Вопрос о незаконнорожденных и о правилах женитьбы на них.

Print

Вопрос #21818: Вопрос о незаконнорожденных и о правилах женитьбы на них.

Правдали то, что наш любимый пророк (да благословит его Аллах и приветствует)запретил сочетаться браком с незаконнорожденным, даже если этот человекправедный?

Ответ

Вся хвала Аллаху.
Существуют некоторые хадисы, которые говорят о незаконнорожденных детях, но большинство из них слабые (даиф) и не достоверные.
ПереданоАбу Давудом в Сунане (4/39) и Ахмадом в Муснаде (2/311) от Абу Хурайры,что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:«Незаконнорожденный ребенок самый худший из трех» - т.е. хуже, чем егородители.
Среди ученых считавших этот хадис как Хасан были ИбнКаййум в al-Manaar al-Muneef (133) и Альбани al-Silsilat al-Saheehah(672).
Ученые по разному объясняли этот хадис, наиболее изизвестных объяснений это предложенное Суфьяном ас Саури, которыйсказал: это означает, что он станет самым худшим, если повторит деяниясвоих родителей (т.е. Зина – прелюбодеяние)
Было передано от Аишы,что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Он -самый худший из трех, если сделает такое же действие, что и егородители – имея ввиду незаконнорожденного ребенка». Несмотря на то, чтоиснад хадиса слабый, саляфы интерпретировали его таким образом, какбыло указано выше.
Это объяснение основано на сообщении от Хакима(4/100) с иснадом, о котором Альбани сказал: «Может считаться как Хасансообщение от Аишы, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует)сказал: «Незаконнорожденный ребенок не несет (ответ) за грех родителей»и «Каждая душа приобретает грехи только во вред самой себе. Ни однадуша не понесет чужого бремени» (6:164) (al-Silsilat al-Saheehah, 2186)
Некоторые ученные сказали, что этот хадис необходимоинтерпретировать как то, что ребенок самый худший, так как он былсоздал из греховной спермы и обычно, ничего хорошего не создается изгреховной спермы. Если же благая душа выходит из этой нутфы, то такаядуша войдет в Рай. Этот хадис надо принимать как общее правило, ккоторому могут быть исключения (al-Manaar al-Muneef, 133).
Шейхуль Ислам  ибн Теймия сказал: «Если незаконнорожденный ребенок уверовали совершает праведные деяния, то он войдет в Рай, иначе он будетнаказан за свои дела, также как и другой. Наказание будет за дела, а неза родословную.
Иначе, незаконнорожденный ребенок осуждается, так как от него ожидается совершение греховных поступков, как обычно бывает.
Такимже образом, хорошая родословная считается похвальной, так как от такихлюдей обычно ожидается совершение хороших дел. Но когда человексовершает деяние, то награда или наказание зависит от дел, и самыйпочетный пред Аллахом – праведный»
(al-Fataawa al-Kubra, 5/83).
Сказано в Fataawa al-Lajnah al-Daa’imah:
«Еслинезаконнорожденный ребенок умирает в Исламе (как мусульманин), то онвойдет в Рай, и то, что он незаконнорожденный никак не влияет на это,потому что это не произошло по причине его действий, а стало следствиемдействий других.
Аллах сказал (перевод смысла):
«Каждая душа приобретает грехи только во вред самой себе» (6:164)
И Аллах сказал (перевод смысла):
«Каждый человек является заложником того, что он приобрел» (52:21)
И существуют другие подобные аяты.
Вотношении слов переданных от Пророка (да благословит его Аллах иприветствует): «Ни один незаконнорожденный не войдет в Рай», то это недостоверный хадис. Этот хадис был передан Аль Хафизом ибн Джаузи вal-Mawdoo’aat,
но это один из вымышленных хадисов.
И у Аллаха мы находим силы»
Вотношении брака с незаконнорожденным, то ни один из уважаемых факихомне утверждал, что это харам. Однако, существует разница во мненияхсреди ханбалитов, относительно равенства такого человека, человеку схорошей родословной. Некоторые из них сказали, что они равны, другие несогласились  с этим, потому что это может быть источником стыда дляженщины, потому что он будет ее попечителем и это будет влиять на ееребенка» (См. al-Mughni, 7/28).
(al-Mawsoo’ah al-Fiqhiyyah, 34/282).
Шейхаибн База спросили о человеке, который отдал замуж дочь за человека,который был незаконнорожденным – какое правило действует в этом случае?
Он ответ:
«Если он мусульманин, то этот бракдействителен, потому что грех его матери и того, кто совершил Зина нераспространяется на него.
Аллах сказал: «Каждая душа приобретает грехи только во вред самой себе.» (6:164)

Инет стыда на нем за их действия, и если он крепко придерживаетсярелигии Аллаха и обладает хорошими качествами, потому что Аллах сказал:
«О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали васнародами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый почитаемыйперед Аллахом среди вас – наиболее богобоязненный. Воистину, Аллах –Знающий, Ведающий».
(49:13)

И Пророк (да благословит егоАллах и приветствует) сказал, когда его спросили о самом почетном излюдей: «Это самый праведный». И он (да благословит его Аллах иприветствует) сказал: «Если поступок человека делает его ниже других,то его родословная ничем ему не поможет»
Fataawa Islamiyyah, 3/166.
И Аллаху известно лучше.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика