предпочтительно их не есть, но однакоесли они будут съедены, то за это на человеке не будет греха.

В.: Мясо каких животных дозволено?
О.: Дозволено мясо следующих животных:

1)    Корова и все что входит в этот вид: (буйвол, зубр, як)
2)    Все виды верблюдов
3)    Лось
4)    Все виды оленей
5)    Овца и все что входит в этот вид
6)    Коза
7)   Лошадь. Один из сподвижников посланника Аллаха рассказал, как в товремя, когда пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует,жил в Медине, сподвижники зарезали лошадь и ели ее мясо. Однако около25 сподвижников посланника Аллаха считали потребление мяса лошадинеодобрительным (макрух).Причина их неодобрительного отношения к потреблению конского мясазаключалась в том, что они многие годы проводили на своих лошадях впутешествиях и военных походах и сильно привязывались к ним, как кдрузьям, поэтому они не могли есть мясо собственной лошади.
8)   Гиена, хотя оно и относится к числу хищников, однако Абу Хурайра иАбдулла бин Умар бин аль-Хаттаб разрешали есть ее мясо. По мнению АбуХанифы мясо гиены запрещено.
9)     Жираф
10)    Заяц, мясо зайца ел сподвижник по имени Са'д бин Абу Ваккас.
11)    Даман, жирьян
12)    Африканский тушканчик
13)    Дикая корова
14)    Дикий осел (Зебра). Домашний осел запрещен, а мясо дикого осла разрешено.
15)   Ящерица. Сам пророк Мухаммад, да благословит его Аллах иприветствует, не ел мясо ящерицы, однако своим сподвижникам незапрещал. По фикху Абу Ханифы — запрещено.
16)    Дикие козлы, то есть все виды диких козлов
17)    Страус
18)   Курица. Сподвижник Абу Муса передал, что он видел как пророк Мухаммад,да благословит его Аллах и приветствует, ел куриное мясо.
19)    Павлин
20)    Попугай и все его виды
21)    Голубь и все его виды
22)    Воробей и все его виды
23)    Жаворонок
24)    Журавль
25)    Гусь и все его виды
26)    Утка и все ее виды
27)   Все рыбы, даже если они мертвые. Даже те виды рыб, которые имеютназвания «морской человек», «морская собака», «морская свинья», ...Однако Абу Ханифа не одобрял потребление их мяса.

В.: Дозволены ли другие, кроме рыб, водные животные?
О.:Все рыбы дозволены, и кроме рыб дозволены также те животные, которыепостоянно обитают в воде и не выходят на сушу, такие как: крабы,креветки,...
К запрещенным относятся такие животные, которые живут в воде и на суше, такие как:

а) Лягушки (лягушку также разрешается убивать)
б) Змея (также разрешается убивать)
в) Крокодил

В.: Каково мнение относительно акулы?
О.:Относительно акулы имеется два мнения: одни считают ее дозволенной, таккак относят ее к рыбам, а другие считают ее запретной относя кхищникам. Однако большинство ученых считают ее мясо дозволенным.

В.:Иногда некоторые чистые животные (курица, овца, корова, верблюд) едятскверну (навоз, грызунов,...) дозволено ли есть их мясо?
О.:Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, запретил естьмясо, молоко и яйца таких животных. Их нужно запереть в отдельноепомещение и кормить чистой пищей и по истечений определенного срока ихмясо, молоко, яйца становятся снова дозволенными.
 
В.: На сколько дней необходимо запереть крупных животных, как например овцу, корову, лошадь?  
О.: На 40 дней.

В.: Разрешается ли ездить на таких животных верхом?
О.: Пророк запретил это.

В.: На сколько дней необходимо запереть домашних птиц, как например курицу, утку, гуся?
О.: На три дня.

В.: Разрешено ли есть различные виды желез (половые, щитовидные, слюнные, ...)?
О.: Нет, это порицаемо (макрух).

В.: В каких случаях можно есть запрещенные виды мяса?
О.:В случае крайней необходимости разрешается есть любые виды запрещенногомяса (даже свинину, мертвечину и даже мясо умершего человека).

В.: Если путнику грозит смерть от голода, то можно ли ему что-либо украсть, чтобы поесть?
О.: В этом случае сначала необходимо попросить людей, но если они не дадут, то в таком случае можно немного украсть.

В.: Можно ли есть ягоды и фрукты с чужих садов?
О.:Можно, при условии, что нет охранника и ограды. Абу Зайнаб ат-Тамимирассказал, как он, Анас бин Малик, Абдур-Рахман бин Самура и Абу Барзапроходили мимо плодовых деревьев и ели их плоды. То, что делалисподвижники, разрешается делать и нам.

В.: Кроме плодов можно ли красть овощи?
О.: В случае голода можно.

В.: Можно ли пить краденное молоко в случае крайней необходимости?
О.: В крайнем случае, когда хозяин этих животных отказывает, можно.

В.: Можно ли есть мясо животного, которого зарезал христианин или иудей?
О.: Можно есть мясо дозволенных животных, которых зарезал христианин или иудей.

В.: Можно ли есть мясо животных, которые зарезали многобожники не из числа иудеев или христиан?
О.:Мясо животных, которые были зарезаны не мусульманами, иудеями илихристианами, запретно, так как оно приравнивается к мертвечине.

В.: Какие условия должны выполняться при закалывании животных?
О.: При закалывании животных должны выполняться следующие условия:

1)   Закалывающий должен быть мусульманином, иудеем или христианином.(Не  должен быть неверным, идолопоклонником или вышедшим из Ислама)
2)    Закалывающий не должен быть одержимым (маджнун)
3)    Должен быть трезвым
4)    Совершеннолетним
5)    Нож или другой инструмент должен быть острым
6)    Нужно перерезать дыхательные пути
7)    Нужно перерезать пищевод
8)    Должна быть перерезана как минимум одна шейная артерия, если оба, то еще лучше.
9)    Животное должно быть зарезано через шею
10)  Если закалывающий мусульманин, то он должен произнести «бисмиллах»

В.: В какую сторону по Сунне направлять животное?
О.: Ногами в сторону киблы, а головой в сторону востока.

В.: Где затачивать ножи?
О.: Порицается затачивать нож перед животным, это необходимо делать в другом месте.

В.: Можно ли снимать шкуру с животного пока еще не вышла полностью душа?
О.: Пока не вышла душа запрещается снимать шкуру и ломать шею.

В.: Как поступить с животным, которое упало в колодец?
О.:В таком случае необходимо поступить подобно тому, как поступаютохотники, то есть ранить сказав «Бисмиллахи, Аллаху акбар!» (С именемАллаха, Аллах велик!) таким образом, чтобы вытекла кровь.

В.: Разрешается ли есть мясо животного, которое заколол нечестивец (фасик), то есть совершающий большие грехи, например потребляющий алкоголь и совершающий прелюбодеяние?
О.: Если он из числа мусульман, иудеев или христиан, то можно.

В.: Можно ли есть мясо животного, которое было принесено в жертву людьми писания в честь какого-либо праздника или храма?
 О.:По этому вопросу мнения ученых разделились, одни считают такое мясозапретным, а другие дозволенным. Если животное было зарезано повозникшей потребности в мясе, обычным для них способом, то его мясобудет дозволенным.

В.: Можно ли есть рыбу пойманную многобожниками?
О.: Можно, кроме мяса, дозволены  все другие продукты.

В.: Можно ли есть рака?
О.: Да, можно.

В.: Можно ли есть мясо животного, которое задохнулось?
О.: Нет. На это есть запрет Всевышнего Аллаха в суре «Трапеза» (ал-Маида) в третьем аяте.

В.: Если животное было зарезано случайно, дозволено ли ее мясо?
О.: Оно запретно, так как считается мертвечиной.

В.:  Если животное погибло в результате падения, дозволено ли ее мясо?
О.: Нет, запретно.

В.: Если в результате падения погиб один из баранов (или быков) от потери крови, дозволено ли ее мясо?
О.: Нет, запретно.

В.: Дозволено ли мясо овцы, которую зарезал волк? [В основном, когда волки не очень голодны, они не едят мясо овцы, а перегрызают горло и пьют кровь]
 О.: Нет, оно запрещено.

В.:Если по какой-либо причине животное стало умирать, то будет лидозволенным его мясо, если успеть зарезать его до того как оно умрет?
О.: Да, будет дозволенным.

В.: Дозволено ли мясо животного, принесенного в жертву идолам?
О.: Нет, запретно.

В.: Если охотник стрельнул в птицу, но затем нашел ее упавшей в воду, дозволено ли ее мясо?
О.:Нет, запретно. В данном случае причина смерти становится сомнительной:от раны или от утопления в результате нехватки воздуха. По шариату, всесомнительное запретно. Также если животное было зарезано шариатскимспособом, но затем развязалось, и утонуло забежав в воду, то ее мясосчитается запрещенным.

В.:Если животное было зарезано и в это время на него упал некий тяжелыйпредмет еще до выхода души из тела, то каково мнение относительно него?
О.: Его мясо сомнительно, поэтому запретно.

В.: Если животное было зарезано с обратной стороны шеи или путем протыкания, разрешено ли его мясо?
О.:Если есть основательная причина, то есть когда животное слишком крупноеили же когда человек один не может справиться с ним, то в таком случаеможно. Если же нет причины для этого, то в таком случае ученые даютфетву о запрете.

В.: Если с одного удара, была отрублена голова барана, ...то можно ли есть ее мясо?
О.:Такие ученые как Абу Ханифа, ас-Саури, аш-Ша'би, 'Имран бин Хусайн далифетву о том, что такое мясо будет дозволено, если это будет сделано сословами «Бисмиллахи, Аллаху акбар» (Во имя Аллаха, Аллах велик!)

В.: Дозволен ли плод, который был найден в утробе зарезанного животного?
О.:Некоторые ученые дают фетву о том, что его мясо дозволено, однако АбуХанифа считает, что если в него уже вошла душа, то ее необходимозарезать, а если душа еще не вошла, то его мясо запретно.

В.:Дозволено ли мясо животного, которое было зарезано мусульманином,который намеревался его зарезать со словами «Бисмиллахи, Аллаху акбар!»(С именем Аллаха, Аллах велик!), но забыл сказать?
О.: Если забыл сказать, то дозволено, а если не сказал намеренно — запретно.
 
В.: Разрешается ли женщинам резать животное?
О.Да, разрешается.

В.: Каково положение о мясе животного, которое зарезал ребенок?
О.: Если ребенок понимает многие вещи, то можно, а если нет, то нельзя.

В.: Можно ли женщине резать животное во время месячного очищения:
О.: Да, можно.

В.: Разрешается ли резать животное рабу?
О.: Да, разрешается.

В.: Можно ли пастуху зарезать чужое животное, если оно было ранено на пастбище?
О.: В таком случае можно, так как иначе оно пропадет даром и пастуху придется за него платить.

В.: Можно ли есть мясо, если неизвестно произнес ли мусульманин «Бисмиллахи, Аллаху акбар», когда резал животное?
О.:Когда 'Айша (да будет доволен ею Аллах!) задала подобный вопрос пророкуМухаммаду (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!), то он сказалей: «Скажи: «Бисмиллах» (С именем Аллаха) и кушай».
Насамом деле невозможно стоять рядом с каждым режущим животное ипроверять сказал он «бисмиллах» или нет, и такое условие по шариатудаже не ставится. Если мусульманин продает мясо или дарит или угощает,то в этом случае мясо принимается, не спрашивая о том, было произнесено«бисмиллах» или нет.

В.: Дозволено ли мясо животного, которое зарезал немой?
О.:Немой, прежде чем зарезать животное, должен указать пальцем в сторонунеба или же обратить к небу свое лицо. В таком случае зарезанное имживотное будет дозволенным.

В.: Если человек, который режет животное, находится в состоянии большого ритуального осквернения (джунуб), можно ли ему резать животное?
О.:В состоянии большого ритуального осквернения нельзя держать в рукахКоран, однако можно произносить слова «бисмиллах», поэтому мясозарезанное таким человеком будет дозволенным.
 
В.: Дозволено ли мясо слона?
О.: Относительно мяса слона имеются следующие мнения:

1)    По фикху Ханбали — запрещено
2)    По фикху Абу Ханифы — неодобрительно
3)    По мнению ученого аш-Ша'би — дозволено

В.: Можно ли лечиться мясом или жиром животных, мясо которых запрещено к употреблению?
О.: Нет, нельзя.

В.: Если во время охоты в животное было выпущена отравленная стрела, то разрешается ли есть его мясо?
О.:Если будет установлено, что животное погибло от воздействия яда, то егомясо запретно, если же животное умерло от воздействия стрелы, то егомясо дозволено.

В.: Можно лииспользовать жир запрещенного к употреблению животного, например свиньиили мертвечины, для смазки дна лодки, шкур, обуви или в качестветоплива для светильника?
О.: Нет, такие жиры запрещены для всякого использования.

В.: Можно ли выращивать свиней на продажу?
О.: Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «То, что запретил  Аллах, запрещены и деньги полученные за него».

В.:Если в молоко упала мышь или крыса, но человек, не зная об этом,приготовил из него какую-либо выпечку и продал, и только впоследствииобнаружил то, что в молоке была мышь, то дозволены ли ему деньги,вырученные подобным образом?
 О.: Эти деньги необходимораздать в качестве милостыни. Если известны покупатели, то необходимозабрать у них выпечку и вернуть им их деньги, а выпечку отдатьживотным, мясо которых не дозволено. Если таких животных нет, то нужноотдать их животным, мясо которых дозволено, однако их будет запрещенорезать, пока не истечет срок, который необходимо выдержать, после тогокак животное съело скверну.

В.: Можно ли отдать кровь, которая вышла из зарезанного животного, собаке?
О.:По мнению имама Малика, собакам можно отдать мясо умершего животного икровь, которая вышла во время его закалывания, так как оно уже непригодно для употребления верующими.

В.:Если охотник выпустил своего охотничьего сокола или собаку, намеренноне произнося «бисмиллах», будет ли дозволено мясо дичи, которую онпоймает?
О.: Если это сделано намеренно, то мясо пойманного им животного будет запретным.

В.: Если охотником является вероотступник, то есть вышедший из Ислама, дозволена ли дичь, которую он добыл?
О.:Абу Ханифа и имам Шафии считают, что запрещена, так как он не относитсяни к числу мусульман, ни к числу людей писания. Однако если он приметхристианство или иудаизм, то некоторые ученые в данном случае считаютего дичь дозволенной.

В.: Можно ли использовать при ловле рыбы живые приманки, как например червей?
О.: Это действие конечно же неодобрительное, однако пойманная дичь будет дозволенной.
 
В.: Можно ли охотиться с использованием опьяняющих средств?
О.: Этот метод неодобряется (макрух).

В.: Можно ли охотиться с использованием ловушки?
О.: Если животное попавшее в ловушку погибнет, то его мясо будет запретным.

В.:Если для охоты используется капкан, который наносит режущее или колющееранение, дозволяется ли мясо животного попавшего в него и погибшего врезультате кровотечения?
О.: Если этот капкан был установленмусульманином со словами «Бисмиллахи, Аллаху акбар» или же человеком изчисла людей писания, то его мясо будет дозволенным.

В.:Если охотник выпустил свою собаку со словами «бисмиллах», а рядом сэтой собакой при поимке дичи оказалась другая собака, то каково мнениеотносительно мяса пойманной дичи?
О.: Мясо этой дичи будет запретно, так как неизвестно какая именно собака поймала эту дичь.

В.: Если с одного выстрела были убиты два животных, дозволено ли их мясо?
О.: Дозволено мясо обоих.

В.: Если был застрелен горный козел, который при выстреле упал со скалы, дозволено ли его мясо?
О.: Оно сомнительно, поэтому запретно.

В.: Если одновременно мусульманин и многобожник выпускают своих собак дозволено ли их мясо?
О.: Если оба захватят дичь одновременно, то мясо того животного запретно.

В.: Можно ли есть мясо дичи пойманной черной собакой?
О.: Черная собака — сатана, поэтому дичь, которую она поймает, запретна.

В.: Если собака поймав дичь немного отъела от нее мясо, дозволено ли оставшееся мясо?
О.: Оставшееся мясо запретно, так как этот случай подобен тому, когда остается мясо от хищного животного.

В.: А если немного съест охотничий сокол?
О.: В этом случае дозволено.

В.:  Дозволено ли мясо животного,  которое было добыто на охоте паломником?
О.: Нет, оно запретно.

В.: Дозволено ли мясо животного зарезанного паломником?
О.: Да, дозволено.

В.: Почему все же дозволено мясо животных, которых зарезали люди писания, ведь они являются неверными?
О.: Это по дозволению Всевышнего Аллаха.

Идрис Галяутдин

Проверка: Абу Мухаммад Булгарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика