Дуа является из наиболее ярких способов, очищающих нафсы

 

Дуа является из наиболее ярких способов, очищающих нафсы, даже Посланник, мир ему и благословение Аллаха, говорит «Ду'а это поклонение», (Ахмад, шейх Албани назвал хадис достоверным). Мольба является заряжающим аппаратом, которая постоянно заряжает сердце силой и мягкостью. Она является частью зикра (напоминания), которая напоминает человеку о его Творце Всевышнем, о прибегании к Нему, о его человеческой слабости, и его врагах, среди которых вот этот нафс, повелевающий зло.

Вот замечаем стремление Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, к познанию того, что очищает этот нафс из чистого источника, сообщает Абу Хурейра, да будет доволен им Аллах, что Абу Бакр сказал Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха «Вели мне что-нибудь говорить утром и вечером. Сказал: говори: О Аллах, Знающий сокрытое и явное, Творец небес и земли, Господь и Владыка всего, свидетельствую, что нет бога, кроме Тебя, прибегаю к Тебе от зла души своей, от зла и многобожия шайтана и от того, чтобы причинить зло самому себе или навлечь его на какого-нибудь мусульманина».

Говорит имам Ибнуль Кайюм «Этот хадис содержит прибегание к защите к Аллаху от зла, его средств и его целей. Всякое зло или исходит от нафса, или же от Шайтана. Его целью же является, или оно вернется к совершившему, или же к его брату мусульманину, хадис содержит оба источника зла, от которых оно исходит, и его оба цели, к которым оно достигает», (файдуль кадир).

Бытие этого завещания от наиболее богобоязненного среди людей по отношению к самому любимому человеку, чтобы он соблюдал его утром и вечером, в действительности указывает на важность способа «ду'а» в воспитании нафсов.

Эта мольбы не была единственной, которую завещал Пророк, мир ему и благословение Аллаха, своим сподвижникам как способ воспитания нафсов, пролистывающий разделы мольбы в книгах по хадису находит огромные сокровища о воспитаний нафсов.

? Ключ успеха «???????»:

Говорит Имам Ибнуль Кайюм «Единогласны в том, что тауфик (успех) это не вверение тебя Аллахом к тебе самому, что не удачей является это оставление между тобой и между твоим нафсом. Всякое добро, его основой является тауфик (успех), а он в Руке Аллаха, ни в руке раба. Ключом же его является ду'а (мольба), проявление нужды к Аллаху, искреннее обращение, по доброй воле и со страхом к Нему. Когда рабу будет дан этот ключ то, Аллах пожелал открыть для него, когда же собьет от ключа, дверь добра останется запертой перед ним», (аль-фаваид). Потому как дуа является ключом добра и успеха табиины опирались на него (на мольбу) как на одну из основ лечения этого нафса, из того, что сообщает Ибн Аби Равад о них, сказал «Я видел Тауса и его товарищей, когда они совершали намаз аср, обращались к кибле и, ни с кем не разговаривали, и умоляли при мольбе», (сыфату сафва).

? Рекомендовали друг другу:

Да будет доволен ими Аллах, они заповедовали друг другу держатся этой основы в воспитании нафсов, из того, что сообщает муфти Мекки, почтенный табиин 'Ато бн Аби Рабах от своего товарища Тауса, его высказывание «Сказал мне Таус: о 'Ато! Пусть твоя нужда не идет к тому, чья дверь заперта перед тобой, а иди с ней к Тому, чья дверь открыта для тебя до судного дня, повелел тебе молится Ему, и гарантировал тебе ответить».

? Секреты ответа на мольбу:

Несомненно, это поднимающееся поколение знало причины ответа на мольбу, в числе которых употребление халяль пищи, выбор подходящего времени, ей должно предшествовать восхваление Аллаха, не молится о разрывании родственных отношении и тому подобными молитвами, и, прочие причины ответа. Однако ощутимыми причинами ответа являются, в которые многие не вникают, разъяснили их табиины, чтобы были для нас признаками, чтобы мы могли ими руководствоваться, для познания скорого ответа от не скорого, или ради познания принятия от не принятия. Однажды пришел один мужчина к ученому Йемена, почтенному табиину, аль-Хафизу Таусу аль-Кайсани, и сказал ему «Помолись Аллаху за нас, ответил: я не нахожу в своем сердце страха, молится ли мне за тебя». Он хочет сказать с таким ответом две вещи: первая вещь: научить попросившего, чтобы он сам молился, ведь между Аллахом и рабом не существует препятствия и, хочет воспитать себя к тому, чтобы не обольщаться из-за прихода людей к нему и просьбы их о мольбе за них. Не смотря на это, он не лгал когда ответил так, потому, что страх и есть секрет, о котором не знают многие, когда на их мольбы не отвечается. Из того, что сообщает нам табиин Сабит аль-Банани от одного из много поклоняющихся (абид) его высказывание «Воистину, я знаю, когда мой Господь отвечает мне. Сказал: и удивились его слову, сказали: знаешь, когда отвечает тебе твой Господь? Ответил: да. Сказали: и как ты знаешь об этом? Ответил: если мое сердце проявляет страх, дрожит моя кожа, глаза мои слезятся, и открывается мне при мольбе, тогда я знаю, что мне отвечено».

 

 

ПРОГРАММА ТАБИИНОВ В ВОСПИТАНИИ НАФСА
СОЧИНЕНИЕ: АБДУЛЬ-ХАМИД АЛ-БИЛАЛИ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика