Является ли дуа «О, Аллах! Покажи нам их плохой день» как ругань или поношение в адрес времени?

????English

Вопрос #143212: Является ли дуа «О, Аллах! Покажи нам их плохой день» как ругань или поношение в адрес времени?

Является ли дуа «О, Аллах! Покажи нам их плохой день» как ругань или поношение в адрес времени?

Ответ Вся хвала Аллаху.

Во-первых:
Это дуа не было передано ни в одном из сообщений и мы не нашли его в книгах по сунне.

Во-вторых:
Нет ничего неправильного в том, чтобы использовать эти слова, и это не считается руганью времени. Имеется ввиду описание дня, как очень трудного и тяжелого. И это подобно словам Лута: «Это – тяжкий день». (11:77).

Также и слова Аллаха:
«Мы наслали на них морозный (или завывающий) ветер в день, злосчастье которого продолжалось» (54:19)
«Мы наслали на них морозный (или завывающий) ветер в злополучные дни, чтобы дать им вкусить муки позора в мирской жизни. А мучения в Последней жизни будут еще более позорными, и им не будет оказана помощь» (41:16)

Существуют и другие подобные аяты, которые описывают или говорят о трудности и тяжести, то это не расценивается как критика или порицание времени. Существует разница между простым сообщением и намеренной критикой и порицанием.
Более того, описывая день как «плохой» не означает, что этот день плохой для всех; напротив это означает, что это плохой день для них по причине того с чем они столкнулись – по предопределению или по воле Аллаха – из наказания и из мести.

Ибн Каййим сказал:
«Нет сомнения, что дни, в которые Аллах ниспосылает Свое наказание на Своих врагов и на врагов Его Посланников являются плохими днями, потому что их постигла плохая участь, даже не смотря на то, что эти дни являются благими для Его верующих близких друзей. И это плохие дни для неверующих и хорошие дни для верующих. И это подобно Дню Воскрешения; он будет тяжелым для верующих и днем тяжести для них, и он будет легким для верующих и днем радости для них.
Муджахид сказал: «Злосчастные дни» - означают плохие дни… Относительно хорошей и плохой участи, то хорошая участь связана с хорошими делами, которые ведут к довольству Господа, а плохая участь связана с делами, которые идут против того, что принесли посланники. Один день может быть хорошим для одних людей, и плохим для других, как день Бадра стал хорошим для верующих и плохим для неверных»
Мифтах Дар-аль-Саада, 2/194

Шейх ибн Усеймин сказал:

Порицание времени бывает трех видов:

1. Когда это просто заявление без выражения недовольства. Это дозволенно. Например, человек может сказать: «Жаркий (или холодный) день невыносим» и подобное этому. Это связано с тем, что деяния оцениваются по намерению, и эти слова являются просто заявлением. Другим примером являются слова Лута: «Это - тяжкий день»

2. Ругань времени, как будто бы оно является причиной. Как например, когда считается, что время влияет на вещи или время решает, что является плохим или хорошим. И это большой ширк, потому что это убеждение в том, что существует иной создатель помимо Аллаха, и это приписывание атрибутов кому-либо помимо Аллаха. Каждый, кто верит в то, что есть иной создатель вместе с Аллахом – тот неверный, также как является неверным тот, кто верит, что есть иной бог помимо Аллаха, который достоин поклонения.

3. Ругань времени, не потому что человек считает, что оно является причиной; человек верит, что Аллах является причиной, но он ругает время, потому что в этот период произошло то, что ему не нравится. Это харам, но не доходит до уровня ширка, и это глупость и заблуждение в религиозных вопросах, потому что человек ругает время, которое зависит от Аллаха, Свят Он и Велик. Ведь Аллах, Свят Он и Велик, контролирует время и Он решает, что из хорошего или плохого должно произойти. Время не является причиной, и эта ругань времени не является куфром, потому что это не прямая ругань Аллаха.
Маджму Фатава аль-Шейх ибн Усеймин, 10/823

И Аллаху известно лучше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика