Является ли сунной брить волосы новорожденной девочке?

Вопрос:

Хотелосьбы уточнить вопрос 14248. Каким образом Шейх пришел к заключению, чтоне является сунной брить волосы девочкам. Разве у девочек не содержитсятакой же вред в волосах? Есть ли различные мнения по этому поводу?

Ответ: Хвала Аллаху.

Ат-Тирмизи(1522) передал, что Самра сказал: «Посланник Аллаха (да благословит егоАллах и приветствует) сказал: «Мальчик заложник своей акики, которуюследует зарезать от его имени на седьмой день, и ему следует давать имяи брить голову». Этот хадис классифицируется как достоверный шейхомаль-Албани в «Сахих ат-Тирмизи», и это указывает на то, что бритьволосы новорожденному является мустахаб (желательным).

Ученыеразделились во мнениях относительно бритья головы новорожденнойдевочке. Маликиты и Шафииты придерживаются мнения, что ее следуетбрить, также как и голову мальчику. Ханбалиты считают, что ее неследует брить.

В качестве доказательства необходимости бритьяголовы новорожденной девочке шафииты цитируют сообщение мурсаль,переданное Маликом, аль-Байхаки и другими от Мухаммада ибн Али ибналь-Хусайна который сказал, что Фатима, дочь Посланника Аллаха (даблагословит его Аллах и приветствует) взвесила волосы Хасана, Хусайна,Зайнаб и Умм Кульсум, и дала равное количество серебра как садака.

Аль-Байхаки также передал сообщение марфу от Али (да будет доволен им Аллах),который сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах иприветствует) сказал Фатиме раздать садака равное по весу волосамХусайна». Ан-Навави сказал, что иснад этого сообщения слабый.

Аргументыханбалитов основываются на том факте, что женщинам в принципе неразрешается брить головы, и не существует сообщения относительно бритьяноворожденному, за исключением сообщения о мальчике.

Ибн Кудамасказал в «аль-Мугни» (1/104): «Есть сообщения, которые доказывают, чтоженщинам, брить волосы без необходимости, является макрух (нежелательным)». Абу Муса сказал: «Посланник Аллаха, да благословит егоАллах и приветствует, отрекся от женщин, которые повышают свои голоса ибреют свои головы (во времена потерь)». Бухари и Муслим.

Аль-Халлальпередал с иснадом от Катады, что Икрима, сказал: «Пророк, даблагословит его Аллах и приветствует, запретил женщинам брить своиголовы», и аль-Хасан сказал: «Это – увечье (т.е. изменение творенияАллаха)».

Поскольку не существует достоверных хадисов, которыеговорят нам о бритье головы новорожденному ребенку женского пола,принцип, запрещающий брить голову, сохраняется как основа. См. Шархаль-Хураши аля Мухтасар Халиля (3/48), аль-Маджмуа (8/406), Кишшафаль-Кинаа (3/29)

Что касается приказа удалять вредное, чтоупомянуто в словах Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)«За каждого мальчика – акика, потому проливайте кровь от его имени иудаляйте вред с него». Передано Бухари 5471. Фраза «удаляйте вред»может быть истолкована по-разному. В комментариях говорится, что здесьподразумевается бритье головы, либо удаление любого загрязнения с нее,например крови и т.п. Таким образом, можно понимать, что здесьподразумевается, что мустахаб – это помыть ее.

Аль-Хафиз в «Фатхаль-Бари»  (9/593) сказал: «В хадисе от Ибн Аббаса, который переданат-Табарани говорится: «Удаляйте вред с него и брейте его голову».Таким образом, он дополнил идею, что следует брить голову после того,как говорится удалять вред. Отсюда мы должны толковать слово аль-аза(вред), как относящееся к чему-либо более общему по смыслу, нежелибритье головы. Это поддерживается фактом, что в некоторых версияххадиса от Амра ибн Шуайба говорится «и смывайте грязь с него». ПереданоАбуль-Шейхом». Конец цитаты.

Как бы то ни было, этот хадис относится только к мальчикам и это поддерживает мнение Ханбалитов.

А Аллах знает лучше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика