Причины для принятия мольбы

 

Существует множество причин принятия мольбы. Мы уже говорили ранее об условиях принятия мольбы и манерах при ней. Вот некоторые из причин принятия мольбы:

Искренность перед Всевышним Аллахом во время мольбы . Это самая великая причина для принятия мольбы. Чем сильнее проявляется искренность, тем скорее будет мольба принята и последует ответ на неё. И нет большего доказательства на это, чем мольба пророка Аллаха Йунуса (мир ему), когда он был в животе у рыбы, а также мольба тех троих в пещере, на которую обришилась скала.

Ибн Укайль сказал: «Есть мнение, что мольба принимается быстро только у искреннего или угнетённого человека175

Именно от искренности происходит принятие мольбы. Так Всевышний Аллах сказал:

 

?????????? ??????????? ???? ????????

И взывайте к Нему, очищая перед Ним веру. (7:29)

И тот, кто взывает с мольбой к Аллаху без искренности достоин заслуживает того, чтобы его мольба не была принята Аллахом, кроме как по Его особой милости, ведь Он – Обладатель великой милости.

2. Сила надежды и усердие в ожидании спасения : каждый раз, когда усиливается надежда и нужда, когда души пребывают в ожидании ответа на мольбу и доходят до исступления в ожидании спасения, тогда и приходит избавление и облегчение, расходятся тучи и рассеиваются печали. Ведь поистине с трудностью легкость, а бедой и избавление.

Именно поэтому пророк Аллаха Йакуб (мир ему), когда его сыновья сделали с их братом Йусуфом (мир ему) то, что сделали, он сказал:

 

???? ????????? ?????? ???????????? ??????? ???????? ??????? ????????? ?????????????? ????? ??? ?????????

"Да, украсили вам ваши души дело, но - терпение прекрасное... У Аллаха надо искать помощи в том, что вы расписываете". (12:18)

И когда он потерял Биньямина – брата Йусуфа, а также своего старшего сына, который сказал:

 

?????? ???????? ????????? ?????? ???????? ??? ????? ???? ???????? ??????? ??? ?????? ?????? ?????????????

Не покину я эту землю, пока не позволит мне отец или не разрешит для меня Аллах. Он - лучший из решающих. (12:80) Он сказал:

 

???? ????????? ?????? ???????????? ??????? ???????? ??????? ????? ??????? ???? ??????????? ?????? ???????? ??????? ???? ?????????? ??????????

"Да, ваши души разукрасили вам дело. Но - терпение прекрасно, - может быть, - Аллах соберет мне их всех. Поистине, Он - ведающий, мудрый!" (12:83).

Когда его горе усилилось, а потеря его стала невыносимой, его стали порицать за поминания Йусуфа (мир ему) и потребовали, чтобы он забыл о нём. Он же сказал:

???????? ??????? ?????? ????????? ????? ??????? ?????????? ???? ??????? ??? ??? ???????????

"Я жалуюсь на свою скорбь и печаль Аллаху, ведь я знаю от Аллаха то, чего вы не знаете!» (12:86)

И каковым был результат? Аллах ответил на зов Своего раба, и оправдал его надежды. Он ускорил избавление от его печали и наполнил радостью его сердце тем, что собрал вместе всех его любимцев. Это при жизни, а после смерти его ожидает ещё большая радость.

Шейх Абдур-Рахман ибн ас-Саади (да смилуется над ним Аллах) сказал при комментарии к этой истории: «Это доказательство того, что избранники божьи, когда их постигают бедствия и невзгоды, встречают их с терпением и прошением помощи у Аллаха. Когда же терпение иссякает, а бедствие усиливается, они ещё больше усиливают свои надежды на избавление, и тогда Аллах даёт им совершить поклонение Ему в обоих ситуациях (во время и после бедствия). Когда же Он избавляет их от бедствия, они восхваляют и благодарят Аллаха за то, что познали Его более утончённо176

Покаяние и возвращение нарушенных людских прав: Всевышний Аллах сказал:

 

???????? ????????????? ????????? ??????? ????? ????????? ???????? ?????????? ?????????? ?????????? ?????????????? ??????????? ????????? ?????????? ?????? ???????? ?????????? ?????? ??????????

и говорил: "Просите прощения у Господа вашего, Он - прощающ, Он пошлет на вас небо дождем, и поддержит вас имуществом и детьми, и устроит для вас сады, и устроит для вас реки. (71:10-12)

Когда Суфьяну сказали: «Воззови к Аллаху с мольбой» он ответил: «Оставление грехов является мольбой177

Избавление от небрежности : т.е. мольба должна происходить с присутствием сердца и его смирением, и с пониманием смысла мольбы. Это также является одной из великих причин принятия мольбы.

Яхья ибн Муаз сказал: «Если Аллах собрал (внимание) сердца (раба) в мольбе, то эта мольба не будет отвергнута».

Ибн аль-Кайим (да смилуется над ним Аллах) добавил к этому: «Если сердце сконцентрировано на этой мольбе, и мольба соответствует нужде и необходимости человека, то эта мольба не будет отвергнута178

Использование удобных случаев : т.е. нужно использовать времена принятия мольбы, а также ситуации и места, в которых мольба принимается.

Множество праведных деяний : ведь праведные деяния являются великой причиной для возвышения мольбы и её принятия. Мольба – это благое слово, а благое слово восходит к Аллаху, но нужно праведное дело, которое подняло бы мольбу. Всевышний Аллах сказал:

 

???????? ???????? ????????? ?????????? ??????????? ?????????? ??????????

К Нему восходит прекрасное слово, и Он возносит праведное деяние. (35:10).

Так например, в истории с обитателями пещеры их дела ходатайствовали за них и были причиной принятия их молебен.

Сказал Вахб ибн Мунаббих (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Поистине тот, кто возносит мольбу без праведного дела, подобен тому, кто кидает без камня».

Он также говорил: «Праведное дело доводит мольбу». А затем он трижды прочитал слово Аллаха:

 

???????? ???????? ????????? ?????????? ??????????? ?????????? ??????????

 

К Нему восходит прекрасное слово, и Он возносит праведное деяние179 (35:10).

7. Приближение к Аллаху посредством добровольных молитв после выполнения обязательных молитв: это также является одной из великих причин принятия мольбы. На это указывает хадис, в котором пророк Да благословит его Аллах и приветствует передал слова Господа:

«И будет раб Мой стараться приблизиться ко Мне, делая больше положенного /навафиль/, пока Я не полюблю его, когда же Я полюблю его, то стану его слухом, посредством которого он будет слышать, и его зрением, посредством которого он будет видеть, и его рукой, которой он будет хватать, и его ногой, с помощью которой он будет ходить, и если он попросит Меня (о чём-нибудь), Я обязательно дарую ему (это), а если обратится ко Мне за зашитой, Я обязательно защищу его180 ( Аль-Бухари).

Понуждение к одобряемому и удерживание от порицаемого: это также является одной из великих причин принятия мольбы, т.к. само по себе это является наивеличайшим праведным делом. А оставление этого дела приводит к тому, что Аллах не принимает мольбу.

Передают со слов Хузайфы Да будет доволен им Аллах что Пророк Да благословит его Аллах и приветствует сказал: Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, вы обязательно должны побуждать к одобряемому и удерживать от порицаемого, а иначе Аллах не замедлит подвергнуть вас Своему наказанию, и потом станете вы 

взывать к Нему, но не получите  ответа181 ( Этот хадис приводит ат-Тирмизи, сказавший: «Хороший хадис».)

В другой версии хадиса от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах посланник Аллаха Да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Вы обязательно должны побуждать к одобряемому и удерживать от порицаемого, а иначе Аллах даст власть наихудшим из вас над наилучшими из вас, и они не найдёт ответа на мольбу182

9. Благодеяние родителям: в истории с обитателями пещеры один из них был праведным со своими родителями. И за это Аллах ответил на его мольбу.

Это некоторые из причин для принятия мольбы. Одним словом, следует соблюдать все условия и манеры мольбы, избегать того, что противоречит принятию мольбы, и тогда по воле Аллаха, ответ на мольбу гарантирован.

Обратное будет считаться причинами непринятия мольбы. Так, например, поспешность с выводами о принятии мольбы, поедание запретной пищи, крайность в мольбе, оставление понуждения к одобряемому и удерживания от порицаемого, множество грехом – все эти действия препятствуют принятию мольбы.

Ибн аль-Кайим (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Мольбы и обращения к Аллаху можно сравнить с оружием. Эффективность оружия зависит не только от его остроты, но и от умения владельца. Когда же оружие совершенно от недостатков, его обладатель силён, а препятствия устранены, тогда будет отражён противник. Если же одно из этих трёх условий будет утеряно, эффективность его уменьшится.

Если его душа неправедна, или сердце взывающего с мольбой не соответствует его языку, или случилось какое-нибудь препятствие для ответа на мольбу, тогда эффекта не будет».

175. Книга наук ибн Укайля аль-Ханьали 2/750.
176. «Пользы, ивлечённые из истирии Йусуфа» ибн ас-Саади 1/143. 5- сборник ас-Саади.

177. «Джами аль-Улюм уаль-Хикам» 1/276.

178. «Аль-Фаваид» ибн аль-Кайим стр. 73.
179. Передал ибн аль-Бубарак в «аз-Зухд» (322).

180. Аль-Бухари (6502), аль-Байхаки в «аз-Зухд» (690).

181. Ат-Тирмизи (2169), аль-Багави (4514).

182. Аль-Баззар (2207).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика