Некоторые слабые и ложные хадисы о мольбе

Есть некие хадисы, которые получили известность среди людей, о распространении которых так заботятся приверженцы страстей и нововведений. Мусульманину не следует относить ничего к высказываниям пророка Да благословит его Аллах и приветствует , кроме того, что достоверно сохранилось о нём. Ему не следует относить к пророку всё, что он услышал, и ему понравился красивый смысл услышанных им хадисов. Всё это недозволительно203

Вот некоторые из таких хадисов:

Если вас одолели дела, то вам следует обратиться к обитателям могил (или обратиться за помощью к обладателям могил). Шейх аль-Ислам ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) сказал по поводу этого хадиса: «Этот хадис ложный, возводящий ложь на пророка Да благословит его Аллах и приветствует по единогласному мнению знатоков хадиса. О нём ничего не говорится в фундаментальных сборниках хадисов204

Достопочтенный шейх Абдуль-Азиз ибн Баз сказал по поводу этого хадиса: «Это слово призыва к многобожию (ширк), т.к. обращение за помощью и призыв о спасении к обитателям могил является одним из самых великих видов ширка по единогласному мнению всех учёных. Из этого следует, что этот хадис выдуман поклонникам могил, да проклянёт Аллах того, кто выдумал его и отнесётся к нему заслужено!»

«Если просите у Аллаха, то просите посредством моего положения, ведь моё положение перед Аллахом велико!» или «Совершайте тавассуль посредством моего положения, ведь оно велико пред Аллахом».

Шейх аль-Ислам ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) сказал по поводу этого хадиса: сообщают некоторые невежды, что якобы пророк Да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Если просите у Аллаха, то просите посредством моего положения, ведь моё положение перед Аллахом велико!» - то это недостоверный хадис. Ни одна из достоверных мусульманских книг не приводила его, и никто из авторитетных мухаддисов никогда не приводил его ни в одном из соответствующих сборников205 а поскольку нет ничего, что подтверждало его подлинность, то подобные действия являются недопустимыми, ибо правильность тех или иных видов поклонения может быть подтверждена только с помощью ясных и достоверных доказательств из Корана и хадисов.

Аль-Албани сказал: «У этого хадиса нет основы206

Он также сказал: «Нет сомнения в том, что положение пророка Да благословит его Аллах и приветствует перед Аллахом велико. Всевышний Аллах сообщил также о пророке Мусе (мир ему):

??????? ?????? ??????? ????????

Он был почитаем перед Аллахом. (33:69)

Известно, что пророк Мухаммад Да благословит его Аллах и приветствует лучше и достойнее пророка Мусы (мир ему), и нет сомнения, что он более почитаем перед Аллахом, чем Мусса. Но это одно, а совершение тавассуля посредством положения пророка – совсем другое. Не подобает путать эти две вещи, как поступают некоторые. Т.е. под тавассулем посредством положения пророка Да благословит его Аллах и приветствует подразумевается, что надежда на принятие мольбы увеличивается с наличием такового (тавассуля). Это не может быть принято здравым смыслом, т.к. это относится к сокровенному, которое не может объять разум, и поэтому на подтверждение такового требуется наличие достоверного текста, который можно привести как довод. Такого не может быть уже потому, что есть два вида хадисов по поводу тавассуля: достоверные и слабые. В достоверных хадисах не говорится ничего, подтверждающего такого рода тавассуль. так как Умар ибн ал-Хаттаб, Муавийа ибн Абу Суфйан и другие сподвижники и их последователи обращались во время неурожая с просьбой о ниспослании дождя и заступничестве к тем, кто был жив, например, к Аббасу и Йазиду, но они не делали ничего подобного ни у могилы Пророка,, да благословит его Аллах и приветствует, ни у могил других людей. Они нашли себе замену в лице других, а именно - Аббаса и Йазида, а Умар сказал: "О Боже, раньше мы обращались к Тебе через нашего Пророка и Ты посылал нам дождь, а теперь мы обращаемся к Тебе через дядю нашего Пророка, пошли же нам дождь!" - и они стали поступать таким образом потому что поступать по старому, не нарушая установлений шариата, для них оказалось невозможным207

«Знание Аллаха обо мне более чем достаточно для меня, чем просьба у Него».

Имам аль-Багави упомянул этот хадис в тафсире «Пророки», указывая на его слабость. Он сказал: «Этот хадис передаётся от Убайа ибн Кааба, в нём говорится, что Ибрахим, когда его привязали, чтобы бросить в огонь, якобы сказал: «Нет божества кроме Тебя, пречист Ты – Господь миров. Хвала Тебе и власть, нет у Тебя сотоварища. Затем они бросили его с помощью катапульты в огонь, и его встретил ангел Джибриль (мир ему) и спросил у него: «О, Ибрахим, есть ли у тебя какая-нибудь нужда?» тот ответил: «К тебе нет нужды» Тогда Джибриль сказал ему: «Попроси твоего Господа». Тот ответил: «Знание Аллаха обо мне более чем достаточно для меня, чем просьба у Него208

Смысл этого хадиса взяли некоторые так называемые мудрецы из числа суфиев, когда сказали: «Твоя просьба у Аллаха – обвинение против Него209

Шейх аль-Албани по поводу этих слов сказал: «Это величайшее заблуждение! Разве можно хотя бы представить, что пророки (мир им всем) обвиняли Аллаха, когда обращались к Нему со всевозможными просьбами210

Шейх аль-ислам ибн Таймия сказал: «Знание Аллаха обо мне более чем достаточно для меня, чем просьба у Него» - эти ложные слова не соответствуют тому, что сообщил Аллах об Ибрахиме (мир ему), а также о других Его рабах, которые посредством просьб к Нему достигли счастья обоих миров211

«Когда Адам признался в своём грехе, он сказал: «О, Господь мой, я прошу тебя правом Мухаммада, дабы ты простил меня». Всевышний Аллах спросил у него: «О, Адам, как ты узнал о Мухаммаде, ведь Я ещё не сотворил его?» Он ответил: «О, Господь, когда Ты сотворил меня и вдохнул в меня из Своего духа, я поднял голову и увидел, что на основах Престола написано: «Нет божества кроме Аллаха, Мухаммад – посланник Аллаха». Тогда я понял, что Ты не добавил бы к Своему имени, кроме как самое любимое творение для Тебя». Тогда Всевышний Аллах сказал: «Ты сказал правду, о, Адам поистине он является самым любимым творением для Меня. Проси меня ради Него, ибо Я простил Тебе, а если бы не Мухаммад, Я бы не сотворил тебя».

Этот хадис передал аль-Хаким в аль-Мустадрике (2/615) от аль-Хариса Абдуллы ибн Муслима аль-Фахри. Его рассказал Исмаил ибн Муслима от Абдур-Рахмана ибн Аслама ибн Зайда от его отца, а тот от своего деда, который передал его от Умара ибн аль-Хаттаба, а тот в свою очередь от пророка Да благословит его Аллах и приветствует .

Аль-Хаким сказал: «иснад этого хадиса достоверен, это первый хадис, который я упомянул от Абдур-Рахмана ибн Зайда ибн Аслама в этой книге».

Аз-Захаби же сказал по поводу этого хадиса: «Он вымышлен, и я не знаю, кто такой Абдур-Рахман ибн Муслим аль-Фахри».

Аль-Албани сказал: «аль-Фахри приводит этот хадис в «Мизан аль-Итидаль». Это ложный хадис, который также привёл аль-Байхаки в «Доказательствах пророчества».

Аль-Байхаки сказал: «Этот хадис привёл только Абдур-Рахман ибн Зайд ибн Аслам».

Ибн Кассир согласился с ним в своей книге истории (323/2). Аль-Хафиз ибн Хаджар согласился с ним в «ал-Лисан», в том, что это ложный хадис212

Шейх аль-Ислам ибн Таймия сказал по поводу этого хадиса: «Повествования аль-Хакима этого хадиса отвергнуто. Он же в своей книге «Способ распознания здорового от хворого»: «Абдур-Рахман ибн Зайд ибн Аслам передавал от своего отца ложные хадисы. Это не секрет ни для кого из специалистов, что здесь у него есть недостатки».

По мнению многих Абду-Рахман ибн Аслам ибн зайд считается слабым рассказчиком. Так считают: Ахмад ибн Ханбал, Абу Зара, Абу Хатим, ан-Насаи, ад-Даракутни а другие213

«Мольба – оружие мусульманина, опора религии и свет небес и земли». Этот хадис сообщил аль-Хаким в «аль-Мустадрик» от Али (1/669). Аль-Хаким сказал, что это достоверный хадис, с ним согласился аз-Захаби в этом.

Аль-Хайсами сказал в книге «Маджма аз-Заваид» 10/150: «Этот хадис передал Абу Яля, в его цепочке Мухаммад ибн аль-Хасан ибн Абу Язид, в это избегаемый рассказчик».

Аль-Албани в книге «Серия слабых хадисов» (179) сказал: «Это ложный хадис».

«Поистине грех не уменьшит удел, и не увеличит его благое дело, а оставление мольбы является грехом». Аль -Хайсами сказал в «Маджма аз-Заваид» 4/75: «Этот хадис рассказал ат-Табарани в «ас-Сагир», в цепочке хадиса Атыя аль-Ауфи, а это слабый рассказчик».

Ибн аль-Джаузи в «аль-Уляль аль-Мунтахиях» 2/589 (966): «ибн Адий сказал, что иснад этого хадиса ложный, его не мог передать Мус’ир от Исмаила, который также передавал от доверенных рассказчиков ложь».

Ад-Даракутни сказал: «Он лжец, которого следует избегать».

Аль-Албани в книге «Серия слабых хадисов» (181) сказал: «Выдуманный хадис».

Он также добавил: «И потом одним из доказательств, указывающих на ложность этого хадиса является изречение пророка Да благословит его Аллах и приветствует : «Кто желает, чтобы его удел стал обширным, и удлинилась его жизнь, пусть поддерживает родственные узы». ( хадис рассказали два шейха и др.)

Это доказывает, что благое дело служит причиной для расширения удела и удлинения жизни».

«Мольба – мозг поклонения». Этот хадис передал ат-Тирмизи от Анаса (3371). Он сказал: «Это хадис редкий хадис, мы знаем его лишь из хадиса ибн Лахи’а».

Аль-Албани отнёс его к слабым хадисам ат-Тирмизи (3611), в «Мишкат аль-Масабих» (2231).

203. «Мольба» шейх Хусейн аль-Аваиша стр. 42-44.
204. «Великое правило о средствах тавассуля» стр. 174.
205. “Сборник фатв”, 10/319.

206. «Серия слабых и ложных хадисов» аль-Албани (22).

207. Тафсир аль-Багави 5/327.
208. Тот же источник 1/30.

209. «Серия слабых хадисов» 1/29.
210. Тот же источник 1/29.
211. «Маджму аль-Фатава» 8/539.
212. «Серия слабых хадисов» аль-Албани 1/39 № 25.

213. «Великое правило» стр. 98-99.

 

Мольба: ее определение, решения о ней и совершаемые ошибки

Прочитал и рецензировал: достопочтенный шейх Абдуль-Азиз ибн Абдуллах ибн Баз

Автор: Мухаммад ибн Ибрахим аль-Хамд

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика