Дуа бывает двух видов: Дуа ‘ибада и Дуа мас-аля

 

«Дуа мас-аля»: это – то, что люди в основном называют мольба. Это и есть дуа мас-аля. Если мы говорим: «Такой-то сделал дуа» значит, он попросил Аллаха что-то». Например говоря: «О, Аллах, дай мне! О, Аллах, спаси меня! О, Аллах, прости меня!» и т.д. Это и есть дуа мас-аля.
Что касается «Дуа ‘ибада», то это само поклонение. Потому что тот, кто поклоняется Всевышнему Аллаху молитвой (намаз) или поминанием (зикр), он этим самым просит Аллаха спасти его от Огня. Потому что он поклоняется, молится, постится, дает закят, поминает Аллаха или читает Коран, желая вознаграждение от Аллаха. И он этим самым просит у Всевышнего Аллаха воздаяния.

И исходя из этого мы говорим, что дуа бывает двух видов: «Дуа ‘ибада» и «Дуа мас-аля»

Всевышний Аллах сказал: «Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными» (Сура Гъафир, 60 аят).

В начале аята Всевышний сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам», а в конце аята сказал: «Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне», указал на то, что дуа – это мольба (просьба), а так же он является поклонением . Поэтому праведные предшественники на слова Всевышнего Аллаха: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам» сделали толкование двумя оброзами.
Первое: «Просите у Меня! Я вам дам то, что вы попросили!».
Второе: «Поклоняйтесь Мне! Я вас вознагражу!».

Поэтому, если сделать толкование «Поклоняйтесь Мне! Я вас вознагражу!», то здесь мольба подразумевается «дуа ‘ибада» . Потому что с этим связано вознаграждение. Но если же под «Я вам отвечу!» подразумевается дать то, что просится, то под дуа здесь подразумевается «дуа мас-аля». Этот вопрос явно и конкретно объяснен в книгах ученых.
В другом аяте Всевышний Аллах говорит: «Мечети (места поклонения) принадлежат Аллаху. Посему, не взывайте же ни к кому (или не поклоняйтесь никому) наряду с Аллахом» (Сура аль-Джин, 18 аят). И в этом аяте тоже дуа содержит два вида: «дуа мас-аля» и «дуа ибада».
Также пришло в достоверном хадисе от Нуъмана ибн Башира, что пророк (салля Аллаху алейхи уа саллям) сказал: «Мольба – это поклонение». И такой же смысл имеет хадис марфу’ [10] от Анаса: «Мольба – суть поклонения»

ТРИ ОСНОВЫ И ИХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА
Шейха: Мухаммада ибн Абдуль-Уаххаб аль-Мушаррафи ат-Тамими
(1115 – 1206 г.х.)
– Да помилует его Всевышний Аллах –

Шарх выполнил шейх: Салих ибн Абдуль-Азиз Али Шейх (Да сохранит его Аллах)

 

salihat.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика